Решение б/н Признать жалобу индивидуального предпринимателя … на действи... от 11 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области –. (по доверенности);

представителя индивидуального предпринимателя –. (по доверенности);

представитель ООО «ВЕНЕЦИЯ» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Халяпиной Ксении Алексеевны на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования (детская мебель) для МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области (Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Ленина, 2) (номер извещения № 0353300121322000002),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.10.2022 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ..., Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования (детская мебель) для МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области (Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Ленина, 2) (номер извещения № 0353300121322000002) (далее – Аукцион, Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что заявка заявителя - индивидуального предпринимателя … () – неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы.

Подробно позиция Заказчика изложена в письменных пояснениях, в которых Заказчик просил признать жалобу необоснованной, а также указал, что заявка заявителя - индивидуального предпринимателя (идентификационный номер заявки 156) была отклонена аукционной комиссией заказчика по причине несоответствия информации, представленной участником закупки в заявке, требованиям технического задания, касающихся характеристик закупаемого товара.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.09.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на приобретение оборудования (детская мебель) для МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области (Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Ленина, 2) (номер извещения № 0353300121322000002).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 207 960,07 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

 

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. п. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

На основании части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

 

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.10.2022 г. № ИЭА1 заявка Заявителя - индивидуального предпринимателя (идентификационный номер заявки ) – была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:

 

«Заявка допущена к участию в закупке товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Отклонена

 

Причина отклонения заявки

Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 1, пп. «в» п. 2, п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона №44 ФЗ; Несоответствие информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 Закона №44 ФЗ) требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки

 

Обоснование причины отклонения

(п.1 ч.12 ст. 48) - непредставления информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствия таких информации и документов

(По поз.№4 было установлено: «Опоры должны быть: регулируемыми по высоте в диапазоне шире 10…42 мм. », а участником в заявке указано: «опоры: регулируемыми по высоте в диапазоне 10...42мм.», таким образом, значение регулировки опор не соответствует требованиям аукционной документации, так как требовалось значение «шире 10…42мм», а в заявке предлагается значение «10…42мм», которое является равным требуемому значению.

По поз.№5 было установлено: «Опоры должны быть: регулируемыми по высоте в диапазоне шире 10…42 мм. », а участником в заявке указано: «опоры: регулируемыми по высоте в диапазоне 10...42мм.», таким образом, значение регулировки опор не соответствует требованиям аукционной документации, так как требовалось значение «шире 10…42мм», а в заявке предлагается значение «10…42мм», которое является равным требуемому значению.

По поз.№5 «тумба кухонная» в заявке участника закупки указано:. «Габаритные размеры тумбы (ВхШхГ) 850х800х600» Исходя из этих данных заявка участника закупки не содержит единицу измерения показателя «габаритного размера». Данная единица измерения подлежит обязательному указанию в соответствии с положениями аукционной документации.

По поз.№13 было установлено: «стальной профиль сечением от 20х20 до 30х30 мм.», а участником в заявке указано: «стальной профиль сечением 20х20 мм», таким образом, значение сечения профиля не соответствует требованиям аукционной документации, так как требовалось значение «от 20х20», а в заявке предлагается значение «20х20мм», которое является равным требуемому значению.

По поз.№14 было установлено: «стальной профиль сечением от 20х20 до 30х30 мм.», а участником в заявке указано: «стальной профиль сечением 20х20 мм», таким образом, значение сечения профиля не соответствует требованиям аукционной документации, так как требовалось значение «от 20х20», а в заявке предлагается значение «20х20мм», которое является равным требуемому значению.

по поз.№16 «тумба» в заявке участн. зак. указано «Габаритные размеры: высота 850» Исходя из этих данных заявка участника закупки не содержит единицу измерения показателя «габаритного размера». Данная ед. изм. подлежит обяз. указ. в соотв. с полож.аукцион. докумен.)».

 

Заказчиком в техническом задании по позициям 4, 5, 13, 14, 16, помимо прочих, установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

4

Тумба под мойку

Опоры должны быть:

регулируемыми по высоте в диапазоне шире 10…42 мм.

5

Тумба кухонная

Опоры должны быть:

регулируемыми по высоте в диапазоне шире 10…42 мм.

   

Габаритные размеры тумбы (ВхШхГ) должны быть не менее:

850х800х600

13

Скамья ТИП 1

Материал изготовления каркаса скамьи должен быть:

стальной профиль сечением от 20х20 до 30х30 мм., покрытый износостойкой порошковой краской серого цвета

14

Скамья ТИП 2

Материал изготовления каркаса скамьи должен быть:

стальной профиль сечением от 20х20 до 30х30 мм., покрытый износостойкой порошковой краской серого цвета

16

Тумба

Габаритные размеры:

длина не менее 600 мм, глубина не менее 450 мм, высота не менее 850.

 

Участник закупки индивидуальный предприниматель (идентификационный номер заявки 156) в своей заявке указал следующую информацию:

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

4

Тумба под мойку

Производитель Российская Федерация

Опоры

регулируемыми по высоте в диапазоне 10...42мм.

5

Тумба кухонная

Производитель Российская Федерация

Опоры

регулируемыми по высоте в диапазоне 10...42мм.

   

Габаритные размеры тумбы (ВхШхГ)

850х800х600

13

Скамья

Производитель Российская Федерация

Материал изготовления каркаса скамьи

стальной профиль сечением 20х20 мм, покрытый износостойкой порошковой краской серого цвета

14

Скамья Производитель Российская Федерация

Материал изготовления каркаса скамьи

стальной профиль сечением 20х20 мм., покрытый износостойкой порошковой краской серого цвета

16

Тумба

Производитель Российская Федерация

Габаритные размеры:

длина 600 мм, глубина 450 мм, высота 850.

 

Проведя анализ заявки участника закупки - индивидуального предпринимателя Халяпиной Ксении Алексеевны (идентификационный номер заявки 156), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в заявке Заявителя по позициям 4, 5, 13, 14, 16 ИП ... указаны характеристики поставляемого товара (диапазон 10…42 мм., отсутствие единиц измерения, значение 20х20 мм.), не позволяющие однозначно определить соответствие данного товара потребностям заказчика.

Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя формально не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод признан необоснованным.

 

При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что отклонение заявки индивидуального предпринимателя Халяпиной Ксении Алексеевны (идентификационный номер заявки 156) аукционной комиссией заказчика стало возможным в связи со следующими обстоятельствами.

Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено:

«1. Заявка на участие в электронном аукционе составляется на русском языке и направляется оператору электронной площадки.

2. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст.

3. Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям следует считать:

Значения показателей, которые сопровождаются словесным обозначением «не менее», «более», «от», «не меньше», «больше», «не более», «менее», «до», «не больше», «меньше», «уже», «шире», «не уже», «или», «либо», «выше», «ниже», «ранее», «эквивалент», а также значения показателей, которые сопровождаются знаками «≥», «≤», «<», «>», «-» не являются конкретными, подлежат уточнению и должны быть указаны в составе заявки без указанных выше словесных обозначений если инструкцией не оговорено иное.

Словесные обозначения «более», «больше», «от» и символ «>» означают, что числовое значение показателя, указываемое участником, должно быть более указанного Заказчиком.

Словесные обозначения «менее», «меньше», «до» и символ «<» означают, что числовое значение показателя, указываемое участником, должно быть менее указанного Заказчиком.

В случае совместного применения символов «<», «>», «≥», «≤» с союзом «и», участнику закупки необходимо предоставить конкретное значение показателя из данного диапазона.

Под показателями, значения которых не могут изменяться, Заказчиком подразумеваются такие показатели, значения которых участник изменять не в праве, а именно: в случае установления показателей знаками или словами или словосочетаниями, на которые нет указаний в настоящей инструкции, что такие показатели не должны содержаться в составе заявки, то такие показатели участники изменять не в праве.

Если описание содержит слово или обобщающую фразу со знаком «:» после которого числовые значения или характеристики разделены знаком «;» это дает возможность указания всех значений либо выбора одного или нескольких значений.

Диапазонные значения обозначаются «…». Термин «шире» применяется к обоим числовым показателям, разделённых знаком «…».

В случае указания в «Описании объекта закупки» требований к габаритным размерам (габаритам) в виде «AxBxC», читать указанные требования в последовательности «длина х ширина х высота», если в «Описании объекта закупки» не указано иное. В случае указания в «Описании объекта закупки» требований к габаритным размерам (габаритам) в виде «AxB», читать указанные требования в последовательности «длина х ширина», если в «Описании объекта закупки» не указано иное.

В случае если «Описания объекта закупки» содержат указания, ссылки на недействующие, утратившие силу нормативные документы, ГОСТ и т.д., следует применять действующие документы, введённые взамен утративших силу.

Участник закупки обязан указывать единицы измерения каждого из показателей, предложенных в своей заявке. В случае если в «Описании объекта закупки» Заказчиком при описании значений расстояния, длины, ширины, высоты, глубины, диаметра, толщины или габаритных размеров (габаритов) не указана единица измерения, то считать, что она установлена в миллиметрах, если при описании значения температуры не указана единица измерения, то считать, что она установлена в градусах Цельсия, если при описании значения мощности не указана единица измерения, то считать, что она установлена в ваттах.

Ответственность за достоверность сведений о конкретных значениях показателей используемого товара, товарном знаке (при наличии), наименование страны происхождения товара, указанных в заявке на участие в закупке, несёт участник закупки. При указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов "или эквивалент", за исключением указания в документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование».

Заказчиком в техническом задании по позициям 4, 5, 13, 14, 16, помимо прочих, установлены следующие требования к поставляемому товару:

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя

Значение показателя

4

Тумба под мойку

Опоры должны быть:

регулируемыми по высоте в диапазоне шире 10…42 мм.

5

Тумба кухонная

Опоры должны быть:

регулируемыми по высоте в диапазоне шире 10…42 мм.

   

Габаритные размеры тумбы (ВхШхГ) должны быть не менее:

850х800х600

13

Скамья ТИП 1

Материал изготовления каркаса скамьи должен быть:

стальной профиль сечением от 20х20 до 30х30 мм., покрытый износостойкой порошковой краской серого цвета

14

Скамья ТИП 2

Материал изготовления каркаса скамьи должен быть:

стальной профиль сечением от 20х20 до 30х30 мм., покрытый износостойкой порошковой краской серого цвета

16

Тумба

Габаритные размеры:

длина не менее 600 мм, глубина не менее 450 мм, высота не менее 850.

 

На основании вышеизложенного, неуказание Заказчиком в техническом задании единиц измерения; формулировка «термин «шире» применяется к обоим числовым показателям, разделённых знаком «…», а также иные положения технического задания и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, противоречащие друг другу, не могут трактоваться однозначно и не позволяют потенциальным участникам закупки корректно составить заявку.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, проанализировав положения технического задания и инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что Заказчиком нарушены требования положений ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

В указанных действиях заказчика имеются признаки события административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя … на действия аукционной комиссии Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области при проведении электронного аукциона на приобретение оборудования (детская мебель) для МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области (Оренбургская область, город Сорочинск, ул. Ленина, 2) (номер извещения № 0353300121322000002) необоснованной.

2. Признать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад комбинированного вида № 5» города Сорочинска Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны