Решение б/н Решение от 1 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Директору ООО «Деф-Контракт»

 

Заказчики:

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

Победитель:

Директору ООО «ИНФОРА»

 

 

     

01.02.2021

768

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/69-53/2021

 

29 января 2021 года                                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 29 января 2021 года

Решение в полном объеме изготовлено 01 февраля 2021 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:

представителя ООО «Деф-Контракт» - по доверенности,

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» –по доверенности,

представители ООО «ИНФОРА» на рассмотрение не явились, о дате, времени и месте рассмотрения извещены,

рассмотрев жалобу ООО «Деф-Контракт» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884),

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.01.2021 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Деф-Контракт» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884) (далее- Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что по имеющейся у Заявителя информации как минимум два участника электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884) - ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ» - удовлетворяли требованиям Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в то время как заявка победителя аукциона ООО «ИНФОРА» не удовлетворяла данным требованиям и должна была быть отклонена. Таким образом, Уполномоченный орган неправомерно признал победителем электронного аукциона ООО «ИНФОРА» и не применил положения Постановления Правительства N 102. Представитель Заявителя просил признать жалобу обоснованной.

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, представленное участниками закупки ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ» регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г., выданное ООО «Эйлитон» (производство ООО «Эйлитон», РФ) не могло быть принято во внимание аукционной комиссией Заказчика, поскольку в соответствии с данными из «Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» производитель ООО «Эйлитон» не выпускает пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом размерами 13х75 мм. при объеме забираемой крови 4,5 мл.,  размерами 13х100 мм. при объеме забираемой крови 4,5 мл., размерами 13х75 мм. при объеме забираемой крови 2,7 мл. Таким образом, положения Постановления Правительства от 05.02.2015 N 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к данной закупке не применимы, поскольку участниками закупки ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ» фактически не подтверждена страна происхождения товара. Представитель Уполномоченного органа просил признать жалобу необоснованной.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 29.01.2021 г. После перерыва представители Уполномоченного органа и ООО «Деф-Контракт» подтвердили свою позицию.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 645 404,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1); требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкцию по ее заполнению (пункт 2).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается, в том числе, информация, предусмотренная статьей 42 Закона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона.

Пунктом 34 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено следующее:

 

34.

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами

Установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н

Установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств отдельных видов медицинских изделий, являющихся объектом закупки, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102

 

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884) от 20.01.2021 г. (далее - протокол), в результате рассмотрения вторых частей заявок участников аукциона было принято решение о признании победителем аукциона в электронной форме ООО «ИНФОРА» с предложением о цене государственного контракта 1 606 772,98 рублей.

 

№п/п

Идентификационный номер заявки

Наименование участника аукциона

Сумма предложения

Решение

Итоговое решение

Обоснование решения

6

109013376

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ИНФОРА"

1606772,98

Соответствует

Соответствует

---

Соответствует

Соответствует

4

109011937

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДЕФ-КОНТРАКТ"

1620000,00

Соответствует

Соответствует

---

Соответствует

Соответствует

1

109003498

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КОМПАНИЯ "Н.В.П"

1759193,66

Соответствует

Соответствует

---

Соответствует

Соответствует

2

109009029

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ОРЕНЛАБ"

1839000,00

Соответствует

Соответствует

---

Соответствует

Соответствует

5

109012907

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АРТЭЛЬ"

2103096,18

Соответствует

Соответствует

---

Соответствует

Соответствует

 

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие требований части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации принято Постановление от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102); указанным постановлением утверждены Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1); и Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).

Пунктом 2 Постановления N 102 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1 или перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов указанных медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке, которые одновременно:

а) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень N 1:

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

б) для заявок (окончательных предложений), содержащих предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2:содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений);

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, процентная доля стоимости использованных материалов (сырья) иностранного происхождения в цене конечной продукции которых соответствует указанной в приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- содержат предложения о поставке указанных медицинских изделий, на производство которых имеется документ, подтверждающий соответствие собственного производства требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования".

Иными словами, данное постановление устанавливает правило, именуемое как правило «третий лишний».

Медицинское изделие (набор базовый для внутривенных вливаний), являющееся объектом закупки, попадает под Постановление Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 22 информационной карты аукционной документации Заказчиком, в числе прочего, установлено следующее:

 

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы или копии таких документов (далее документы) и информацию:

8) При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень № 1, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 № 102, для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

При осуществлении закупки товара, входящего в Перечень № 2, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 № 102, для подтверждения соответствия ограничениям, установленным указанным постановлением участник закупки должен предоставить:

1) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

2) акт экспертизы, содержащий информацию о доле стоимости иностранных материалов (сырья), используемых для производства одной единицы медицинского изделия, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 2.4 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, или аналогичный документ, выданный уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза.

3) документ, подтверждающий соответствие производства медицинского изделия требованиям ГОСТ ISO 13485-2017 "Межгосударственный стандарт. Изделия медицинские. Системы менеджмента качества. Требования для целей регулирования».

 

 

Содержание представленных Комиссии Оренбургского УФАС России заявок свидетельствует о том, что заявка участника закупки, предложившего минимальную цену контракта – ООО «ИНФОРА», содержит предложение о поставке товара иностранного производства - регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2013/921 от 25.05.2018 г., производство Китай, и регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2011/09651 от 06.05.2011 г., производство Китай.

 

Участник закупки ООО «Деф-Контракт» предложил к поставке медицинское изделие производства ООО «ЭЙЛИТОН», Россия и ООО «МиниМед», Россия:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0021008298, выданный СОЮЗ «Московская торгово-промышленная палата»;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0091000999, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата Брянской области»;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г., производство РФ;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2019/8175 от 27.12.2019 г., производство РФ.

 

Участник закупки ООО «КОМПАНИЯ "Н.В.П» предложил к поставке медицинское изделие производства АО «ЗДРАВМЕДТЕХ-Е», Россия:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0013000211, выданный Уральской торгово-промышленной палатой;

- регистрационные удостоверения на медицинское изделие № РЗН 2018/7617 от 14.09.2018 г., производства Российская Федерация, и № РЗН 2019/8175 от 27.12.2019 г. производство РФ.

 

Участник закупки ООО «ОРЕНЛАБ» предложил к поставке медицинское изделие производства ООО «ЭЙЛИТОН», Россия и ООО «МиниМед», Россия:

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0021008298, выданный СОЮЗ «Московская торгово-промышленная палата»;

- сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0091000999, выданный СОЮЗ «Торгово-промышленная палата Брянской области»;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г., производство РФ;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2019/8175 от 27.12.2019 г., производство РФ.

 

Участник закупки ООО «АРТЕЛЬ» предложил к поставке медицинское изделие:

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2013/921 от 25.05.2018 г., производство Китай;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2010/06624 от 24.03.2017 г., производство Китай;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2010/06621 от 27.04.2010 г., производство Китай;

- регистрационное удостоверение на медицинское изделие № ФСЗ 2011/11334 от 13.09.2019 г., производство Китай.

 

Техническим заданием документации об электронном аукционе установлено следующее:

 

№ п/п

Наименование

объекта закупки

Описание объекта закупки

1

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000957

    Высота:           75 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.2 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             2.7 (см[3*];^мл)

2

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002378

    Высота:           75 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.2 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             4.5 (см[3*];^мл)

3

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002366

    Высота:           100 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.2 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             4.5 (см[3*];^мл)

4

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000954

    Высота:           75 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.8 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             2.7 (см[3*];^мл)

5

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00000951

    Высота:           100 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.8 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             2.7 (см[3*];^мл)

6

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом   

            Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002375

    Высота:           75 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.8 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             4.5 (см[3*];^мл)

7

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом

Код позиции КТРУ 32.50.50.000-00002363

    Высота:           100 (мм)

    Диаметр:         13 (мм)

    Количество в упаковке:             Неважно

    Концентрация цитрата Na:        3.8 (%)

    Материал пробирки:   Пластик

    Объем:             4.5 (см[3*];^мл)

 

Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, данным до перерыва, представленное участниками закупки ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ» регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г., выданное ООО «Эйлитон» (производство ООО «Эйлитон», РФ) не могло быть принято во внимание аукционной комиссией Заказчика, поскольку в соответствии с данными из «Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» производитель ООО «Эйлитон» не выпускает пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом размерами 13х75 мм. при объеме забираемой крови 4,5 мл.,  размерами 13х100 мм. при объеме забираемой крови 4,5 мл., размерами 13х75 мм. при объеме забираемой крови 2,7 мл.

Вместе с тем, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее.

Согласно регистрационному удостоверению на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г., выданное ООО «Эйлитон» (производство ООО «Эйлитон», РФ) вакуумные пробирки для взятия венозной крови "UNIVAC®" по ТУ 9398-035-59879815-2014 бывают в вариантах исполнения:

А) Габаритные размеры пробирки (диаметр х высота): 13x75 мм., 13x100 мм., 16x100 мм.

В) Объем забираемой крови: от 1,0 до 9,0 мл.

Регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г. (номер регистрационного досье № РД-23869/29983 от 25.09.2018 г.), представленное участниками закупки ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ», имеет следующие реквизиты:

 

                  Уникальный номер реестровой записи

                   29915

                  Регистрационный номер медицинского изделия

                   РЗН 2015/2307

              Дата государственной регистрации медицинского     изделия

                   27.09.2018

             Срок действия регистрационного удостоверения

                   Бессрочно

 

Представитель Уполномоченного органа ссылается на данные из «Государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» и регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 (номер регистрационного досье № РД-17523/12348 от 26.04.2017) со следующими реквизитами,

 

Уникальный номер реестровой записи

                   22873

Регистрационный номер медицинского изделия

                   РЗН 2015/2307 

Дата государственной регистрации медицинского изделия

                   19.05.2017

Срок действия регистрационного удостоверения

                   Бессрочно

 

Таким образом, аукционной комиссией Заказчика приняты во внимание модели медицинского изделия, которые выпускались по регистрационному удостоверению, отличному от представленного участниками закупки ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ». Иных доказательств, подтверждающих правомерность неприменения положений Постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», не представлено.

Следовательно, представленное участниками закупки ООО «ДЕФ-КОНТРАКТ» и ООО «ОРЕНЛАБ» регистрационное удостоверение на медицинское изделие № РЗН 2015/2307 от 27.09.2018 г. неправомерно не принято во внимание аукционной комиссией Заказчика.

Следовательно, принимая во внимание положения Постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», аукционной комиссией Заказчика должны быть отклонены заявки участников аукциона, содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств.

Таким образом, учитывая положения Постановления Правительства от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что принятое аукционной комиссией Заказчика решение противоречит п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Деф-Контракт» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884) обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                        

 

Члены комиссии:                

 

                                                

                                                     

                                                

 

                                                  

                                                       

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

 

 

Заявитель:

Директору ООО «Деф-Контракт»

 

Заказчики:

Государственные бюджетные учреждения здравоохранения (по списку)

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

«Центр организации закупок»

 

Победитель:

Директору ООО «ИНФОРА»

 

 

     

01.02.2021

769

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении нарушений законодательства о контрактной системе

 

29 января 2021 г.                                                                                                                г. Оренбург

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:

на основании своего решения по делу № 056/06/69-53/2021 от 29.01.2021 г. по жалобе ООО «Деф-Контракт» на действия аукционной комиссии Государственных бюджетных учреждений здравоохранения Оренбургской области (совместные закупки) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 3  ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Аукционной комиссии Заказчика в срок до «16» февраля 2021 года устранить нарушение п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, для чего:

- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) (номер извещения № 0853500000320013884) от 20.01.2021 г.;

- провести повторное рассмотрение вторых частей заявок на участие в аукционе с учетом выявленных нарушений;

2.Оператору электронной площадки, Уполномоченному органу: 

- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

 

3. В срок до «15» февраля 2021 года проинформировать в письменном виде, а также посредством электронной связи (to56@fas.gov.ru) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера дела).

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                                                                            

 

Члены комиссии                 

 

                                                     

 

 

                                                  

                       

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны