Решение б/н решение от 17 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:,

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -;

представителей ГКУ «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» -;

представитель ООО «Технологии» на рассмотрение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Технологии» на действия ГКУ «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение комплекса видеоконференцсвязи (номер извещения № 0853500000319010151),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Технологии» (далее – Заявитель) на действия ГКУ «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение комплекса видеоконференцсвязи (номер извещения № 0853500000319010151) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком установлено требование, которое нарушает положения Закона о контрактной системе и искусственно ограничивает круг участников закупки, а именно в техническом задании в разделе 4 «Спецификация оборудования» в п. 8 установлено: «Прочие поддерживаемые протоколы и стандарты: H.241, TIP». Согласно доводу жалобы, TIP - это Telepresence Interoperability Protocol, проприетарный протокол компании Cisco (США), который используется исключительно в решениях данного производителя. В связи с этим, требованиям технического задания соответствует только решения данного производителя, что в свою очередь влечёт ограничение количество участников данной закупочной процедуры.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, пояснив, что аукционная документация не противоречит положениям Закона о контрактной системе и не ограничивает права участников аукциона. Согласно письменным пояснениям Заказчика International Multimedia Telecommunications Consortium (IMTC) - международный мультимедийный телекоммуникационный консорциум (IMTC) - это международное сообщество компаний, работающих вместе для обеспечения мультимедийных коммуникаций в реальном времени между людьми в разных точках земного шара. IMTC является разработчиком протокола TIP. Поддержка оборудованием протокола Telepresence Interoperability Protocol (TIP) служит для обеспечения универсальности и совместимости различных систем видеоконференцсвязи (например, между системами Polycom и Awayа).

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» поддержал доводы представителя Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с                      ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

16.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку и внедрение комплекса видеоконференцсвязи (номер извещения № 0853500000319010151).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 300 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 В техническом задании в разделе 4 «Спецификация оборудования» в п. 8 установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование

Характеристики товара

Значение характеристик*

Ед. изм.

Кол-во

1

Основной блок ВКС

8. Прочие поддерживаемые протоколы и стандарты: H.241, TIP

шт.

1

 

Согласно пояснениям представителя Заказчика, поддержка оборудованием протокола Telepresence Interoperability Protocol (TIP) служит для обеспечения универсальности и совместимости различных систем видеоконференцсвязи (например, между системами Polycom и Awayа).

На заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представлены скриншоты с лицензионных условий на использование данного протокола. Как следует из лицензионных условий, поддержка протокола TIP не ограничена оборудованием какого-то одного производителя.

В подтверждение своей позиции представители Заказчика представили скриншоты характеристик оборудования с поддержкой протокола TIP крупнейших производителей коммутационного оборудования, а именно Polycom, Awayа, Huawei.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии Оренбургского УФАС России не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Комиссия Оренбургского УФАС России также учитывает, что на участие в электронном аукционе подано 2 заявки, 2 было допущено.

Таким образом, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к поставляемому товару предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России  приходит к выводу об отсутствии в указанной части нарушений положений Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Технологии» на действия ГКУ «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку и внедрение комплекса видеоконференцсвязи (номер извещения № 0853500000319010151) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны