Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 9 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области – (на основании доверенности),
представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - (на основании доверенности),
представителя Общества с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» - (на основании доверенности),
представитель Общества с ограниченной ответственностью «СЕГМЕНТ» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» на действия аукционной комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (номер извещения № 0853500000322008884),
УСТАНОВИЛА:
02.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» (далее – Заявитель, ООО «Защитные материалы») на действия аукционной комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (номер извещения № 0853500000322008884) (далее – Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что:
1) заявка заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» (идентификационный номер заявки № 112838417) – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика;
2) заявка победителя - Общества с ограниченной ответственностью «СЕГМЕНТ» (идентификационный номер заявки № 112839568) – должна была быть отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с несоответствием требованиям аукционной документации и предоставлением недостоверной информации. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы. Представитель ООО «Защитные материалы» просил признать жалобу обоснованной.
Представители Заказчика просил признать жалобу необоснованной. Согласно письменным пояснениям Заказчика: 1) Заказчиком в техническом задании была установлена характеристика: «категория маски -2». Заявитель в своей заявке предложил: «категория маски - 3». Заявка заявителя была отклонена по причине: «Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ): не соответствие техническим характеристикам (Категория маски)». 2) Заказчик при описании объекта закупки использует параметры, представленные в КТРУ (32.99.11.110-00000003), которыми он обязан руководствоваться при описании объекта закупки. Характеристика (параметр) в КТРУ: «Размер (рост) лицевой части противогаза (варианты выбора - 0, 1, 2, 3, 4, универсальный)» является обязательной для применения. При описании характеристики «Размер (рост) лицевой части противогаза – универсальный» Заказчик руководствовался пунктом 5.5 руководства по эксплуатации «Средство индивидуальной защиты органов дыхания противогаз фильтрующий «БРИЗ®-3306» с масками (лицевой частью) «БРИЗ®-4301(ППМ)» / «БРИЗ®-4301М(ППМ)» и фильтром комбинированным «БРИЗ® КБ-М» A1B1E1K1SXHgP3 R D»: «Маска (лицевая часть) «БРИЗ® - 4301 М (ППМ)» категории 2, изготавливается на основе корпуса одного универсального размера и подмасочника трех размеров малого, среднего и большого с обозначением на подмасочнике букв «М», «С», «Б».». В КТРУ 32.99.11.110-00000003 отсутствует характеристика, указывающая на размер подмасочника противогаза. Также стоит добавить, что в ходе приема заявок участников электронного аукциона Заказчику поступил запрос о даче разъяснений положений технического задания в части характеристики: «Размер (рост) лицевой части противогаза – универсальный». Заказчиком дан ответ, что это единый универсальный типоразмер маски с самозатягивающимися пряжками, что позволяет без труда подогнать маску под любой размер головы.
Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной. Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа: 1) Заявитель, являясь участником закупки, предложил к поставке товар (противогаз) с характеристиками, не соответствующими указанным заказчиком в документации о закупке; 2) в заявке победителя конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара соответствовали требованиям, заявленным Заказчиком в Техническом задании, следовательно, с учетом требований п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе у комиссии по осуществлению закупок Заказчика основания для отклонения такой заявки также отсутствовали, комиссия при принятии решения о признании заявки соответствующей требованиям извещения и документации исходит из документов, содержащихся в заявке участника закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.10.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку противогазов (номер извещения № 0853500000322008884).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 187 280,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Подпунктами «а» - «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0853500000322008884 от 31.10.2022 г. (далее - протокол) заявка Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» (идентификационный номер заявки № 112838417) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
«Несоответствие информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона № 44-ФЗ) (Отклонение по п. 1 ч. 12. ст. 48 Закона № 44-ФЗ): не соответствие техническим характеристикам (Категория маски)».
1. Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием на поставку противогазов Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Кол-во |
Характеристика |
Обоснование характеристик |
1. |
Противогаз |
шт. |
40 |
Размер (рост) лицевой части противогаза – универсальный Тип противогаза по назначению - гражданский (для гражданского населения) Тип противогаза по способу защиты – фильтрующий Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха - комбинированный Тип ремней крепления и/или оголовья маски противогаза – регулируемый Марка фильтра противогаза - А, В, Е, К, SX, HgP3 Класс эффективности фильтрации аэрозолей – класс Р3 Класс эффективности фильтрации газов и паров – класс 1 Категория маски – 2 |
Основные обязательные характеристики, указанные в КТРУ 32.99.11.110-00000003 |
Участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» (идентификационный номер заявки № 112838417) - в своей заявке указал следующую информацию:
Наименование товара |
Наименование характеристик Конкретные показатели |
Кол-во, шт. |
Противогаз гражданский фильтрующий МЗС ВК Экран |
Размер (рост) лицевой части противогаза – единый универсальный Тип противогаза по назначению - гражданский (для гражданского населения) Тип противогаза по способу защиты – фильтрующий Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха - комбинированный Тип ремней оголовья маски противогаза – регулируемый Марка фильтра противогаза - А, В, Е, К, SX, HgP3 Класс эффективности фильтрации аэрозолей – класс Р3 Класс эффективности фильтрации газов и паров – класс 1 Категория маски – 3 |
40 |
Поставляемые противогазы новые (не были в употреблении, в ремонте, не были восстановлены, не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства). Противогазы изготовлены в 2022 году. Партия противогазов сопровождается следующими документами: 1. Руководство по эксплуатации –1 шт. на упаковку. 2. Паспорт партии –1 шт. на упаковку. 3. Сертификат соответствия ТР ТС 019/2011 –1 шт. на всё количество поставляемых противогазов.
Товар упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами. Товар поставляется в упаковке, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние, предохранять от повреждений, загрязнений, утраты товарного вида и порчи при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения. Противогазы упаковывают, транспортируют и хранят в упаковке. В каждой упаковке упаковано 14 комплектов противогазов. В комплект каждой единицы противогаза входит: 1. Лицевая часть (маска). 2. Комбинированный фильтр. 3. Сумка фильтрующего противогаза для его хранения и переноски.
Гарантийный срок хранения Товара в упаковке 13 лет с даты изготовления.
Маркировка на лицевой части (маске) четко различимая и стойкая. Маркировка лицевой части содержит указания на: фирменное наименование изготовителя, дату выпуска лицевой части и дату истечения срока годности лицевой части (квартал и две последние цифры года). Все надписи на комбинированном фильтре четкие и нанесенные несмываемой краской. Маркировка комбинированного фильтра содержит марку, класс и цветовую маркировку фильтра – цветовой код: коричневый, серый, желтый, зеленый, белый. |
Место поставки Товара: 460015, Оренбургская область, г. Оренбург, 9 Января, дом 64
Срок поставки: с момента заключения контракта в течении 20 (двадцати) календарных дней.
Производитель: Российская Федерация.
«Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки» разделом «Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке» Заказчиком установлено, что «…характеристики предлагаемого участником закупки товара, товарный знак (при наличии у товара товарного знака) и наименование страны происхождения товара включаются в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, при этом:
- характеристики поставляемого товара указываются в полном соответствии с показателями, установленными заказчиком в описании объекта закупки, при этом участник закупки должен указать конкретные показатели характеристик, указанных в описании объекта закупки».
Таким образом, проведя анализ заявки участника закупки – ООО «Защитные материалы» (идентификационный номер заявки № 112838417), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заявителем предложен товар с характеристикой категории маски противогаза, не соответствующей указанным заказчиком в документации о закупке: Заказчику требуется Категория маски – 2, Заявителем предложена Категория маски – 3.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым отметить, что положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об аукционе устанавливать характеристики, которые соответствовали бы всем существующим видам товара, а, напротив, требования к характеристикам должны устанавливаться таким образом, чтобы в наибольшей степени отвечать потребностям заказчика. Вместе с тем, праву заказчика определять характеристики товара соответствует обязанность участников аукциона предлагать товар, соответствующий функционально-техническим характеристикам, указанным в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок участников электронного аукциона.
Довод Заявителя необоснован.
Доводы Заявителя о том, что им в составе заявки предложены характеристики товара, являющиеся улучшенными, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России не могут быть приняты во внимание, поскольку поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, допускается по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) только на этапе исполнения контракта (ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе).
2. Относительно довода Заявителя о том, что заявка победителя - Общества с ограниченной ответственностью «СЕГМЕНТ» (идентификационный номер заявки № 112839568) – должна была быть отклонена аукционной комиссией Заказчика в связи с несоответствием требованиям аукционной документации и предоставлением недостоверной информации, Комиссия Оренбургского УФАС России отмечает следующее.
Техническим заданием на поставку противогазов Заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:
№ п/п |
Наименование |
Единица измерения |
Кол-во |
Характеристика |
Обоснование характеристик |
1. |
Противогаз |
шт. |
40 |
Размер (рост) лицевой части противогаза – универсальный Тип противогаза по назначению - гражданский (для гражданского населения) Тип противогаза по способу защиты – фильтрующий Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха - комбинированный Тип ремней крепления и/или оголовья маски противогаза – регулируемый Марка фильтра противогаза - А, В, Е, К, SX, HgP3 Класс эффективности фильтрации аэрозолей – класс Р3 Класс эффективности фильтрации газов и паров – класс 1 Категория маски – 2 |
Основные обязательные характеристики, указанные в КТРУ 32.99.11.110-00000003 |
Участник закупки - Общество с ограниченной ответственностью «СЕГМЕНТ» (идентификационный номер заявки № 112839568) - в своей заявке указал следующую информацию:
№ п/п |
Наименование |
Страна происхождения товара |
Описание предлагаемого товара Товарный знак (при наличии) |
Наименование показателя, значения показателя |
Единица измерения |
Количество |
1 |
Противогаз |
Россия/643 |
Противогаз гражданский фильтрующий «БРИЗ-3306» марки A1B1E1K1SXHgP3 R D с маской (лицевой частью) «Бриз-4301 (ППМ)» |
Размер (рост) лицевой части противогаза – универсальный Тип противогаза по назначению - гражданский (для гражданского населения) Тип противогаза по способу защиты – фильтрующий Тип фильтра в зависимости от вида загрязнений окружающего воздуха - комбинированный Тип ремней крепления и/или оголовья маски противогаза – регулируемый Марка фильтра противогаза - А, В, Е, К, SX, HgP3 Класс эффективности фильтрации аэрозолей – класс Р3 Класс эффективности фильтрации газов и паров – класс 1 Категория маски – 2 |
шт |
40 |
Таким образом, проведя анализ заявки участника закупки ООО «СЕГМЕНТ», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что победителем предложен товар с характеристиками противогаза, соответствующими указанным заказчиком в документации о закупке.
Заявителем указывается, что предлагаемый победителем электронного аукциона товар не соответствует требованиям технического задания в виду того, что маска (лицевая часть) «Бриз-4301 (ППМ)» не является маской универсального размера (роста).
Вместе с тем, в соответствии с нормами Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, представляемых участником закупки, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
При этом, аукционная комиссия Заказчика не обязана проверять достоверность сведений, представленных участником в составе его заявки.
Учитывая, что заявка победителя закупки соответствовала требованиям аукционной документации, иная информация о товаре у аукционной комиссии отсутствовала, в связи с чем оснований для отклонения заявки участника закупки ООО «СЕГМЕНТ» за предоставление недостоверных сведений у аукционной комиссии не имелось.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе.
Довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Защитные материалы» на действия аукционной комиссии Министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку противогазов (номер извещения № 0853500000322008884) необоснованной.