Постановление б/н Постановление от 19 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-355/2022 в отношении должностного лица – начальника отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – заместителя председателя конкурсной комиссии администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…>, по факту административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Комиссией Оренбургского УФАС России в рамках рассмотрения жалобы ООО «УК «Образ жизни» установлено, что в нарушении п. 19, п. 78 Правил Конкурсной комиссией администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области при рассмотрении заявок открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 310122/12564809/01 от 10.03.2022, лот № 1,2,3) победителем конкурса признано ООО «Соль-Илецкое ЖКХ».

29.04.2022 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 3721), рассмотрение дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-355/2022 назначено на 19 мая 2022 г.

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении начальник отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – заместитель председателя конкурсной комиссии администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…> уведомлен надлежащим образом 23.04.2022 г., протокол составлен в отсутствии <…> в связи с заявлением ходатайства о составлении протокола в его отсутствие (вх. № 4554 от 29.04.2022 г.), копия протокола от 29.04.2022 г. получена.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения начальника отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – заместителя председателя конкурсной комиссии администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Постановлением администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области № 145-п от 31.01.2022 принято решение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Администрацией муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение 310122/12564809/01 (лот № 1,2,3) о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Согласно протоколу № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 Комиссией рассмотрены заявки на участие в конкурсе ООО «Управляющая компания «Образ жизни», ООО «Соль-Илецкое ЖКХ». Решением Комиссии победителем конкурса признано ООО «Соль-Илецкое ЖКХ».

В соответствии с Протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022 в состав Комиссии входили <…>.

Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом устанавливается Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75.

Пунктом 15 Правил определено, что при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;

3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;

5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;

6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации;

7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;

8) отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п. 6.1 Конкурсной документации документы Заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75.

Пункты 16, 17 Правил устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам. Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В пункте 18 Правил определены следующие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, в случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения (п. 19 Правил).

Установлено, что ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» в составе заявки представлены: выписка из ЕГРЮЛ, документ подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе, копия Устава от 30.01.2020 г., свидетельство о поставке на учет от 31.03.2008 г., свидетельство о государственной регистрации от 31.08.2008 г., Лицензия № 00081 от 08.11.2016 г., утвержденный бухгалтерский баланс за 2020 г.

Таким образом, ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» в составе заявки не представлены документы, подтверждающие соответствие претендента требованиям, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил № 75.

Согласно пп. 8 п. 10 Аукционной документации участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение).

В соответствии с извещением размер платы за содержание и ремонт жилого помещения: 18,91 руб.

Согласно п. 76 Правил Участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее - предложение). В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Установлено, что ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» в своей заявке предложило размер платы за содержание и текущей ремонт 18,91 руб., ООО «УК «Образ жизни» предложило в своей заявки размер платы 18 руб.

Согласно пояснениям администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области в соответствии с п. 78 Правил победителем конкурса был признан участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе – ООО «Соль-Илецкое ЖКХ». Иных доказательств, администрацией в материалы дела не представлено.

В соответствии с п. 78 Правил в случае если несколько участников конкурса предложили одинаковый размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, победителем конкурса признается участник конкурса, подавший первым заявку на участие в конкурсе.

Таким образом, в нарушении п. 19, п. 78 Правил Конкурсной комиссией администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области победителем конкурса признано ООО «Соль-Илецкое ЖКХ».

С учетом вышеизложенного, постоянной комиссией по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков нарушены положения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе (извещение № 260521/9099290/01 от 26.05.2021 г.), выразившиеся в нарушении порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 06-20-13/2021 от 23.06.2021 г. о включении в реестр недобросовестных участников аукциона победителя аукциона – <…> Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 7 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с приложением № 2 к постановлению администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 31.01.2022 № 145-п, утвержден состав конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, в который входит в том числе заместитель председателя комиссии – начальник отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи <…>

Протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022, а также протокол конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от 04.03.2022 г. подписан, в том числе заместителем председателя комиссии – <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…>. являлся должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Соль-Илецк, ул. Карла Маркса, 6 – место составления протокола № 97 от 25.03.2021 г.

Время совершения правонарушения: 04.03.2022, дата принятия и подписания протокола № 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №310122/12564809/01 от 04.03.2022.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ, предполагает нарушение порядка определения победителя обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, должностным лицом установлено нарушение конкурсной комиссией также п. 19, п. 78 Правил, выразившееся не только в несоблюдении порядка определения победителя конкурса, но и в неправомерном допуске ООО «Соль-Илецкое ЖКХ» к участию в рассматриваемом конкурсе (извещение № 310122/12564809/01 от 10.03.2022, лот № 1,2,3).

С учётом изложенного, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии в действиях должностного лица – начальника отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – заместителя председателя конкурсной комиссии администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…> состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-355/2022, возбужденное в отношении должностного лица – начальника отдела по строительству, транспорту, ЖКХ, дорожному хозяйству, газификации и связи администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области – заместителя председателя конкурсной комиссии администрации МО Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области <…>, по ч. 7 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны