Решение б/н Решение от 27 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исполняющему обязанности министра внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области

 

(заявитель)

 

ул. Краснознаменная, д. 56,

г. Оренбург, 460000

 

 Директору государственного казенного  учреждения «Центр занятости населения Илекского района»

(ответчик)

461350,Оренбургская область, Илекский район, с.Илек ул.Правды, д.57

 

Директору общества с ограниченной ответственностью «Возрождение»

(ответчик)

ул.Беляевская, 39, г. Оренбург, 460009

 

«27» марта 2020                                                                                       г. Оренбург

 

 

Решение по делу №   056/01/16-1790/2019

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

<…>

в отсутствие  представителя Министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство  о рассмотрении дела в  отсутствие),

в отсутствие представителя ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» (извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство  о рассмотрении дела в  отсутствие),

 в отсутствии представителя  ООО «Возрождение» (извещены надлежащим образом, заявлено ходатайство об отложении рассмотрении дела), 

рассмотрев дело № 056/01/16-1790/2019 по признакам нарушения ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» (ИНН 5629002516, Оренбургская область, Илекский район, село Илек, ул. Правды, д. 57) и ООО «Возрождение» (ОГРН 1105658022216, ИНН 5638057462) ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившимся в заключении соглашения, которое направлено на уклонение от проведения торгов и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по производству общестроительных работ (государственный контракт № 21 от 20.08.2019г. с единственным поставщиком на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Правды, д. 57),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 14.10.2019 (вх. № 9147) в Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Министерства внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области (исх. № 33/06-02-06/2171 от 11.10.2019) в отношении ГКУ «Центр занятости населения Илекского района», по факту заключения 20.08.2019г. между ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» и ООО «Возрождение» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» государственного контракта № 21 на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Правды, д. 57. Согласно п. 3.1 ГК № 21, цена контракта составляет 7 609 990,00 рублей.

Приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 197 от 10.12.2019 возбуждено дело № 056/01/16-1790/2019 по признакам нарушения антимонопольного законодательства ГКУ «ЦЗН Илекского района» и ООО «Возрождение».

 Определением об отложении рассмотрения дела исх. № 13264 от 30.12.2019г. рассмотрение дела было назначено на 24 января 2020г., запрошена дополнительная информация.

 24 января 2020г.  рассмотрение дела было отложено на 26.02.2020г.в связи с необходимостью предоставления дополнительной информации.

26.02.2020г. в материалы дела сторонами представлены запрашиваемые документы, принято заключение по делу, оглашена резолютивная часть заключения.

В связи с принятием заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела было отложено на 27.03.2020г.  27.03.2020г.  в ходе рассмотрения дела было отклонено ходатайство директора  ООО «Возрождение» <…> о перенесении рассмотрения дела, поскольку Комиссией были приняты все необходимые меры для обеспечения права ООО «Возрождение» на предоставление пояснений по делу,

 

В ходе рассмотрения дела представитель заявителя доводы обращения поддержала, заявила о неправомерности заключения государственного контракта № 21  на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку отсутствовали обстоятельства аварийной ситуации (аварии),  а фактически были проведены работы по капитальному ремонту здания.

Представитель ГКУ «ЦЗН Илекского района» нарушение ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» не признала, пояснила следующее. 15 февраля 2019 года Комиссия провела осмотр здания. По результатам такого осмотра и в целях обеспечения безопасности сотрудников центра занятости, а также получателей государственных услуг мною принято решение о привлечении третьих лиц к обследованию здания. ООО «НПО СОЮЗ» по результатам детально-инструментального обследования строительных конструкций здания «ГКУ «ЦЗН Илекского р-на» был составлен технический отчет, который содержал выводы о необходимости прекращения эксплуатации здания и проведения срочного ремонта.

27 мая 2019г сотрудники центра занятости были переведены на рабочие места в арендуемое помещение. Таким образом, Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Илекского района» с указанной даты прекратило эксплуатацию здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Правды, Д.57.

Заключить государственный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту до настоящего времени путем проведения конкурентных закупок - процедур не представлялось возможным, так как было необходимо провести экспертизу сметной стоимости работ по капитальному ремонту. Денежные средства  для ремонта здания были предоставлены в  виде субсидий Министерством труда и занятости населения Оренбургской области.  Отдельное соглашение о предоставлении субсидий между ГКУ «ЦЗН Илекского района» и Минтруда не заключалось, лимиты были доведены в два этапа – в январе и в июле 2019 года.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального Закона РФ от 05.04.201Зг № 44-ФЗ «О контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг для ликвидации аварийного состояния объекта в случае, если применение иных способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Руководствуясь вышеизложенным было принято решение о заключении государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального Закона от 05.04.201 Зг №44-ФЗ «О контрактной службе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Фактически работы по ликвидации аварийного состояния объекта (демонтажные работы) начались 01.07.2019г в целях исключения обрушения строительных конструкций и экономии бюджетных средств по оплате за аренду помещения.

 Представитель ООО «Возрождение» нарушение ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» не признал, пояснил следующее. 23.07.2019 года в адрес Общества поступило обращение от Директора Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Илекского района» далее (Заказчик), в котором сообщалось о необходимости выполнить работы по капитальному ремонту по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, с. Илек, ул. Правды, д.57.

От  Заказчика была получена информация, что согласно Технического отчета от 04 марта 2019 года текущее состояние стен здания на участках с трещинами Д1, оконный проем и кровля котельной, деревянные конструкции кровли, чердачное перекрытие, подпорных стоек - оценивается как аварийное, текущие состояние стен техподполья -оценивается как недопустимое. Итоговая сумма финансирования, выделенная главным распорядителем для проведения капитального ремонта составляет 7 609 990 рублей.

Рассчитав все свои затраты и заложив минимальную прибыль, письмом №242 от 25.07.2019 года Общество сообщило о своем согласии выполнить предложенные Заказчиком работы, за сумму 7 609 990 рублей.

Заказчик сообщил, что договор будет заключен с Обществом как с единственным поставщиком, на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Необходимо отметить, что часть 1 статьи 9 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок. Поэтому у Общества не было оснований сомневаться законности заключения договора с единственным поставщиком, так как у заказчика назначен контрактный управляющий.

В связи с заключением договора от 26.07.2019 года между его сторонами сложились отношения, регулируемые гражданско-правовыми нормами о строительном подряде, содержащимися в статьях 740-757 Гражданского кодекса Российской Федерации, общими правилами о подряде, положениями статьей 763-768 Гражданского кодекса Российской Федерации о подрядных работах для государственных или муниципальных нужд. Кроме того отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, регулируются Федеральным Законом о контрактной системе.

Общество взятые на себя обязательства выполнило в полном объеме с обеспечением достижением заявленных гарантийных обязательств, замечаний от Заказчика по качеству и срокам выполнения работ, в адрес Общества не поступало.

Исследовав материалы дела, заглушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

20.08.2019г. между ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» и ООО «Возрождение» на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключен государственный контракт № 21 на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с. Илек, ул. Правды, д. 57. Согласно п. 3.1 контракта № 21, цена контракта составляет 7 609 990,00 рублей.

Полное наименование Учреждения: государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Илекского района» (сокращенное наименование:                                 ГКУ «ЦЗН Илекского района», ИНН 5629002516).Местонахождение Учреждения: 461350, Оренбургская область, Илекский район, село Илек, ул. Правды, д. 57.

В соответствии с Уставом (с изменениями и дополнениями № 5по состоянию на  2013г.),  ГКУ «ЦЗН Илекского района» является некоммерческой организацией, созданной для оказания государственных услуг, выполнения работ  и исполнения государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере содействия занятости населения и государственной политики в области охраны труда социального партнерства и трудовых отношений  в пределах своей компетенции (п.1.1 Устава),. Согласно п. 2.2, финансовое обеспечение деятельности Центра занятости осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы. 

Учредителем и собственником имущества Учреждения является Оренбургская область.    Функции и полномочия учредителя от имени Оренбургской области осуществляет министерство труда и занятости населения Оренбургской области.

25.10.2017г. между ГБУ «Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области» далее – ссудодатель и ГКУ «Центр  занятости населения Илекского района» далее – ссудополучатель,  заключен договор безвозмездного пользования № 1851. Согласно п. 1 договора № 1851 Ссудодатель предает, а ссудополучатель принимает в безвозмездное пользование имущество – нежилые помещения общей площадью 174 кв.м. , кадастровый номер <...> :12:0301033:168 по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с.Илек ул.Правды, д.57.

Согласно п. 1.1 договора, имущество, передаваемое ссудодателем в безвозмездное пользование, остается  государственной собственностью.

Согласно п. 3.2.6. Договора 1851, ссудополучатель - ГКУ «Центр  занятости населения Илекского района» несет все расходы по содержанию имущества, осуществляет ремонт имущества, в том числе, капитальный.

 В 2019 г. главным распорядителем – Министерством труда  занятости населения Оренбургской области была выделена сумма на финансирование капитального ремонта здания по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с.Илек ул.Правды, д.57 в размере 3 082 740,00 руб. по состоянию на 14.01.2019г. , 7 609 990,00 руб.  по состоянию на 22.07.2019г.

