Постановление №3585 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 18 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области «………..», рассмотрев материалы проверки Гайской межрайонной прокуратуры исх.№ 7-13-2019 от 29.03.2019 (вх.№ 2674 от 05.04.2019) об административном правонарушении и постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 29.03.2019 в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Гая «………..» по факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

в отсутствии представителя Гайской межрайонной прокуратуры Оренбургской области, директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»  г. Гая «………..» (направлено определение о назначении времени и места рассмотрения дела исх.№ 3146 от 08.04.2019),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Административное дело возбуждено заместителем Гайской межрайонной прокуратуры «………..»

«………..» на рассмотрение дела об административном правонарушении          056/04/7.32.3-45/2019 не явилась, извещена надлежащим образом, заявила ходатайство (вх.№ 2892э от 11.04.2019) о рассмотрении дела в отношении нее в ее отсутствии. Запрошенные документы представила в полном объеме.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-45/2019 в отношении директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»  г. Гая «………..» рассматривается в ее отсутствии.

05.04.2019 года Гайской межрайонной прокуратурой Оренбургской области в Оренбургское УФАС России переданы Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.03.2019 года и иные материалы дела в отношении должностного лица – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7»  г. Гая «………..» по  факту нарушения части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении  предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-45/2019  от 08.04.2019 г. рассмотрение данного дела назначено на 18.04.2019 года.

На рассмотрение дела «………..» не явилась, запрошенные документы и сведения предоставила в полном объеме.

В ходе рассмотрения дела № 056/04/7.32.3-45/2019 установлено следующее.  

В период с 06.03.2019 по 29.03.2019 в здании Гайской межрайонной прокуратуры, расположенной по адресу: Оренбургская область, г.Гай, ул.Молодежная, 46, проведена проверка исполнения законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должностным лицом - директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «………..» На основании приказа начальника отдела образования администрации Гайского городского округа Оренбургской области «………..» о приеме на работу от 28.08.2017 № 54 «………..» принята на должность директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области.

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг в том числе автономными учреждениями.

На основании ч. 19 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Так за январь 2019 года учреждением было заключено 3 договора, в том числе 2 из которых на оказание услуг по организации питания от 09.01.2019.

В нарушение ч. 19 ст. 4 223-ФЗ отчет за январь 2019 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 04.03.2019. Указанная информация подлежала размещению не позднее 10.02.2019. Дата совершения правонарушения 11.02.2019.

За август 2019 года учреждением было заключено 2 договора, на оказание услуг по организации питания от 20.08.2018 с ООО «Комбинат школьного питания».

В нарушение ч. 19 ст. 4 223-ФЗ отчет за август 2018 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 06.02.2019. Указанная информация подлежала размещению не позднее 10.09.2018. Дата совершения правонарушения 11.09.2018.

Отчет за ноябрь 2018 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 29.12.2018. Указанная информация подлежала размещению не позднее 10.12.2018. Дата совершения правонарушения 11.12.2018.

 

В нарушение ч. 19 ст. 4 223-ФЗ отчет за октябрь 2018 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 29.12.2018. Указанная информация подлежала размещению не позднее

  1. Дата совершения правонарушения 12.11.2018.

В нарушение ч. 19 ст. 4 223-ФЗ отчет за сентябрь 2018 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 29.12.2018. Указанная информация подлежала размещению не позднее

  1. Дата совершения правонарушения 11.10.2018.

В нарушение ч. 19 ст. 4 223-ФЗ отчет за июль 2018 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 29.12.2018. Указанная информация подлежала размещению не позднее

  1. Дата совершения правонарушения 13.08.2018.

В нарушение ч. 19 ст. 4 223-ФЗ отчет за июнь 2018 размещен на официальном сайте учреждением с нарушением установленных законом сроков только 29.12.2018. Указанная информация подлежала размещению не позднее

  1. Дата совершения правонарушения 11.07.2018.

Вину директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «………..» в совершении административного правонарушения подтверждают следующие документы: объяснение «………..»; приказ о приеме на работу №54 от 28.08.2017; учредительные документы; должностная инструкция; положение о закупке; скриншоты страниц с официального сайта; справка о проведении проверки; извещение о возбуждении дела об административном правонарушении; решение о проведении проверки.

Обстоятельствами, смягчающими наказание в соответствии со ст.4.2. КоАП РФ являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих наказание не установлено.

Место фактического совершения правонарушения: Оренбургская обл., г.Гай, ул.Декабристов, д. 10 А.

Таким образом, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «………..» совершила правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ - «Нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи».

Статьей 7 Закона № 223-ФЗ установлено, что за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 Ко АП РФ за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП  РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На основании изложенного, директор Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «………..» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного   ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «………..» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная вина выражается в том, что, имея возможность для соблюдения федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, должностным лицом - директором Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №7» г.Гая Оренбургской области «………..» не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Смягчающими ответственность обстоятельствами, согласно ст.ст. 4.2 КоАП РФ является, что «………..» признается вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен 1 году.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

 Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, согласно ч.2 ст.2.2 КоАП РФ «………..»признается виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.32.3 КоАП РФ, по неосторожности, поскольку должностное лицо не осознавало противоправного характера бездействия, не предвидело наступление негативных последствий, хотя в силу своего должностного положения должно было и могло их предвидеть. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины «………..»   в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения «………..» к административной ответственности. Напротив, освобождение «………..» от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Так же должностным лицом учтены сведения о доходах «………..» (справка о доходах физического лица представлена в материалы дела).

На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного  штрафа на должностное лицо – «………..»в размере 2 000 (двух тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

   Руководствуясь 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                   

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – директора Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» г. Гая «………..»виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Наложить на «………..»административный штраф в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455ст. 31.5#S КоАП РФ.  

В соответствии с ч.5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

УИН 16100500000000057039

 

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

 

 

Заместитель руководителя управления                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны