Решение №4202 РЕШЕНИЕ по делу № 056-06/64-142/2019 и предписание от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

В присутствии представителя Администрации МО Переволоцкий район Оренбургской области  – Объедкова А.А.;

Представители Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области не явились, извещены надлежащим образом;

представители ООО «Стиль» на рассмотрение жалобы не явились, извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Стиль»  на  действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, село Чесноковка, улица Кушмухаметовых, д.10 (номер извещения № 0153300019019000037),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.04.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Стиль» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, село Чесноковка, улица Кушмухаметовых, д.10 (номер извещения № 0153300019019000037) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации по ряду позиций отсутствуют единицы измерения размеров оборудования.

Представитель Администрации МО Переволоцкий район Оренбургской области  (далее – Уполномоченный орган) с доводами жалобы согласился в полном объеме.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

12.04.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории возле сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, село Чесноковка, улица Кушмухаметовых, д.10 (номер извещения № 0153300019019000037).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 644 099 ,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться  следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В технических характеристиках товара (работ, услуг) аукционной документации в позициях:

- Детский игровой комплекс «Башня дракона» Н-1200;

- Игровое оборудование серии Качели деревянные Смайлик (сиденье со спинкой);

- Игровое оборудование серии Песочницы Теремок;

- Игровое оборудование серии Качалка на пружине Кораблик;

- Игровое оборудование серии Карусель Тучка;

- Игровое оборудование серии Лаз Переход синий;

- Игровое оборудование серии Лаз «Стенка» -

в графе «Вводные данные» отсутствуют единицы измерения размеров игрового оборудования.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что, не указав единицы измерения данного оборудования, Заказчик допустил нарушение     п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стиль» на действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, село Чесноковка, улица Кушмухаметовых, д.10 (номер извещения № 0153300019019000037) обоснованной.

2. Признать Администрацию МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области  нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области  предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 056-06/64-142/2019  от 29.04.2019 г. по жалобе ООО «Стиль» на действия Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, село Чесноковка, улица Кушмухаметовых, д.10 (номер извещения № 0153300019019000037), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Администрации МО Чесноковский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории возле сельского Дома культуры, расположенного по адресу: Оренбургская область, Переволоцкий район, село Чесноковка, улица Кушмухаметовых, д.10 (номер извещения № 0153300019019000037) в срок до «17» мая 2019 года устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0153300019019000037;

- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0153300019019000037;

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0153300019019000037  в порядке, предусмотренном ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных  нарушений;

- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе               № 0153300019019000037;  

 - определить дату проведения электронного аукциона № 0153300019019000037; 

2. Оператору электронной площадки:

обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;

- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе                                                 № 0153300019019000037;

- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до «20» мая 2019 года проинформировать в письменном виде, а также  посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера решения).

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны