Решение б/н Решение от 30 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

……..

 

Пр. ………

 

 

Председателю Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Администрации г. Оренбурга

 

…..

 

4600…….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
       

 

Резолютивная часть оглашена

25 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме

30 августа 2021 года                                                                                                   г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/10/18.1-943/2021

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:

Председатель Комиссии: заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области …….

Члены Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России …… главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России ……  специалист-эксперт отдела контроля органов власти Оренбургского УФАС России ……..

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителя Комитета потребительского рыка, услуг и развития предпринимательства ………. (доверенность в материалах дела),

в отсутствие представителя заявителя (предоставившего ходатайство о рассмотрении в его отсутствие (от 24.08.2021),

в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Оренбургского УФАС России поступила жалоба вх. № 8263 от 17.08.2021 ИП ….. на действия Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства (далее – организатор торгов), проведение аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов. (далее - Аукцион).

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Оренбургским УФАС России поданная жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению по существу.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России.

В соответствии с ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Оренбургским УФАС России в адрес Заказчика направлено требование о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу и уведомлении лиц, подавших заявки на участие в торгах, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения, Заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению.

Из доводов жалобы следует, что заявитель на сайте Администрации                 г. Оренбурга увидела информацию о проведении аукциона на право размещения НТО. По ее мнению, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерно установленном в Извещении местоположении НТО по адресу              ул. Салмышская, 51. Так как по данному адресу располагается объект, находящийся в пользовании заявителя, ввиду чего действия организатора торгов считает неправомерными.

В соответствии с представленными возражениями на жалобу, Организатор аукциона с доводом жалобы не согласен и полагает, что информация, содержащаяся в Извещении о проведении аукциона, соответствуют требованиям, установленным законодательством.

Комиссия, изучив доводы сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно приказа комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга (далее Комитет) от 09.07.2021 № 16 назначен аукцион № 23 по продаже права на размещение нестационарных объектов (далее НТО) на территории муниципального образования город Оренбург.

Извещение (информация) о дате, времени и месте проведения аукциона и объектах, подлежащих розыгрышу (лоты), опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» № 53 (1641) от 14.07.2021 и размещены на интернет- портале города Оренбурга (www.orenburg.ru).

В числе других лотов, выставленных на аукционе, находился лот № 18-о продаже права на размещение НТО на земельном участке, собственником которого является муниципальное образование город Оренбург. В извещении указан адрес: г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 51, кадастровый квартал земельного участка №56:44:0202001.

В период с 14 июля 2021 года по 4 августа 2021 года от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пожелавших принять участие в аукционе, поступили соответствующие заявки, в том числе об участии в аукционе по лоту    № 18, которые были рассмотрены.

В 11 часов 18.08.2021 в здании комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга по адресу:             г. Оренбург, пр. Победы, д. 24 (3 этаж) проведен открытый аукцион, на котором разыграны лоты о предоставлении права на размещение НТО на территориях, принадлежащих МО Оренбург. Победителем по лоту № 18 признана ИП ……….

Проанализировав представленные в Оренбургское УФАС России сведения, Комиссия установила следующее.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее закон № 381-ФЗ) и в соответствии с п.п. 2.15 Положения о порядке размещения НТО на территории муниципального образования «город Оренбург», утвержденного постановлением Администрации города Оренбурга от 06.10.2016 № 3060-п, размещение НТО осуществляется на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности в соответствии со схемой размещения НТО на территории МО «город Оренбург», путем проведения аукциона на предоставление права на размещение НТО с последующим заключением договора на размещение торгового объекта между Администрацией города Оренбурга и хозяйствующим субъектом.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона № 381-ФЗ Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3 статьи 10 Закона № 381-ФЗ).

Исходя из перечисленных норм, правовым основанием использования земельного участка для размещения нестационарных торговых объектов является включение этого объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов (далее НТО).

Схема размещения НТО утверждена постановлением Администрации города Оренбурга от 21.10.2019 № 3142-п «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «город Оренбург».

Постановлением Администрации г. Оренбурга № 1124-п от 04.06.2021 внесены изменения в Схему размещения нестационарных торговых объектов (далее Схема). Данный документ находится в свободном информационном доступе, в том числе на официальном сайте администрации города Оренбурга по эл. адресу: http://www.orenburg.ru/activities/entrepreneurship/nestatsionarnye_torgovye_obekty/skhema_razmeshcheniya_nestatsionarnykh_torgovykh_obektov_na_territorii_orenburga/.

Исходя из норм п. 6 ч. 1 ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приложение к Постановлению № 1124-п (Схема) содержит таблицу, в столбце № 2 которой размещены сведения с указанием адреса нестационарного торгового объекта или адресное обозначение места размещения НТО с указанием границ улиц, дорог, проездов.

В строке 287 столбец 2 Схемы указан адрес НТО ул. Салмышская, д. 51 кадастровый квартал земельного участка №56:44:0202001.

Согласно предоставленной выписки из Единого государственного реестра объектов недвижимости Заявитель, ИП ……… является собственником земельного участка, который расположен на территории квартала № 56:44:0202005.

Организатором торгов в Извещении о проведении аукциона № 23 предоставлена информация, согласно которой лот № 18 - продажа права на размещение павильона по продаже продукции общественного питания площадью 40 кв. м. размещается в ином кадастровом квартале № 56:44:0202001 с адресом:          г. Оренбург, ул. Салмышская, д. 51, что не противоречит сведениям, указанным в Схеме размещения НТО.

Следовательно, довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу вх. № 8263 от 17.08.2021 ИП ………. на действия Комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства (далее – организатор торгов), проведение аукциона на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов необоснованной.

Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС России № 7431 от 23.08.2021.

 

Председатель Комиссии                                                                  ………

 

Члены Комиссии                                                                               ……..

                                                                                                            ……..

                                                                                                            …………

 

 

Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны