Решение б/н Решение по делу № 056/07/3-1082/2023 от 27 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер»

 

(………………)

 

ГКУ «Центр организации закупок»

 

(………………)

 

ООО «Криотэк»

 

(………………)

Рассмотрение жалобы состоялось 24 октября 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1082/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – (………………),

членов Комиссии:

(………………);

(………………);

в отсутствии представителей ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» (далее - ГАУЗ «ООКОД») и ГКУ «Центр организации закупок», извещены надлежащим образом;

при участии представителей ООО «Криотэк» на основании доверенности: (………………);

рассмотрев жалобу (вх. № 6933/23 от 18.10.2023) ООО «Криотэк» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского жидкого (Извещение № 32312782655),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 6933/23 от 18.10.2023) ООО «Криотэк» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского жидкого (Извещение № 32312782655).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 20.10.2023 исх. № ИБ/4313/23, организатору и заказчику закупки от 20.10.2023 исх. № ИБ/4312/23.

Рассмотрение жалобы было назначено и состоялось 24.10.2023 в 10 ч. 20 мин.

Согласно доводам жалобы заявителя, ООО «Криотэк» была подана заявка для участия в рассматриваемой закупке, проведение аукциона назначено на 12.10.2023 г. 10 ч. 00 мин. Вместе с тем, в назначенное время заявитель не смог принять участие в аукционе в связи с госпитализацией специалиста по торгам в медицинское учреждение с острой зубной болью. Таким образом, заявитель по независящим от него обстоятельствам был лишен возможности участия в торгах. Также на это повлиял тот факт, что заказчиком не была предусмотрена возможность установки автоматической подачи ценового предложения.

В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ГАУЗ «ООКОД» в своих пояснениях не согласилось с доводами жалобы.

Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21.09.2023 г. ГАУЗ «ООКОД» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru разместило извещение № 32312782655 о проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского жидкого.

Дата начала срока подачи заявок 21.09.2023 г.

Дата окончания срока подачи заявок 09.10.2023 г. в 10:00 (по местному времени заказчика).

Дата подведения итогов 16.10.2023 г.

Аналогичная информация размещена на сайте ЭТП https://www.rts-tender.ru/.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ «ООКОД» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.  

Документация аукциона в электронной форме, на поставку кислорода медицинского жидкого (далее – Документация) размещена в ЕИС 21.09.2023 г.

В соответствии с п. 9.3.5 Регламента работы электронной площадки «РТС-тендер», организатор закупки имеет возможность объявить и провести аукцион с указанием параметра: Автоматическое снижение/повышение шага (понижающее/повышающее начальную цену лота в зависимости от типа процедуры: на понижение/ на повышение): если выбрана данная опция, в течение времени ожидания ценового предложения не подаётся ни одного предложения, то шаг автоматически должен быть изменен на величину параметра «Величина автоматического снижения/повышения шага (% НМЦ).

Таким образом, в соответствии с регламентом ЭТП, установление параметра «Автоматическое снижение/повышение шага (понижающее/повышающее начальную цену лота в зависимости от типа процедуры» при проведении аукциона, это право организатора торгов, а не обязанность.

Пунктами 14.9-14.14 Положения установлен следующий порядок проведения аукциона.

14.9. Аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в указанный в извещении и документации о закупке день. При этом днем проведения аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий за днем окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. Время начала проведения аукциона в электронной форме устанавливается в соответствии со временем часовой зоны, в которой находится Заказчик.

14.10. В аукционе в электронной форме вправе принимать участие только участники закупки, чьи первые части заявок признаны соответствующими требованиям документации о закупке.

14.11. Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками ценовых предложений с учетом следующих требований:

1)«шаг аукциона» составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора или начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

2)снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах «шага аукциона»;

3)участник закупки не вправе подать ценовое предложение, равное ранее поданному этим участником ценовому предложению или большее чем оно, а также ценовое предложение, равное нулю;

4)участник закупки не вправе подать ценовое предложение, которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, сниженное в пределах «шага аукциона»;

5)участник закупки не вправе подать ценовое предложение, которое ниже, чем текущее минимальное ценовое предложение, в случае, если оно подано этим участником закупки;

6)участник закупки вправе подать ценовое предложение независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных подпунктами 3 - 5 настоящего пункта Положения о закупке;

7)в случае, если при проведении аукциона в электронной форме цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. При этом такой аукцион проводится путем повышения размера платы за право заключить договор на величину в пределах «шага аукциона»;

8)в случае, если участником закупки не подано ценовое предложение, минимальным ценовым предложением такого участника закупки признается начальная (максимальная) цена договора либо начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги.

14.12. При проведении аукциона в электронной форме устанавливается время приема ценовых предложений участников такого аукциона, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи ценовых предложений, а также десять минут после поступления последнего ценового предложения. Время, оставшееся до истечения срока подачи ценовых предложений, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены договора или поступления последнего ценового предложения. Если в течение указанного времени ни одного более низкого ценового предложения не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения аукциона в электронной форме любой его участник вправе независимо от «шага аукциона» подать ценовое предложение не ниже чем последнее минимальное ценовое предложение с учетом требований, предусмотренных подпунктами 3 и 5 пункта 14.11 Положения о закупке.

14.13. В случае проведения аукциона в электронной форме, участниками которого являются только субъекты МСП, в течение одного часа после окончания аукциона в электронной форме оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в ЕИС протокол подачи предложений о цене договора, содержащий дату, время начала и окончания подачи предложений о цене договора, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.

14.14. В течение часа после завершения аукциона оператор электронной площадки направляет Заказчику вторые части заявок участников аукциона в электронной форме, в том числе участников, не участвовавших в аукционе (не подавших ценового предложения).

Согласно системному протоколу проведения электронного аукциона № 2859961, от 12.10.2023 г. размещённой на ЭТП, участник № 2 подал ценовое предложение 1 273 600,00 руб., ценовое предложение от участника № 1 отсутствует.

Протоколом 32312782655/2 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме и подведения итогов аукциона от 13.10.2023 г., участнику № 1, в соответствии с пп. 8 п. 14.11 Положения, учтено ценовое предложение равное начальной (максимальной) цене договора.

На основании изложенного, Комиссией, в рамках рассматриваемых доводов жалобы, в действиях заказчика нарушений порядка проведения аукциона в электронной форме, установленной Законом о закупках, Положением и регламентом ЭТП, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу (вх. № 6933/23 от 18.10.2023) ООО «Криотэк» на действия заказчика ГАУЗ «Оренбургский областной клинический онкологический диспансер» при проведении аукциона в электронной форме на поставку кислорода медицинского жидкого (Извещение № 32312782655), необоснованной.

2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32312782655) уведомлением Оренбургского УФАС России от 20.10.2023 исх. № ИБ/4312/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Связанные организации

Связанные организации не указаны