Решение б/н Решение от 26 ноября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

ООО «ГЛАВМЕД»

 

 

Заказчик:

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

 

     

26.11.2020

11210

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-1601/2020

 

26 ноября 2020 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 26 ноября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» -. по доверенности,

представители ООО «ГЛАВМЕД» на рассмотрение жалобы не явились, ходатайств не заявляли, о дате, времени, месте рассмотрения жалобы извещены,

рассмотрев жалобу ООО «ГЛАВМЕД» на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 3 (номер извещения № 0853500000320010606).

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.11.2020 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЛАВМЕД» (далее - Заявитель) на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 3 (номер извещения № 0853500000320010606) (далее - Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что ООО «ГЛАВМЕД» подало заявку (идентификационный номер заявки 94) на участие в электронном аукционе на поставку дезинфицирующего средства 3 (номер извещения № 0853500000320010606). Согласно протоколу
подведения итогов аукциона в электронной форме от 16.11.2020 г. заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям, предъявляемым к участникам закупки. Вместе с тем, ООО «ГЛАВМЕД» несогласно с данным решением, поскольку в пункте 22.2 Заказчик конкретно не указывает, копия какого свидетельства должна быть приложена, действующего или недействующего. Заявителю было неизвестно, что производитель поменял свидетельство о государственной регистрации в связи со сменой юридического адреса. Заказчик установил условие о наличии копии свидетельства о государственной регистрации, которое формально Заявителем было выполнено. Заявитель просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, заявка Заявителя содержала в своем составе копию недействующего свидетельства о государственной регистрации. Указанная информация подтверждается данными «Единого реестра свидетельств о государственной регистрации». Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

30.10.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку дезинфицирующего средства 3 (номер извещения № 0853500000320010606).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 589 207,41 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Пунктом 22.2 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

22.2

Перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге

Копия свидетельства о государственной регистрации, соответствующего объекту закупки.

 

 

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 3 (номер извещения № 0853500000320010606) от 16.11.2020 (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение об отклонении заявки участника ООО «ГЛАВМЕД» (идентификационный номер заявки № 94) со следующей формулировкой: «на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов предусмотренных на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ( приложенное свидетельство о государственной регистрации не действующее))»..

Необходимость государственной регистрации дезинфицирующих средств установлена Приказом Минздрава России от 10.11.2002 N 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» (далее - Приказ N 344). В соответствии с п. 4 Приложения N 1 к Приказу N 344 дезинфицирующее средство допускается к производству, транспортировке, закупке, хранению, реализации, использованию после его государственной регистрации. Таким образом, обращение незарегистрированных дезинфицирующих средств запрещено.

Кроме того, согласно п. 6 раздела 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 N 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» (далее - решение КТС N 299), дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства подлежат государственной регистрации с выдачей свидетельства о государственной регистрации.

В соответствии с решением КТС N 299 свидетельство о государственной регистрации оформляется уполномоченным органом страны - участника Евразийского экономического союза (на территории РФ таким органом является Роспотребнадзор) с внесением сведений о регистрации в Реестр выданных свидетельств о государственной регистрации.

Официальный перечень дезинфицирующих средств можно найти на сайте Таможенного союза в «Едином реестре свидетельств о государственной регистрации»

Таким образом, дезинфицирующее средство не может обращаться на рынке без свидетельства о государственной регистрации.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Из материалов дела следует, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем была представлена копия свидетельства о регистрации RU.77.99.88.002.Е.001417.04.18 от 04.04.2018 г. на средство дезинфицирующее «Фарма-Хлор», при этом статус данного свидетельства о регистрации в «Едином реестре свидетельств о государственной регистрации» указан как «Аннулирован / Отозван».

Таким образом, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем представлена копия недействующего свидетельства о регистрации, копия действующего свидетельства о регистрации отсутствует.

Таким образом, учитывая, что Заявителем предложен товар с недействующим свидетельством о регистрации, отклонение заявки участника ООО «ГЛАВМЕД» в связи с несоответствием пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Комиссия Оренбургского УФАС России считает правомерным.

Довод Заявителя необоснован.

Порядок подачи жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, регламентирован в статье 105 Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Вместе с тем, Заявителем явка представителей на заседание Комиссии не обеспечена, в составе жалобы не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность довода.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ГЛАВМЕД» на действия Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующего средства 3 (номер извещения № 0853500000320010606) необоснованной.

 

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                             

 

Члены комиссии:                

 

                                                     

 

                                                           

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны