Решение б/н Решение от 19 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru
|
|||||||||
Заявитель: Генеральному директору ООО «Галактика»
Заказчик: Главе муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области |
|||||||||
|
|
№ |
|
|
|||||
|
На № |
от |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
||||
|
РЕШЕНИЕ
по делу № 056/06/34-269/2021
19 марта 2021 года г. Оренбург
Резолютивная часть решения оглашена 19 марта 2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 марта 2021 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:. Членов Комиссии:.
представителя муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области –. по доверенности,
представители ООО «Галактика» не явились, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на действия муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088821000027),
УСТАНОВИЛА:
12.03.2021г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Галактика» (далее – Заявитель) на действия муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088821000027) (далее – аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте контракта не установлена обязанность о предоставлении информации обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта, что по мнению Заявителя, является нарушением части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства № 775 от 04.09.2013.
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения пояснил, что ч.23 ст. 34 Закона о контрактной системе устанавливает обязанность подрядчика предоставлять информацию о всех субподрядчиках, заключивших договор или договоры с подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта. Данная обязанность указана в законодательстве, четко прописана как в Законе о контрактной системе, так и в Постановлении Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 №775, которое более конкретизирует норму части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе. Ссылка на часть 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в муниципальном контракте, по мнению Заказчика, это не обязанность заказчика при составлении контракта, а скорее его право, так как федеральным законодательством данный вопрос чётко урегулирован и структурирован. Вместе с тем, указание данных дополнительных требований в тексте самого муниципального контракта приведёт к его «перегрузке», так как в контракте указываются только основные положения, относящиеся к предмету и особенностям исполнения и ответственности сторон в контракте и др. Указание же всех норм действующего законодательства, регулирующих «тонкости» и особенности его исполнения нецелесообразно, в связи с чем, просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.03.2021г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по благоустройству городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088821000027).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 107 672 178,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 установлен размер начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:
- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;
- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.
Указанная в части 23 настоящей статьи информация предоставляется заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти дней с момента заключения им договора с соисполнителем, субподрядчиком. При этом в контракте должна быть предусмотрена ответственность за непредоставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства (ч. 24 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Из извещения о проведении закупки, аукционной документации следует, что начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения
№ 0153300088821000027) составляет более 100 млн. рублей.
Комиссией Оренбургского УФАС России из содержания проекта контракта установлено, что обязанность по предоставлению информации, предусмотренной
ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе и ответственность, предусмотренная ч. 24 указанной статьи не предусмотрена.
Таким образом, довод жалобы в указанной части является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Галактика» на действия муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству городской площади по ул. Персиянова в г. Соль-Илецк, расположенной по адресу: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Персиянова (номер извещения № 0153300088821000027) обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области нарушившей ч. 23, 24 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. а
|
Члены комиссии:
|
|
|
|
|
|