Решение б/н решение от 13 декабря 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ... Членов комиссии: …

в присутствии представителя государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ....;

представителей ГБПОУ «Оренбургский областной художественный колледж» – ...

представители ООО «Кедр» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Кедр» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной художественный колледж» (далее – ГБПОУ «Оренбургский областной художественный колледж) при проведении электронного аукциона на строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом 36 м х 18 м и стадионом по адресу: г. Оренбург ул. Хлеборобная 2 (номер извещения № 0853500000319014526),

 

УСТАНОВИЛА:

05.12.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Кедр» (далее – Заявитель) на действия ГБПОУ «Оренбургский областной художественный колледж» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом 36 м х 18 м и стадионом по адресу: г. Оренбург ул. Хлеборобная 2 (номер извещения № 0853500000319014526) (далее – аукцион).   

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком установлена обязанность для подрядчика  предоставить счет-фактуру перед оплатой, что касается первого довода жалобы, то в нем не содержится указание на нарушения законодательства со стороны Заказчика, а только цитируются внесенные изменения в Постановление Правительства № 1042 от 30.08.2017г.;

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и пояснил, что если участник не является плательщиком НДС, то у него отсутствует обязанность формирования и направления в адрес Заказчика счета-фактуры.

Представитель Уполномоченного органа поддержал доводы Заказчика в полном объеме и просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

27.11.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом 36 м х 18 м и стадионом по адресу: г. Оренбург .ул.Хлеборобная .2 (номер извещения № 0853500000319014526).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 97 945 650,00 руб.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Отсюда следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

В первом доводе жалобы Заявитель не указывает, какие именно нарушения Закона о контрактной системе допущены Заказчиком, а только лишь цитирует ч. 8 ст. 34 Закона о Контрактной системе, а также внесенные изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063».

Документы, подтверждающие допущенное Заказчиком нарушение Заявителем также не представлены.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

При таких обстоятельствах Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части оставить жалобу без рассмотрения.

Согласно ч.1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В силу п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В соответствии с п. 3.2.3 проекта контракта «Заказчик выплачивает Подрядчику следующий аванс в размере 20 % от цены контракта, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания Заказчиком справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3), акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), подтверждающих погашение в полном объеме авансового платежа, указанного в п.3.2.2. контракта.

Оплата Работ (в том числе в случае досрочного выполнения Работ) осуществляется на основании выставленного Подрядчиком счета, счета-фактуры (при наличии) в течение 30 дней после подписания Сторонами акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)»

Заказчик поясняет, что если участник аукциона не является плательщиком НДС, то у него отсутствует обязанность формирования и направления в адрес заказчика счета-фактуры.

Принимая во внимания вышеуказанные положения закона о Контрактной системе и положения проекта контракта, довод заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Кедр» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Оренбургский областной художественный колледж» при проведении электронного аукциона на строительство спортивного комплекса с универсальным игровым залом 36 м х 18 м и стадионом по адресу: г. Оренбург ул. Хлеборобная 2 (номер извещения № 0853500000319014526) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны