Решение б/н Решение от 18 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/07/3.2-336/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии – ………………

членов Комиссии:  ……………..

В присутствии представителя заявителя – ООО «Компания «Гранд-Люкс», Гежаевой Н.А. (доверенность № 1 от 06.03.2020г.),

в присутствии представителей заказчика – ООО «ЭкоСпутник» ……………(доверенность от 13.03.2020г.),

рассмотрев жалобу ООО  «Компания «Гранд-Люкс»  (460040, г. Оренбург, ул. Мира, ¾ оф. 22) на действия ООО «ЭкоСпутник» (460052 г. Оренбург, ул. Автомобилистов, 23/1) (извещение №32008878800),   

                            

УСТАНОВИЛА:

 

 В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 06.03.2020г. (вх.№1862 от 06.03.2020г.) ООО  «Компания «Гранд-Люкс»  (460040, г. Оренбург, ул. Мира, ¾ оф. 22) (далее – заявитель) на действия ООО «ЭкоСпутник» (460052 г. Оренбург, ул. Автомобилистов, 23/1) (далее - заказчик, организатор торгов)  при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение № 32008878800) опубликованного на сайте http://zakupki.ru.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований,  предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции заявителю направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 2252 от 11.03.2020г.). Организатору торгов выставлено требование (исх. №2250 от 11.03.2020г.) о приостановлении проведения запроса предложений до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы было назначено на 16.03.2020г. в 10 часов 00 минут. 

Исходя из содержания жалобы следует, что Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия ООО «Компания «Гранд-Люкс» в запросе предложения.

Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии 16.03.2020г. не согласилась с доводами жалобы, представила в материалы дела письменные возражения (№2012э от 12.03.2020г.) и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. Для объективного и всестороннего рассмотрения указанной жалобы Комиссия объявила перерыв до 10 ч. 00 мин 18.03.2020г.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» 135 - ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках фз-№ 223), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупках).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального Закона  № 223 Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ООО «ЭкоСпутник», утверждено директором ООО «ЭкоСпутник» Реуновым С.Н. 05 августа 2019 г. (далее – Положение).

Согласно п. 16.3 Положения открытый запрос предложений - это открытая конкурентная процедура закупки. Отбор предложений осуществляется на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений.

Документация о проведении закупочной процедуры утверждена директором ООО «ЭкоСпутник», Реуновым С.Н. (далее – Документация).

23.02.2020г на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее – сайт www.zakupki.gov.ru) заказчиком размещено извещение № 32008878800 и Документация о проведении закупочной процедуры запрос предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений административного корпуса ООО «ЭкоСпутник» расположенного по адресу г. Оренбург, ул. Автомобилистов, 23/1.

27.02.2020г.  на сайте www.zakupki.gov.ru был опубликован протокол рассмотрения заявок по результатам запроса предложений № 32008878800. Согласно протоколу на участие в запросе предложений было подано 3 заявки. Заявка ООО «Компания «Гранд-Люкс» была отклонена. Посчитав отклонение необоснованным ООО «Компания «Гранд-Люкс» обратилось к заказчику за разъяснениями в соответствии с п. 6.1 Положения о закупке. От заказчика поступил ответ  б/н № 04.03.2020г. согласно которому, заявка ООО «Компания «Гранд-Люкс» отклонена, по следующим основаниям:

представленная справка № 11301 об исполнении налогоплательщиком страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, указывает на имеющуюся задолженность;

согласно сервиса банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов за ООО «Компания «Гранд-Люкс» имеется исполнительный лист, который был возвращен должнику согласно ст. 46 ч. 1 п. 3 ФЗ от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Требованием, установленным Заказчиком в п. 5 Документации, является отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.

В подтверждении этому, к заявке должны быть приложены документы декларирующие следующее:

п. 8 у участника закупки отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженность по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ за прошедший календарный год, размер которых превышает 25 процентов от балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

п. 11 финансовую отчетность за последние 2 года, справки об отсутствии задолженности о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам; об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (полученные не ранее 1 месяца до дня размещения извещения о закупке).

Документация форму документов, подтверждающих данные требования, не содержит.

Вместе с тем, форма справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов в бумажном виде предусмотрена Приложением N 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ «Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме» (далее - приказ ФНС N ММВ-7-8/20@).

В составе заявки ООО «Компания «Гранд-Люкс» была представлена справка налогового органа N 11296 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам на 14.02.2020 по форме Приложения № 1 к приказу ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@. Данная справка не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. В состав заявки ООО «Компания «Гранд-Люкс» включило справку № 11301 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов по форме в соответствии с приказом ФНС N ММВ-7-8/20@), где было указано об имеющейся у заявителя задолженности.  

Финансовую отчетность на основании ст. 86 Приказа Минфина России от 29.07.1998 г. № 34н  организации обязаны представлять в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Не нарушая данные нормы, в составе заявки ООО «Компания «Гранд-Люкс» были приложены бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за 2017, 2018 гг. По данным баланса за 2018г. стоимость активов ООО «Компания «Гран-Люкс» оборотных средств (строки 1210-1250 баланса) составляют 12 580 000руб.

При этом задолженность по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды согласно справки № 11296 от 14.02.2020г. составляет  64 668,74 руб. Отношение задолженности ООО «Компания «Гран-Люкс» по налогам и сборам в бюджеты и государственные внебюджетные фонды за отчетный период к стоимости активов составляет менее 6%, что не противоречит требованиям заказчика. Данное обстоятельство не опровергается Заказчиком.

На заседании Комиссии в устной форме представитель Заказчика пояснил, что поводом для отклонения заявки также послужила недостоверная информация, содержащая неточные данные почтового и юридического адреса ООО «Компания «Гран-Люкс». Так в Анкете, заявителя прилагающейся к заявке указан почтовый адрес организации: 460040 г. Оренбург ул. Мира ¾, оф. 26.

Согласно положениям, представленным в Уставе общества:

п. 1.5 место нахождение общества:  460000 г. Оренбург, ул. Ленинская 53.

п. 1.6. почтовый адрес общества: 460000 г. Оренбург, ул. Ленинская 53.

Также, при осмотре заказчиком сайта заявителя http://grandlux56,ru/kontakty установлены реквизиты почтового адреса общества: офис г. Оренбург ул. Мира ¾, оф. 26., цех: г. Оренбург, ул. Монтажников, 26.

Данные сведения, по мнению заказчика, в связи с отсутствием точной информации о фактическом местонахождении участника закупки несут риск неисполнения договора в случае выставления штрафных санкций, исполнения гарантийных обязательств, направления претензий.

Согласно норме п. п. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.

Пункт 5 ст. 54 ГК РФ регламентирует, что наименование, фирменное наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительном документе и в едином государственном реестре юридических лиц, а в случае, если юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, - только в едином государственном реестре юридических лиц.

Согласно гражданскому законодательству местонахождение юридического лица будет являться адрес, который указан самим заявителем в качестве такового в документах, представляемых для регистрации юридического лица.

Государственная регистрация по адресу местонахождения юридического лица влечет за собой, в том числе, обязанность по обеспечению получения корреспонденции.

ООО «Компания «Гранд-Люкс» предоставило копии учредительных документов, в том числе Устав общества и выписку из ЕГРЮЛ с указанием юридического и почтового адреса.

Комиссия, исследовав обстоятельства дела, пришла к выводу, что при формировании протокола рассмотрения заявок по результатам запроса предложений от 27.02.2020г.  (извещение № 32008878800) Заказчиком неправомерно была отклонена заявка ООО «Компания «Гранд-Люкс» в нарушение требований п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

В виду того, что по результатам закупки с победителем был заключен договор от 10.03.2020г. № 71/20, Комиссия приняла решение предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу от 06.03.2020г. (вх.№1862 от 06.03.2020г.) ООО «Компания «Гранд-Люкс»  (460028, г. Оренбург, ул. Мира, ¾, оф. 26) на действия ООО «Экоспутник» (460052, г. Оренбург, ул. Автомобилистов, 23/1) обоснованной.
  2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. 2250 от 11.03.2020 г.).

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны