Решение б/н Решение от 15 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «ИНВЕСТКОМ»

 

125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, дом 31, строение 1, пом. II, комната 12

 

Заказчик:

Руководителю Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области

 

460021, г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, 11а

 

Победитель:

ООО «ЭЛЬФ-КОМП»

 

190103, г. Санкт-Петербург, ул. Дровяная, дом 6, литер А, помещение 1-н, офис 23

 

 

     

15.07.2020

7157

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/67-1075/2020

 

15 июля 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

          

Резолютивная часть решения оглашена 15 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 15 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось путем видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «ИНВЕСТКОМ» -

представителей Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области – по доверенности,

представители ООО «ЭЛЬФ-КОМП» на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, ходатайства об участии в рассмотрении жалобы путем видеоконференцсвязи не заявляли,

рассмотрев жалобу ООО «ИНВЕСТКОМ» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (номер извещения № 0153100006820000017),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.07.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ИНВЕСТКОМ» (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (номер извещения № 0153100006820000017) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), оператору электронной площадки, Заказчику, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.

Исходя из жалобы и пояснений представителя Заявителя следует, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку рабочих станций (номер извещения № 0153100006820000017) в соответствии с протоколом № 11-59/63 от 07.07.2020 г. заявка ООО «ИНВЕСТКОМ» признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе.  Отказ в допуске к участию в электронном аукционе противоречит нормам Закона о контрактной системе, так как в Техническом задании документации об электронном аукционе отсутствуют характеристики чипсета, ознакомившись с которыми можно было бы сделать вывод о том, какой чипсет помимо В360, является его эквивалентом. В Техническом задании документации об электронном аукционе единственной характеристикой чипсета является параметр «Intel В360» и, следовательно, при отсутствии других технических характеристик, «Intel H310» является эквивалентом «B360». Таким образом отклонение аукционной комиссией Заказчика заявки участника закупки ООО «ИНВЕСТКОМ» неправомерно и привело к ограничению участников закупки.

Представители Заказчика просили признать жалобу необоснованной, отметив, что действия аукционной комиссии заказчика полностью соответствуют нормам Закона о контрактной системе. В компьютерах чипсет, размещаемый на материнской плате, выполняет функцию связующего компонента (моста), обеспечивающего взаимодействие центрального процессора (ЦП) c различными типами памяти, устройствами ввода-вывода, контроллерами и адаптерами ПУ. Считают, что чипсет «Intel Н310» не является эквивалентом «Intel B360», поскольку предложенный Заявителем чипсет имеет характеристики, на порядок ниже тех, которые требуются Заказчику. Вместе с тем, эквивалент это нечто равноценное или соответствующее в каком-либо отношении чему-либо, заменяющее его или служащее его выражением, в нашем случае заявленное оборудование уступает по своим техническим свойствам заявленного  оборудования в комплекте рабочей станции.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

28.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на поставку рабочих станций (номер извещения № 0153100006820000017).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 200 000,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2.1 информационной карты документации об электронном аукционе установлено следующее:

«2.1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- наименование страны происхождения товара;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если Участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. (согласно приложения №2 к документации - Техническое задание)».

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу № 11-59/63 от 07.07.2020 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0153100006820000017 на поставку рабочих станций Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой обоснования отказа:

«на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (На основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ и в соответствии со подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ – в связи с предоставлением сведений, не соответствующих информации (требованиям) предусмотренных приложением № 2 к документации в п. 2.1 «Техническое задание», а именно: 1. материнская плата – чипсет Intel B360 или эквивалент, указали параметр Intel Н 310 (технические характеристики которого не соответствуют требованиям документации).

Заказчиком в техническом задании установлены требования к чипсету:

 

Материнская плата

Для процессоров

Intel (или эквивалент)

Процессор

 

Сокет 

LGA 1151-v2

Чипсет

 

Чипсет

 

Intel B360 или эквивалент

 

Память

 

Форм фактор поддерживаемой памяти 

DIMM

Тип поддерживаемой памяти 

DDR4

Количество слотов памяти 

Не менее 2

Минимальная частота памяти 

Не менее 2133 МГц

Максимальная частота памяти (МГц) 

Не менее 2666 МГц

Количество каналов памяти 

Не менее 2

Максимальный объем памяти 

Не менее 32 ГБ

Задняя панель

 

Видео выходы 

Не менее 1xHDMI, 1xVGA (D-Sub)

Количество аналоговых аудио разъёмов 

Не менее 3

Количество сетевых портов (RJ-45) 

Не менее 1

Количество аналоговых аудио разъёмов 

Не менее 3

 

Участник закупки ООО «ИНВЕСТКОМ» в своей заявке указал следующую информацию:

 

Материнская плата

Для процессоров

Intel

Процессор

 

Сокет 

LGA 1151-v2

Чипсет

 

 

Чипсет

Intel Н310

Память

 

Форм фактор поддерживаемой памяти 

DIMM

Тип поддерживаемой памяти 

DDR4

Количество слотов памяти 

2

Минимальная частота памяти 

2133 МГц

Максимальная частота памяти (МГц) 

2666 МГц

Количество каналов памяти 

2

Максимальный объем памяти 

32 ГБ

Задняя панель

 

Видео выходы 

1xHDMI, 1xVGA (D-Sub)

Количество аналоговых аудио разъёмов 

3

Количество сетевых портов (RJ-45) 

1

Количество аналоговых аудио разъёмов 

3

 

Проведя анализ заявки участника закупки ООО «ИНВЕСТКОМ», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что данная заявка не соответствует требованиям технического задания документации об электронном аукционе по следующим основаниям.

Согласно пояснениям представителей Заказчика, чипсе́т (англ. chipset) — набор микросхем, спроектированных для совместной работы с целью выполнения набора заданных функций. Заявленные параметры оборудования не измены и являются величиной постоянной в конкретной микросхеме. Ниже указаны сравнительные характеристики чипсетов «Intel Н310» и «Intel B360»

 

 

 

Сравнительный анализ характеристик требуемого Заказчику чипсета «Intel B360» и предлагаемого ООО «ИНВЕСТКОМ» к поставке чипсета «Intel Н310» позволяет сделать вывод о том, что предлагаемый к поставке товар имеет характеристики, уступающие требуемым заказчику.

Ссылку Заявителя на то, что в случае указания в техническом задании документации об электронном аукционе единственной характеристики чипсета, а именно параметра «Intel В360», и при отсутствии других технических характеристик «Intel H310» является эквивалентом «B360», Комиссия Оренбургского УФАС считает необоснованной, поскольку требуемый Заказчиком товар является распространенным на рынке и обладает соответствующими характеристиками в соответствии со стандартами, на основании которых он производится.

Доказательств того, что у участника закупки ООО «ИНВЕСТКОМ» отсутствовала возможность соотнесения параметров предлагаемого товара с определенным в Техническом задании товарным знаком, Комиссией Оренбургского УФАС не установлено.

На основании вышеизложенного Комиссия Оренбургского УФАС России не находит в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений требований Закон о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок участников электронного аукциона.

Довод Заявителя необоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНВЕСТКОМ» на действия Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку рабочих станций (номер извещения № 0153100006820000017) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                

 

                                              

Члены комиссии                 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны