Решение б/н Решение от 27 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>., <…>;

в присутствии:

заявителя – <…>,

организатора торгов – ИП <…>,

представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области – <…> (доверенность № 17/6 от 18.01.2022),

рассмотрев жалобу <…> (вх. № 4972 от 18.05.2022) на действия Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…> при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г., лот № 4),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 18 мая 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 4972 от 18.05.2022) на действия Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…> при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г., лот № 4).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4123; исх. № 4122 от 20.05.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 26 мая 2022 г. в 16 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.

В адрес Оренбургского УФАС поступили ходатайства <…>, организатора торгов – ИП <…>., представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области (вх. № 5200 от 25.05.2022, вх. № 5211 от 26.05.2022, вх. № 5232 от 26.05.2022) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.

В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов и документов Комиссией в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до «27» мая 2022 года в 11 ч. 30 мин.

В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 4253, исх. № 4252 от 26.05.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.

На рассмотрении жалобы 27 мая 2022 г. присутствовали заявитель, ИП <…>, представитель ТУ Росимущества в Оренбургской области – <…> (доверенность № 17/6 от 18.01.2022).

Доводы жалобы заключаются в следующем. Решением по делу № 056/10/18.1-297/2022 от 26 апреля 2022 г. Комиссией Оренбургского УФАС России жалоба (вх. 3644 от 07.04.2022 г.) <…>на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…>, действующего на основании Государственного контракта № 70 от 10.01.20022 г., при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г.) признана обоснованной, в связи с чем организатору торгов выдано предписание по делу № 056/10/18.1-297/2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов, а именно организатору торгов ИП <…> в срок до 20 мая 2022 г. повторно провести процедуру определения участников торгов, отменить протокол об определении участников торгов по лоту № 4 от 01.04.2022, протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 от 04.04.2022; с учетом решения Комиссии № 056/10/18.1-297/2022 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022, лот № 1).

Заявитель считает, что в нарушение порядка проведения процедуры определения участников торгов ИП <…> протоколом от 12.04.2022 г. об определении участников торгов, незаконно включил в состав участников торгов <…> который не должен быть допущен по отмененному протоколу от 01.04.2022 г., указав в качестве причины недопуска к торгам «отсутствие заключения договора задатка с организатором торгов», тогда, как по решению комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-297/2022 от 26 апреля 2022 г. причиной не допуска к торгам должно являться нарушение срока подачи заявки. Более того организатор торгов ИП <…> самостоятельно произвел возврат задатков другим допущенным участникам до повторной процедуры определения участников торгов, тем самым поставил <…> в невыгодное положение, допустив его, как единственного участника. Поскольку, <…> явился единственным участником торгов протоколом от 13.05.2022 г. ИП <…>признал торги не состоявшимися.

Заявитель также указывает, что по состоянию на 01.04.2022 г. всеми участниками задатки были внесены, договоры задатка заключены с организатором торгов, соответственно участники были допущены правомерно. Следовательно, при повторном определении участников торгов ИП <…> должен был руководствоваться поданными заявками на 01.04.2022 г., ввиду того, что повторной процедуры приёма заявок организатором не проводилось и на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru информации не размещал. следовательно, знать о повторном определении участников торгов по данному лоту другим участникам не представлялось возможным. Учитывая это 12 апреля 2022 г. ИП <…> незаконно был допущен лишь один участник - <…>, вследствие этого, незаконно, протоколом от 13 апреля 2022 г. организатором признаны торги несостоявшимися.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает действия ИП <…>. неправомерными, грубо нарушающими права и охраняемые законом интересы участников торгов, в связи с чем просит отменить протокол об определении участников торгов от 12.05.2022 г. (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г.), протокол о результатах торгов (извещение № 170322/57240237/03 от ’ 17.03.2022 г.) от 13.05.2022 г. и провести новую процедуру по определению участников торгов, а также сами торги в соответствии с законодательством.

Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель ТУ Росимущества в Оренбургской области просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что, поскольку первичные торги по реализации квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 состоялись 04.04.2022, по результатам которой победителем продажи признан <…>, в адрес ТУ Росимущества в Оренбургской области от других участников продажи поступили заявления на возврат задатков. Информация о подаче жалобы <…> поступила от Оренбургского УФАС России в адрес ТУ Росимущества в Оренбургской области 12.04.2022. По состоянию на 12.04.2022 ТУ Росимущества в Оренбургской области осуществило возврат участникам аукциона денежных средств, внесенных в качестве задатка.

Организатор торгов ИП <…> с доводами жалобы не согласился, также просил признать ее необоснованной, в своих пояснениях указал, что в ходе повторного определения участников торгов было установлено, что ни один из участников, чьи задатки были возвращены, повторно их не внес, и <…> был единственным участником аукциона, торги были признаны несостоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Исполнителем Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области ИП <…> на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 (лот № 1) о проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38.

Протоколом об определении участников торгов по лоту № 4 от 01.04.2022 Организатором торгов к участию в аукционе была допущена заявка <…>, поданная 29.03.2022 в 13:19:37, после даты окончания приема заявок, в связи с чем участником аукциона <…> в Оренбургское УФАС России 07.04.2022 г. подана жалоба на действия Организатора торгов.

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-297/2022 указанная жалобы признана обоснованной с выдачей Организатору торгов предписания со сроком исполнения до 20 мая 2022 г. о повторном проведении процедуры определения участников торгов, отмене протокола об определении участников торгов по лоту № 4 от 01.04.2022, протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 от 04.04.2022; с учетом решения Комиссии № 056/10/18.1-297/2022 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022, лот № 1).

Письмом от 18.05.2022 г. ИП <…> известил Оренбургское УФАС России об исполнении предписания по делу № 056/10/18.1-297/2022 посредством повторного проведения процедуры определения участников торгов с предварительным размещением информации о проведении такой процедуры и необходимости повторного внесения задатков, в газете «Оренбуржье» от 06.05.2022 г. и направлением 06.05.2022 г. заказных писем участникам торгов. Вместе с тем, ни один из участников, кроме победителя <…>, повторно задаток не внес, в связи с чем к участию в аукционе допущен только один участник – <…>, аукцион признан несостоявшимися.

Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 18 мая 2022 года (вх. № 4972).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.

Согласно ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества. Лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.

Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 (аукцион продажи № 60) от 04 апреля 2022 г. победителем аукциона определен <…>.

Согласно пояснениям представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области и ИП <…>, возврат задатков лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их, осуществлялся ТУ Росимущества в Оренбургской области и по состоянию на 12.04.2022 г. был произведен.

В целях исполнения предписания Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-297/2022, Организатор торгов ИП <…>. довел до участников информацию о проведении повторной процедуры определения участников аукциона, что подтверждается информационным сообщением, размещенным в газете «Оренбуржье» от 06.05.2022 г., а также квитанциями от 06.05.2022 г. об отправке заказных писем участникам аукциона.

Вместе с тем, протоколом об определении участников торгов по лоту № 4 (аукцион продажи № 60) от 12.05.2022 г. в связи с не поступлением от участников задатков, аукцион признан несостоявшимся с единственным допущенным участником <…>.

Таким образом, участники <…>, <…>, <…>, ООО «Центр комплексного финансирования», ИП <…>, <…> правомерно не допущены к участию в аукционе.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу <…> на действия Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…>. при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г., лот № 4) необоснованной.
  2. Предписание не выдавать.
  3. Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).

Связанные организации

Связанные организации не указаны