Постановление №б/н Признать должностное лицо – юрисконсульта ФБУЗ «Центр гигиен... от 23 ноября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области – (…), изучив материалы дела об административном правонарушении №056/04/7.32.3-802/2022 и рассмотрев заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга (…) от 10.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта отделения организации государственных закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (…) по ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отсутствии (…) (заявлено ходатайство о рассмотрении без личного и дистанционного участия) и представителя прокуратуры Ленинского района г. Оренбурга, извещенного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.48 КоАП РФ направлено постановление заместителя прокурора Ленинского района г. Оренбурга младшего (…)от 10.11.2022 г. о возбуждении дела об административном правонарушении (далее – постановление прокуратуры), ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта отделения организации государственных закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (…)

Из постановления прокуратуры следует, что юрисконсульт отделения организации государственных закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (…) допустила нарушение сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Определением (исх. № 8275 от 14.11.2022) рассмотрение дела №056/04/7.32.3 -802/2022 назначено на 23 ноября 2022 г. в 11 ч. 00 мин.

(…)в адрес Оренбургского УФАС России представлены письменные пояснения (вх. № 10539 от 21.11.2022), согласно которым вину признает, указывает, что сроки размещения были нарушены в связи со значительным объемом рабочей нагрузки, а также по причине нарушения сроков предоставления в отделение организации государственных закупок информации об исполнении контрактов со стороны ответственных работников финансово-экономического отдела.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, пояснения (…) должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, установило следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 2, п. 2 ч. 8 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223 ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» утверждено руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29.06.2021 г., Изменения в положение утверждены 19.09.2022 г., размещены в единой информационной системе.

В нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, Положения о закупке ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» несвоевременно внесена в реестр договоров информация об исполнении и изменении следующих договоров:

1) договор № 1860/223 от 26.04.2021 г. на оказание услуг к доступу программного обеспечения «Лаборатории Касперского». 27.12.2021 заключено дополнительное соглашение №1 к договору. Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках размещение информации о результатах исполнения договора №1860/223 должно быть осуществлено не позднее 10.01.2022. Вместе с тем, Заказчиком информация размещена 04.05.2022;

2) договор № 1796/223 от 22.03.2021 на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лабораторного оборудования. На основании акта сдачи-приемки оказанных услуг от 24.12.2021 №393, платежных поручений от 03.11.2021 №873092, от 29.12.2021 №412075, сведения об исполнении договора должны быть размещены в ЕИС не позднее 10.01.2022, 15.11.2021, 10.01.2022.

Однако, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках, сведения размещены с нарушением срока 09.03.2022, сведения об изменении договора в соответствии с дополнительным соглашением от 06.07.2022 размещены 12.08.2022.

3) договор №1859/223 от 26.04.2021 на поставку диагностических препаратов для проведения исследований на особоопасные инфекции (платежные поручения, от 16.12.2021 №294020, от 27.12.2021 №374018, от 23.11.2021 №149883, 19.11.2021 №136710, от 01.12.2021 №202204, от 02.11.2021 №841010), сведения об исполнении размещены в ЕИС 12.08.2022. Регламентированные даты размещения в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках: 27.12.2021, 10.01.2022, 03.12.2021, 29.11.2021, 13.12.2021, 12.11.2021.

4) договор № 1847/223 от 21.04.2021 на поставку химических реактивов (платежное поручение от 25.01.2022 №485020) исполнение размещено в ЕИС 12.08.2022, регламентированная дата размещения: 04.02.2021.

5) договор № 1811/223 от 30.03.2021 на поставку стандартах образцов (платежные поручения от 02.11.2021 №841017, от 11.11.2021 №41198, от 19.11.2021 №136712, от 01.12.2021 №202200, от 01.12.2021 №202198) исполнение размещено в ЕИС 12.08.2022, регламентированная дата размещения: 12.11.2021, 22.11.2021, 29.11.2021, 13.12.2021, 13.12.2021.

6) договор №1827/223 от 05.04.2021 на поставку прибора для определения герметичности упаковки с компрессом (платежные поручения от 08.11.2021 №874072, от 14.12.2021 №273066), информация об исполнении размещена в ЕИС 11.08.2022. Регламентированная дата размещения: 18.11.2021, 24.12.2021.

7) договор 1840/223 от 13.04.2021 на поставку дозатора автоматической жидкости ДАЖ-2М (платежные поручения от 19.11.2021 №136725, от 14.12.2021 №273068,) Исполнение размещено в ЕИС 12.08.2022. Регламентированная дата размещения: 29.11.2021, 24.12.2021.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело приходит к выводу о том, что ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» нарушены сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, нарушение заказчиком установленного законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Приказом главного врача ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» от 16.07.2020 №829-л (…). принята на работу юрисконсультом в отделение организации государственных закупок.

Согласно п. 2.1.6 должностной инструкции юрисконсульта отделения организации государственных закупок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области», к должностным обязанностям юрисконсульта

 относится осуществление размещения в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок, планов закупок инновационной продукции, высокотехнологической продукции, лекарственных средств, документации о проведении процедур закупок товаров, работ, услуг, информации о заключении и отчетов об исполнении государственных контрактов и договоров.

Учитывая положения статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей.

На момент совершения указанных нарушений (…). являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Таким образом, (…)обладая возможностью заблаговременно предусмотреть способы и сроки размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, не предприняла мер к соблюдению таких сроков, что повлекло совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Кирова, д. 48.

Дата совершения правонарушения:

1) по договору №1860/223 от 26.04.2021 - 11.01.2022;

2) по договору №1796/223 от 22.03.2021 – 11.01.2022 (акт приемки от 24.12.2021 №393), 16.11.2021 (платежное поручение (далее - п/п) от 03.11.2021 №873092), 11.01.2022 (п/п от 29.12.2021 №412075);

3) по договору №1859/223 от 26.04.2022 - 28.12.2021 (п/п от 16.12.2022 №294020), 11.01.2022 (п/п от 27.12.2021 №374018); 04.12.2021 (п/п от 23.11.2021 №149883); 30.11.2021 (п/п от 19.11.2021 №136710); 14.12.2021 (п/п от 01.12.2021 №202204); 13.11.2021 (п/п от 02.11.2021 №841010);

 4) по договору № 1847/223 от 21.04.2021 – 05.02.2022;              

 5) по договору №1811/223 от 30.03.2021 – 13.11.2022 (п/п от 01.11.2021 №841017), 23.11.2021 (п/п от 11.11.2021 №41198), 30.11.2021 (п/п от 19.11.2021 №136712), 14.12.2021 (п/п от 01.12.2021 №202200), 14.12.2021 (п/п от 01.12.2021 №202198);

6) по договору №1827/223 от 05.04.2021 – 19.11.2021 (п/п от 08.11.2021 №874072), 25.12.2021 (п/п от 14.12.2021 №273066);

7) по договору №1840/223 от 13.04.2021 – 30.11.2021 (п/п от 19.11.2021 №136725), 25.12.2021 (п/п от 14.12.2021 № 273068).

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины (…). в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях.

Согласно статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности по данному нарушению составляет один год со дня совершения противоправного действия/бездействия.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, по ряду фактов нарушения сроков размещения информации в ЕИС истекли сроки давности привлечения виновного должностного лица к административной ответственности:

1) по договору №1796/223 от 22.03.2021 – дата правонарушения 16.11.2021, срок давности истек 16.11.2022;

2) по договору №1859/223 от 26.04.2022 – дата правонарушения 13.11.2021, срок давности истек 13.11.2022;

3) по договору №1811/223 от 30.03.2021 – дата правонарушения 23.11.2021, срок давности истек 23.11.2022;

4) по договору №1827/223 от 05.04.2021 – дата правонарушения 19.11.2021, срок давности истек 19.11.2022.

  В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

            Годичный срок давности привлечения (…). к административной ответственности за нарушение должностным лицом заказчика законодательства о закупках при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по указанным фактам истек.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по иным фактам несвоевременного размещения информации в ЕИС не истек.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое (…) привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Учитывая вышеизложенное, совершенное (…)правонарушение содержит существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения (…) от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения, а также неоднократности его совершения.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом исследовался вопрос о привлечении (…)к административной ответственности.

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности (…)не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – юрисконсульта ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области» (…)виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

Связанные организации

Связанные организации не указаны