Решение №3369 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-44/2019 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту Комиссия)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>., Членов Комиссии: <…>

в присутствии представителя Государственного учреждения – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации <…>

в присутствии представителя ООО «КДЦ» - <../>.,

рассмотрев обращение Государственного учреждения – Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «КДЦ» (далее – Общество,Исполнитель) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта №01-384 на оказание услуг по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (номер извещения № 0253100000118000384),

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.03.2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Заказчика о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ООО «КДЦ» в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения государственного контракта №01-384 на оказание услуг по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (номер извещения № 0253100000118000384).

Согласно обращению и пояснениям представителя Заказчика, 07.02.2019 г. между Заказчиком и ООО «КДЦ» заключен государственный контракт №01-384 на оказание услуг по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (номер извещения № 0253100000118000384) (далее – государственный контракт).

Согласно приложению №1 к Государственному контракту «Наименование и описание объекта закупки: оказание услуг по медицинскому обследованию работников Государственного учреждения – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году» Исполнитель оказывает такие услуги как колоноскопия и эзофагогастродуоденоскопия.

Исполнителем была представлена копия лицензии на медицинскую деятельность № ЛО-56-01-002367 от 06.11.2018. Заказчиком в ходе исполнения государственного контракта был сделан запрос в Министерство здравоохранения Оренбургской области о возможности ООО «КДЦ» оказывать услуги, предусмотренные Приложением № 1 к Государственному контракту, в том числе по колоноскопии и эзофагогастродуоденоскопии. Из ответа Министерства здравоохранения Оренбургской области от 19.02.2019 № 1920/10 следует, что у ООО «КДЦ» отсутствует лицензия на эндоскопию (для проведения колоноскопии, эзофагогастродуоденоскопии).

В связи  тем, что у ООО «КДЦ» отсутствует лицензия на эндоскопию (для проведения колоноскопии, эзофагогастродуоденоскопии), указанные услуги Исполнителем оказываться не могут.

В связи с вышеизложенным Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

Представитель Исполнителя пояснил, что письмом от 06.02.2019 года (получено заказчиком 06.02.2019 года) Общество уведомило Заказчика о направлении в адрес последнего подписанного государственного контракта, копии лицензии на осуществление медицинской деятельности, копии заключения санитарно-эпидемиологической экспертизы, выписки из ЕГРЮЛ, договора на оказание медицинских услуг №2-Д от 11.01.2019 года, копии лицензии на осуществление медицинской деятельности ГАУЗ «ДГКБ». Следовательно, Исполнитель действовал добросовестно и разумно, до подписания Заказчиком контракта не скрывал факт отсутствия лицензии на эндоскопию.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:

29.12.2018 г. Заказчиком на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация запроса котировок на оказание услуг по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (номер извещения 0253100000118000384).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 300 000 ,00 рублей.

В соответствии с Протоколом заседания котировочной комиссии ГУ - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ по рассмотрению и оценки котировочных заявок на оказание услуг по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ (номер извещения 0253100000118000384) от 18 января 2019 года победителем запроса котировок признано ООО «КДЦ» с общей ценой единиц услуг 19 851и ценой государственного контракта 225 323 руб. 49 коп.

07.02.2018 г. между Заказчиком и ООО «КДЦ» заключен государственный контракт № 01-384 на сумму 225 323 руб. 49 коп.

В соответствии с п. 1.1 государственного контракта Исполнитель обязуется оказать услуги по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования РФ в соответствии с Наименованием и описанием объекта закупки (Приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего Контракта), а Заказчик обязуется оплатить принятые Услуги на условиях настоящего Контракта.

Согласно п.13 Извещения о проведении запроса котировок описание объекта закупки – услуги по медицинскому обследованию в амбулаторных условиях в 2019 году работникам ГУ – Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования предусматривают проведение инструментального обследования в соответствии с медицинскими показаниями и рекомендациями специалистов.

Согласно п.10.1 государственного контракта ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту без письменного согласия на то другой Стороны. Следовательно, соисполнительство по данному государственному контракту не предусмотрено.

В материалах дела имеется письмо (исх.№09-10/5609-827 от 13.02.2019) Заказчика министру здравоохранения Оренбургской области Зольниковой Г.П. с просьбой сообщить имеет ли право ООО «КДЦ» выполнять работы (услуги), указанные в Приложении к данному письму, в соответствии с выданной лицензией на осуществление медицинской деятельности № ЛО-56-01-002367 от 06.11.2018. В ответ на данное письмо получен ответ (вх.№09-10/5609-827 от 20.02.2019) из которого следует, что из представленного перечня оказываемых услуг у ООО «КДЦ» отсутствует лицензия на эндоскопию (для проведения колоноскопии, эзофагогастродуоденоскопии).

Согласно п.1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 1 ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии со ст. 780 ГК РФ если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Следовательно, в силу положений ГК РФ ООО «КДЦ» должно лично оказывать услуги по государственному контракту.

Вместе с тем, в составе документов, направленных Обществом в адрес Заказчика приложен договор на оказание медицинских услуг №2Д от 11.01.2019г. между ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга и ООО «КДЦ», а также копия лицензии на осуществление медицинской деятельности ГАУЗ «ДГКБ» г. Оренбурга.

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с п. 10.7 государственного контракта заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения исполнителя.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В связи с тем, что у ООО «КДЦ» отсутствует лицензия на эндоскопию 12 марта 2019 года Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №01-384 от 07.02.2019.

Из материалов обращения следует, что вышеуказанное решение принято ООО «КДЦ» 12.03.2019, 13.03.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения Государственного контракта №01-384 размещено в Единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

П. 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу N А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

При таких обстоятельствах, на основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, а также в связи с тем, что Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Исполнителя не выявила, сведения в отношении ООО «КДЦ» не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

 

РЕШИЛА:

 

 

В удовлетворении требований обращения Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о включении сведений об ООО «КДЦ» в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отказать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                               <…>

                        

Члены комиссии                                                                                                                                 

 

                        

  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны