Решение б/н решение от 26 ноября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: ..., Членов комиссии: ..., …

в присутствии представителя Государственное казенное учреждение Оренбургской области «Центр организации закупок»- ...,

            представители муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования Ясненский городской округ (далее МОБУ «СОШ №3» МО Ясненский городской округ) на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены надлежащем образом, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.  

            представители ООО «Аспект»  на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены,

рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия МОБУ «СОШ №3» МО Ясненский городской округ при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОБУ "СОШ №3", корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения  № 0853500000319012919),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.11.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее – Заявитель) на действия МОБУ «СОШ №3» МО Ясненский городской округ (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОБУ "СОШ №3", корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения  № 0853500000319012919) (далее – Закупка).  

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что в пунктах 9.2, 9.3 проекта контракта порядок расчета штрафа установлен ненадлежащим образом; пунктом 6.3.8 проекта контракта неправомерно установлена обязанность, предусмотренная частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет менее 100 млн. рублей.

В письменных пояснениях МОБУ «СОШ №3» МО Ясненский городской округ, просят признать жалобу необоснованной и поясняют, что начальная максимальная цена контракта обжалуемого аукциона составляет 73260033,00 рублей, следовательно, нет необходимости в проекте контракта устанавливать значения штрафов для цены контракта свыше 100 млн. рублей; аукционная документация соответствует положениям Закона о Контрактной системе.

Представитель Уполномоченного органа доводы, изложенные в письменных  пояснениях Заказчика поддержал в полном объеме, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

03.11.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на капитальный ремонт здания МОБУ "СОШ №3", корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения  № 0853500000319012919).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 260 033,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

В соответствии с п. 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

 В пункте 9.2 проекта контракта Заказчиком установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 10 процента цены договора в случае, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процентов цены договора в случае, если цена договора составляет от 50 млн. рублей;

*(В случае если цена договора не превышает 3 млн. р. применяется и имеет силу только пп. а) п. 9.2 договора, иные пп. не применяются.

В случае если цена договора составляет от 3 млн. р. до 50 млн. р. (включительно) применяются и имеют силу пп. а) и б) п. 9.2 договора».

В соответствии с п. 9 Правил за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В пункте 9.3 проекта Контракта установлено: «За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренного договором, которые не имеют стоимостного выражения, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере:

а) 1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 10000 рублей, если цена договора составляет от 50 млн. рублей

В случае если ЦЕНА ДОГОВОРА не превышает 3 млн. р. применяется и имеет силу только пп. а) п.9.3, иные пп. не применяются.

 В случае если ЦЕНА ДОГОВОРА составляет от 3 млн. р. до 50 млн. р. (включительно) применяются и имеет силу только пп. а) и б) п.9.3.

 В случае если ЦЕНА ДОГОВОРА составляет от 50 млн. применяются и имеют силу только пп. а), б) и в) п.9.3  договора».

Проанализировав положения контракта в части заявленных доводов жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанные положения соответствующими требованиям, изложенным в части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ, ссылка на которое содержится в проекте контракта.

Таким образом, установленные требования Заказчика не противоречат требованиям ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя необоснован.

В соответствии с частью 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию", установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 6.3.8 проекта контракта Подрядчик обязан предоставить Заказчику информацию обо всех Субподрядчиках, заключивших договор или договоры с Подрядчиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем 10% цены договора. Информация предоставляется Подрядчиком в течение 10 (десяти) дней с момента заключения им договора с Субподрядчиком.

Вместе с тем, как следует из извещения об осуществлении закупки, аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта составляет 73 260 033,00 руб.

Таким образом, условие, предусмотренное пунктом 6.3.8 проекта контракта, включено заказчиком в проект контракта в нарушение части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе. При вынесении решения и предписания антимонопольный орган принимает во внимание, что на участие в закупке подано 2 заявки, два участника закупки приняли участие в аукционе, начальная (максимальная) цена контракта снижена до 70329631.64, при этом не представляется возможным установить материально-правовую заинтересованность подателя жалобы в части его намерений участвовать в обжалуемой закупке. В связи с чем принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования Ясненский городской округ при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МОБУ "СОШ №3", корпус 2, расположенного по адресу: Оренбургская область, г. Ясный, ул. Уральская, 11а (номер извещения  № 0853500000319012919)  частично обоснованной.

2. Признать муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования Ясненский городской округ нарушившим положения ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

Связанные организации

Связанные организации не указаны