С учетом изложенного ГКУ «Центр  занятости населения Илекского района» является организацией, осуществляющей функции  органа государственной власти  по содержанию в надлежащем состоянии государственного имущества.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Возрождение» (ОГРН 1105658022216, ИНН: 5638057462)  создано 14.10.2010г., основной вид деятельности – строительство жилых и нежилых зданий (код по ОКВЭД 41.20),  дополнительные виды деятельности –  производство малярных работ  (код по ОКВЭД 43.34.1),  работы по сборке и монтажу сборных конструкций (код по ОКВЭД  43.99.7).

 ООО «Возрождение» осуществляет деятельность на рынке строительных работ.

Правовые основания для заключения государственного контракта № 21 на выполнение работ по капитальному ремонту наружных стен и фасада административного здания ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» в порядке   п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ отсутствовали, исходя из следующего.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона №-44ФЗ  закупка у единственного поставщика может осуществляться в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с настоящим пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме, в том числе в случаях, предусмотренных частями 7 и 12 статьи 82 настоящего Федерального закона.

Из материалов дела следует, что заказчик на протяжении длительного времени до заключения договора располагал сведениями о техническом состоянии объекта,  (приказ № 23 от 11.02.2019г., акт обследования здания ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» от 15.02.2019г.), потребность в капитальном ремонте административного здания Учреждения вызвана аварийным состоянием отдельных строительных конструкций здания, которое установлено по результатам детально-инструментального обследования строительных конструкций здания и отражено в техническом отчете (шифр 7-19) от 24.05.2019, подготовленном ООО «НПО Союз»

 Как следует из технического отчета по результатам детально­инструментального обследования строительных конструкций здания центра занятости населения Илекского района, расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, село Илек, ул. Правды, дом 57, (шифр 7- 19) от 24.05.2019, выполненного ООО «НПО Союз», в ходе обследования выявлены следы отсыревания и разрушения кирпичной кладки стен техподполья, трещины, участки замачивания, выветривания и разрушения кирпичной кладки в наружных стенах основного здания, разрушение и замокание штукатурного слоя внутренних стен помещения котельной, продольная трещина в подпорной стойке, следы поверхностной коррозии металлических протезов балок перекрытия техподполья, трещины в штукатурном слое потолков чердачного перекрытия, прогибы стропильных ног, участки провисания и искривления конька и скатов крыши, трещина в фронтоне, рассыхание и коробление деревянных элементов слухового окна, следы протечек в кровельном покрытии котельной, участки с поверхностной коррозией и механическими повреждениями в покрытии кровли основного здания, зыбкость деревянного покрытия полов, зазоры между деревянными элементами пола во внутренних помещениях основного здания, рассыхание и коробление деревянных элементов и механические повреждения остекления деревянного оконного блока котельной. Текущее техническое состояние наружных стен здания на отдельных участках, подпорных стоек, деревянных конструкций чердачного перекрытия, деревянных конструкций крыши, кровельного покрытия котельной и оконного блока котельной оценено как аварийное. Текущее техническое состояние фундаментов, остальных стен здания, перекрытия техподполья, кровли основного здания, полов оценено как ограниченно-работоспособное, стен техподполья здания - какнедопустимое, перегородок и оконных блоков из ПВХ - как работоспособное

Согласно Своду правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений», принятым постановлением Госстроя Российской Федерации от 21.08.2003 № 153, аварийное состояние – категории технического состояния строительной конструкции или здания и сооружены в целом, характеризующаяся повреждениями и деформациями свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения (необходимо проведение срочных противоаварийные мероприятий).

Вместе с тем, аварийное состояние вышеназванных строительных конструкций здания Учреждения само по себе не свидетельствует о том, что потребность в ремонтных работах возникла вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Согласно вышеназванному техническому отчету выявленные в ходе обследования трещины в наружных стенах здания свидетельствуют о неравномерных деформациях грунта основания фундаментов, развитию которых способствуют регулярные протечки стен техподполья из-за отсутствия вертикальной гидроизоляции и неработоспособное состояние отмостки, а также о неравномерных температурно-влажностных деформациях кирпичной кладки, которые развиваются вследствие регулярного замачивания и сезонного попеременного замораживания и оттаивания водонасыщенной кладки лицевого слоя. Причиной аварийного состояния подпорных стоек явилось превышение расчетной величины нагрузки на подпорную стойку и ошибки в проектном решении. Несоответствие несущей способности балок перекрытия первого этажа и стропильной конструкции крыши действующим нагрузкам, а также строительный мусор на чердачном перекрытии явились причиной аварийного состояния указанных строительных конструкций.

Таким образом, аварийное состояние вышеназванных строительных конструкций здания Учреждения не явилось результатом аварии, внезапных факторов, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы.

Документального подтверждения возникновения обстоятельств, которые могут служить обоснованием причин заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае осуществления закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии или чрезвычайной ситуации, непреодолимой силы, обладающих свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости, Учреждением не предоставлено.

Кроме того, помимо выполнения строительных работ, направленных на устранение аварийного состояния здания (устройство буроинъекционных свай, кирпичных колонн в подвале, усиление кирпичной стены скобами, ремонт трещин и облицовочного слоя кладки, устройство монолитного армопояса, перекрытия и деревянных конструкций крыши), фактически были выполнены работы по    устройству полов (устройство покрытия пола из линолеума и керамогранитных плиток, устройство плинтусов), установке дверных и оконных блоков, отделочные работы помещений (оштукатуривание стен, облицовка стен стеновыми панелями, устройство подвесных потолков), наружная облицовка поверхности стен металлосайдингом, устройство входной группы (устройство покрытия пандуса и площадки, устройство крыльца, ограждение пандуса), установка радиаторов, прокладка трубопроводов отопления, установка вентиляторов, вентиляционных решеток, прокладка воздуховодов из оцинкованной стали, устройство канализации (установка унитазов, раковин, прокладка внутренних трубопроводов канализации из полипропиленовых труб), устройство холодного и горячего водоснабжения (прокладка трубопроводов водоснабжения, установка смесителей, поручней для раковины, водонагревателя накопительного, кранов шаровых), установка вводнораспределительного устройства, шкафа управления и регулирования, светодиодных светильников, блока автономного питания, розеток, выключателей, прокладка силовых кабелей и другие строительные работы, несвязанные с устранением аварийного состояния здания.

В этой связи оснований для заключения договора с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ у ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» не имелось.

Для рассмотрения указанного дела проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона № 135-ФЗ, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

Временной интервал исследования – период с даты заключения государственного контракта по 21.11.2019г. – дата приемки выполненных работ. 

Продуктовыми границами исследуемого рынка являются работы   строительные специализированные, которые относятся к классу 43 Работы строительные специализированные раздела F Строителство..

Географические границы товарного рынка – административные границы Оренбургской области.  Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе хозяйствующие субъекты, включенные в Сводный реестр квалифицированных подрядных организаций (www.zakupki.gov.ru).

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что рынок услуг про производству  строительных работ является конкурентным.

Отношения, возникающие в связи с размещением заказа ГКУ «Центр занятости Илекского района» регулируются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), в соответствии с которым, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ст. 8).

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 этого закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.ч. 1, 5 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

 

В соответствии с п. 4 статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе, ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно п.18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Информацией о выделении денежных средств на ремонт здания по адресу Оренбургская область, Илекский район, с.Илек ул.Правды, д.57 , директор ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» располагала с 14 января 2019 года. С учетом изложенного, у неё имелась реальная возможность определить контрагента по договору подряда по результатам конкурентных процедур.

Представленные в материалы дела коммерческие предложения, направленные ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» в адрес ООО «СКИБ», ООО «СК «Стройгарант» и ООО «Возрождение» не являются доказательствами предоставления возможности иным хозяйствующим субъектам участвовать в конкурентной борьбе за цену контракта, поскольку ООО «СКИБ» и ООО «Возрождение» составляют группу лиц в соответствии с пп. 1, 2, 7, 8 ст. 9 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» (<…> и  «ООО «СКИБ»,  ООО «Возрождение»  и <…>, <…> и <…> между собой, и соответственно, ООО «Возрождение» и ООО «СКИБ» между собой).

Факт достижения  ГКУ «Центр занятости населения Илекского района»   и ООО «Возрождение» договоренности о выполнении работ по ремонту здания расположенного по адресу: Оренбургская область, Илекский район, с.Илек ул.Правды, д.57  подтверждается тем, что работы по ремонту фактически были начаты до даты заключения контракта, как следует из писем ГКУ «Центр занятости населения Илекского района»   от 24.05.2019г. и 23.07.2019г.

Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Учитывая совокупность имеющихся доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России квалифицирует действия ГКУ «Центр занятости населения Илекского района»   и ООО «Возрождение» как нарушающие  ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся  в достижении и реализации антиконкурентного соглашения, результатом которого является заключение государственного контракта № 21от 20.08.2019г. на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу Оренбургская область, Илекский район, с.Илек ул.Правды, д.57,   с нарушением положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд», что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.  В результате необоснованного заключения государственного контракта ООО "Возрождение" получило доступ к выполнению работ по максимально возможной цене, минуя участие в конкурентных процедурах, в связи с чем было поставлено в преимущественное положение по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем товарном рынке.

 

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку  на момент принятия решения по настоящему делу обязательства  по государственному контракту № 21 ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» и ООО «Возрождение»  сторонами исполнены,   Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований  для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать  ГКУ «Центр занятости населения Илекского района» и ООО «Возрождение»  нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела № 056/01/16-1790/2019   уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                                       <…>  

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны