Решение б/н Решение от 27 мая 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: <…>., <…>;
в присутствии:
заявителя – <…>,
организатора торгов – ИП <…>,
представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области – <…> (доверенность № 17/6 от 18.01.2022),
рассмотрев жалобу <…> (вх. № 4972 от 18.05.2022) на действия Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…> при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г., лот № 4),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 18 мая 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) (вх. № 4972 от 18.05.2022) на действия Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…> при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г., лот № 4).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 4123; исх. № 4122 от 20.05.2022).
Рассмотрение жалобы назначено на 26 мая 2022 г. в 16 часов 00 минут.
В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Оренбургским УФАС России было организованно рассмотрение дела в формате видеоконференцсвязи.
В адрес Оренбургского УФАС поступили ходатайства <…>, организатора торгов – ИП <…>., представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области (вх. № 5200 от 25.05.2022, вх. № 5211 от 26.05.2022, вх. № 5232 от 26.05.2022) об участии в рассмотрении дела в формате видеоконференцсвязи.
В связи с необходимостью дополнительного исследования материалов и документов Комиссией в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до «27» мая 2022 года в 11 ч. 30 мин.
В адрес Заявителя, Организатора торгов направлены уведомления (исх. № 4253, исх. № 4252 от 26.05.2022) о месте и времени следующего рассмотрения жалобы, а также о предоставлении в адрес Оренбургского УФАС России дополнительных документов.
На рассмотрении жалобы 27 мая 2022 г. присутствовали заявитель, ИП <…>, представитель ТУ Росимущества в Оренбургской области – <…> (доверенность № 17/6 от 18.01.2022).
Доводы жалобы заключаются в следующем. Решением по делу № 056/10/18.1-297/2022 от 26 апреля 2022 г. Комиссией Оренбургского УФАС России жалоба (вх. 3644 от 07.04.2022 г.) <…>на действия организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…>, действующего на основании Государственного контракта № 70 от 10.01.20022 г., при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г.) признана обоснованной, в связи с чем организатору торгов выдано предписание по делу № 056/10/18.1-297/2022 о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведении торгов, а именно организатору торгов ИП <…> в срок до 20 мая 2022 г. повторно провести процедуру определения участников торгов, отменить протокол об определении участников торгов по лоту № 4 от 01.04.2022, протокол о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 от 04.04.2022; с учетом решения Комиссии № 056/10/18.1-297/2022 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022, лот № 1).
Заявитель считает, что в нарушение порядка проведения процедуры определения участников торгов ИП <…> протоколом от 12.04.2022 г. об определении участников торгов, незаконно включил в состав участников торгов <…> который не должен быть допущен по отмененному протоколу от 01.04.2022 г., указав в качестве причины недопуска к торгам «отсутствие заключения договора задатка с организатором торгов», тогда, как по решению комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-297/2022 от 26 апреля 2022 г. причиной не допуска к торгам должно являться нарушение срока подачи заявки. Более того организатор торгов ИП <…> самостоятельно произвел возврат задатков другим допущенным участникам до повторной процедуры определения участников торгов, тем самым поставил <…> в невыгодное положение, допустив его, как единственного участника. Поскольку, <…> явился единственным участником торгов протоколом от 13.05.2022 г. ИП <…>признал торги не состоявшимися.
Заявитель также указывает, что по состоянию на 01.04.2022 г. всеми участниками задатки были внесены, договоры задатка заключены с организатором торгов, соответственно участники были допущены правомерно. Следовательно, при повторном определении участников торгов ИП <…> должен был руководствоваться поданными заявками на 01.04.2022 г., ввиду того, что повторной процедуры приёма заявок организатором не проводилось и на официальном сайте в сети Интернет torgi.gov.ru информации не размещал. следовательно, знать о повторном определении участников торгов по данному лоту другим участникам не представлялось возможным. Учитывая это 12 апреля 2022 г. ИП <…> незаконно был допущен лишь один участник - <…>, вследствие этого, незаконно, протоколом от 13 апреля 2022 г. организатором признаны торги несостоявшимися.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает действия ИП <…>. неправомерными, грубо нарушающими права и охраняемые законом интересы участников торгов, в связи с чем просит отменить протокол об определении участников торгов от 12.05.2022 г. (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г.), протокол о результатах торгов (извещение № 170322/57240237/03 от ’ 17.03.2022 г.) от 13.05.2022 г. и провести новую процедуру по определению участников торгов, а также сами торги в соответствии с законодательством.
Присутствовавший на рассмотрении жалобы представитель ТУ Росимущества в Оренбургской области просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что, поскольку первичные торги по реализации квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 состоялись 04.04.2022, по результатам которой победителем продажи признан <…>, в адрес ТУ Росимущества в Оренбургской области от других участников продажи поступили заявления на возврат задатков. Информация о подаче жалобы <…> поступила от Оренбургского УФАС России в адрес ТУ Росимущества в Оренбургской области 12.04.2022. По состоянию на 12.04.2022 ТУ Росимущества в Оренбургской области осуществило возврат участникам аукциона денежных средств, внесенных в качестве задатка.
Организатор торгов ИП <…> с доводами жалобы не согласился, также просил признать ее необоснованной, в своих пояснениях указал, что в ходе повторного определения участников торгов было установлено, что ни один из участников, чьи задатки были возвращены, повторно их не внес, и <…> был единственным участником аукциона, торги были признаны несостоявшимися в соответствии с ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)».
Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Исполнителем Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области ИП <…> на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 (лот № 1) о проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38.
Протоколом об определении участников торгов по лоту № 4 от 01.04.2022 Организатором торгов к участию в аукционе была допущена заявка <…>, поданная 29.03.2022 в 13:19:37, после даты окончания приема заявок, в связи с чем участником аукциона <…> в Оренбургское УФАС России 07.04.2022 г. подана жалоба на действия Организатора торгов.
Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-297/2022 указанная жалобы признана обоснованной с выдачей Организатору торгов предписания со сроком исполнения до 20 мая 2022 г. о повторном проведении процедуры определения участников торгов, отмене протокола об определении участников торгов по лоту № 4 от 01.04.2022, протокола о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 от 04.04.2022; с учетом решения Комиссии № 056/10/18.1-297/2022 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022, лот № 1).
Письмом от 18.05.2022 г. ИП <…> известил Оренбургское УФАС России об исполнении предписания по делу № 056/10/18.1-297/2022 посредством повторного проведения процедуры определения участников торгов с предварительным размещением информации о проведении такой процедуры и необходимости повторного внесения задатков, в газете «Оренбуржье» от 06.05.2022 г. и направлением 06.05.2022 г. заказных писем участникам торгов. Вместе с тем, ни один из участников, кроме победителя <…>, повторно задаток не внес, в связи с чем к участию в аукционе допущен только один участник – <…>, аукцион признан несостоявшимися.
Жалоба <…> в Оренбургское УФАС России была подана 18 мая 2022 года (вх. № 4972).
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ, участники торгов вносят задаток в размере, в сроки и в порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их.
Согласно ч. 4 ст. 57 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)», лица, желающие принять участие в публичных торгах, вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые должны быть указаны в извещении о публичных торгах. Размер задатка не может превышать 5 процентов от начальной продажной цены заложенного имущества. Лицам, которые участвовали в публичных торгах, но не выиграли их, задаток возвращается немедленно по окончании публичных торгов. Задаток также подлежит возврату, если публичные торги не состоялись.
Протоколом о результатах проведения открытых торгов по лоту № 4 (аукцион продажи № 60) от 04 апреля 2022 г. победителем аукциона определен <…>.
Согласно пояснениям представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области и ИП <…>, возврат задатков лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их, осуществлялся ТУ Росимущества в Оренбургской области и по состоянию на 12.04.2022 г. был произведен.
В целях исполнения предписания Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-297/2022, Организатор торгов ИП <…>. довел до участников информацию о проведении повторной процедуры определения участников аукциона, что подтверждается информационным сообщением, размещенным в газете «Оренбуржье» от 06.05.2022 г., а также квитанциями от 06.05.2022 г. об отправке заказных писем участникам аукциона.
Вместе с тем, протоколом об определении участников торгов по лоту № 4 (аукцион продажи № 60) от 12.05.2022 г. в связи с не поступлением от участников задатков, аукцион признан несостоявшимся с единственным допущенным участником <…>.
Таким образом, участники <…>, <…>, <…>, ООО «Центр комплексного финансирования», ИП <…>, <…> правомерно не допущены к участию в аукционе.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
- Признать жалобу <…> на действия Организатора торгов ТУ Росимущества в Оренбургской области в лице исполнителя – ИП <…>. при проведении открытого аукциона по продаже квартиры по адресу: г. Оренбург, ул. Геннадия Донковцева, д. 9, кв. 38 (извещение № 170322/57240237/03 от 17.03.2022 г., лот № 4) необоснованной.
- Предписание не выдавать.
- Снять ограничение на заключение договоров по результатам торгов (ч. 19 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»).