Постановление б/н Постановление от 25 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

И.о. прокурора Асекеевского района

младшему советнику юстиции

 

461710, Оренбургская область, с.Асекеево, ул.Садовая, 26

 

 

Главе МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области

461705, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ, АСЕКЕЕВСКИЙ Р-Н, Ж/Д_СТ ЗАГЛЯДИНО, УЛ ФУРМАНОВА, 1, А

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 056/04/7.30-840/2020

 

25 июня 2020 года                                                                                     г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса от 25.05.2020, возбужденного в отношении Главы МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области (далее –по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя и отчество:

Дата рождения: 24.11.1981г.

Место рождения: совхоз  ст. Заглядино, Асекеевский район, Оренбургская область

Место работы, должность:

Паспортные данные:

Привлекался ли к административной ответственности: не привлекался

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ поступило постановление, возбужденного в отношении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Из постановления прокуратуры следует, утвердил аукционную документацию, составленную с нарушением требований ч. 1 ст. 95 и ч. 4 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

16.06.2020 г. на рассмотрение дела не явился, заявил ходатайство об отложении административного дела, в целях соблюдения законных прав и интересов лица, должностное лицо отложило рассмотрение дела об административном правонарушении №056/04/7.30-840/2020 на 25.06.2020 в 11 ч. 10 мин.

25.06.2020 г.   Э.Н. на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В письменных объяснения указывает, что утверждённая документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту «здания СДК по ул.Партизанская,9 на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области», в виду недостаточного изучения аукционной документации. Вину в совершении административного правонарушения признаёт полностью.

Изучив постановление прокуратуры, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

03.03.2020 на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке размещено извещение и документация об электронном аукционе на капитальный ремонт «здания СДК по ул.Партизанская,9 на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области» (номер извещения № 0853500000320000433).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 787 982,00 рублей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В силу  ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

в) при изменении объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия. При этом допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта не более чем на десять процентов цены контракта;

Пунктом 3.4 проекта контракта установлено: по предложению Заказчика может увеличиваться предусмотренный контрактом объем работы не более чем на десять процентов или уменьшаться предусмотренный контрактом объем выполняемой работы не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному объему работы исходя из установленной в контракте цены работы, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренного контрактом объема работы стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы работы.

Объектом закупки является капитальный ремонт «здания СДК по ул.Партизанская,9 на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области», следовательно, применяются положения п.п. «в», п.1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заказчик неверно установил порядок изменения условий исполнения контракта.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Заказчика  а Э.Н. имеются нарушения п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г. внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней. Однако в пп. 15.10, 15.11 Проекта контракта Заказчиком установлена ответственность сторон за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту без учета изменений, внесенных постановлением Правительствам РФ от 02.08.2019 №1011.

На основании изложенного, Заказчиком нарушены положения ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

В соответствии с распоряжением №19-р от 14.10.2015 г.   Э.Н.  приступил к исполнению обязанностей главы МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области с  14.10.2015 г.

Как следует из материалов дела, должностным лицом администрации МО Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области, утвердившим документацию о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт «здания СДК по ул.Партизанская,9 на ст. Заглядино Асекеевского района Оренбургской области» (номер извещения № 0853500000320000433). Является   Эдуард Наильевич, что подтверждается его подписью в аукционной документации.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Заказчика  а Э.Н. имеются нарушения ч. 4 ст. 34 и п. 9 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, глава муниципального образования Заглядинский сельсовет Асекеевского района Оренбургской области   Эдуард Наильевич является должностным лицом, ответственным за правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и субъектом административного правонарушения в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 03.03.2020 г.

Место совершения административного правонарушения:Оренбургская область, Асекеевский район, ст. Заглядино, ул.Фурманова, д.1А

Постановлением прокуратуры и материалами дела факт правонарушения и наличие вины  а Э.Н. полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое   Э.Н. привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения  а Э.Н. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей (три тысячи рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о контрактной системе 

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны