Решение №б/н Жалоба признана необоснованной от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

рассмотрение жалобы осуществлялось, в том числе, с использованием видеоконференцсвязи (ходатайство заявителя), в присутствии представителей сторон:

Министерства здравоохранения Оренбургской области – (по доверенности),

Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» – (по доверенности),

ООО «Зелмедсервис» - (по доверенности),

ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» - (по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Зелмедсервис» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Рентгеновский аппарат (стационарный)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000322009554),

 

 

УСТАНОВИЛА:

16.11.2022 г. в Оренбургское УФАС России через Единую информационную систему (далее - ЕИС) поступила жалоба ООО «Зелмедсервис» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Рентгеновский аппарат (стационарный), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000322009554) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Государственному казенному учреждению Оренбургской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченный орган) выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители Заявителя доводы жалобы поддержали в полном объеме, пояснив следующее. Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 09.11.2022 г. № ЦПА1 наименьшую цену на товар предложило ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», что позволило ему стать победителем аукциона.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, в контракт включается информация о товаре, указанная победителем закупки в его заявке, при этом, указанная информация должна соответствовать установленному описанию объекта закупки.

Из положений пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик обязан рассмотреть заявку участника закупки и в случае заявления в ней недостоверной информации, в том числе о предлагаемом товаре, признать ее не соответствующей требованиям аукционной документации.

Заявитель полагает, что в действиях Заказчика имеются нарушения положений п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, поскольку заявка победителя аукциона неправомерно признана Заказчиком соответствующей требованиям извещения, так как содержит в себе недостоверные сведения о характеристиках товара, предложенного к поставке – значение характеристик товара, указанных победителем в заявке  не соответствует значениям характеристик, указанных производителем этого товара в регистрационных документах, в том числе в регистрационном досье.

Согласно положениям п. 4 ст. 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», п. 3, п. 10  Постановления Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий», Заказчику не может быть поставлен товар, с характеристиками, отличными от тех, что указаны в регистрационном досье, иначе такой товар не будет считаться надлежащим образом зарегистрированным в РФ. Сопоставляя параметры и характеристики, указанные в регистрационном досье, с параметрами и характеристиками образцов медицинских изделий, Росздравнадзор регулярно выявляет в обращении незарегистрированные медицинские изделия, оборот  которых запрещен.

Согласно проекту контракта, ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» предложен к поставке Рентгеновский аппарат (стационарный). Комплекс рентгеновский диагностический «КРД-«ПРОТОН» по ТУ 9442-001-81267127-2010. Производитель: Общество с ограниченной ответственностью «Производственно-монтажное предприятие «ПРОТОН». Год выпуска: 2022. Страна происхождения: Российская Федерация. Регистрационное удостоверение № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011», с техническими характеристиками, указанными в спецификации.

При этом, письмом от 12.08.2019 г. № 01и-1942/19 Росздравнадзор уже сообщил о приостановлении применения данного медицинского изделия на основании приказа от 12.08.2019 г. № 5950, в связи с угрозой причинения вреда жизни и здоровья граждан.

Письмом от 17.09.2020 г. № 01и-1828/20 Росздравнадзор вновь сообщил о выявлении факта обращения на товарном рынке данного медицинского изделия с характеристиками, не зарегистрированными в установленном порядке в Государственном реестре медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий.

Для цели выявления фактов обращения данного медицинского изделия с незарегистрированными характеристиками, в приложении к указанному письму Росздравнадзор сообщил действительные (зарегистрированные) характеристиками и параметры, которые содержаться в комплекте регистрационной документации.

Сопоставив зарегистрированные характеристики со спецификацией к контракту ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», можно сделать вывод о несоответствии характеристик из спецификации официально зарегистрированным.

Из этого следует, что заявка победителя и проект контракта содержат недостоверные сведения о товаре.

Между тем, признание заявки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», содержащей недостоверную информацию, соответствующей требованиям аукционной документации, свидетельствует о нарушении Заказчиком п. 8 ч. 12 ст. 48, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

Дополнительно, во время заседания Комиссии Оренбургского УФАС России, представители Заявителя пояснили следующее. Предложенное к поставке ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» медицинское изделие имеет инструкцию по эксплуатации, размещенную в свободном доступе в реестре медицинских изделий на официальном сайте Росздравнадзора, в которой также отражены характеристики. Исследовав инструкцию, можно сделать вывод, что указанные ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» в заявке и перенесенные в проект контракта значения параметров являются недостоверными, поскольку отличаются от значений, установленных производителем товара в инструкции, переданной в Росздравнадзор.

Так, представители Заявителя указали, что ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» представлены недостоверные сведения в заявке относительно параметра «Размер деки стола, см», «Изменяемая высота деки стола от пола в диапазоне, см», «Максимальная масса пациента, кг», «максимальная высота излучателя от пола, см», «диапазон изменения количества электричества, мАс». Так, представителями Заявителя указано:

Наименование параметра

Требования технического задания

Значения из проекта контракта

Значения из инструкции по эксплуатации на товар победителя

Размер деки стола, см

не менее 220 х не менее 75

230 х 80

220 х 80 (лист 1, п. 2.1.3.2). Значение характеристики товара не соответствует заявке участника закупки

Изменяемая высота деки стола от пола в диапазоне, см

минимальное значение, не более 50

максимальное значение, не менее 80

минимальное значение, 50;

максимальное значение, 80.

Высота опорной поверхности стола от пола должна быть 750+10 мм. (лист 52, п. 2.1.3.7), т.е. минимальное значение, 74

Максимальное значение, 76

Значение характеристики товара не соответствует ни требованиям Технического задания, ни заявке победителя

Максимальная масса пациента, кг

Не менее 150

230

150 кг (лист 52, п. 2.1.3.3) Значение характеристики товара не соответствует заявке победителя

Максимальная высота излучателя от пола, см

Не менее 200

205

Вертикальное перемещение излучателя от пола, см, 160, при этом нижнее положение фокуса излучателя от пола должна быть 45-190 (лист 52, п. 2.1.3.14). Значение характеристики товара не соответствует заявке победителя

Диапазон изменения количества электричества, мАс

Минимальное значение, не более 0,5;

Максимальное значение, не менее 800

Минимальное значение 0,5; максимальное значение 800

Уставки количества электричества в диапазоне от 1 до 999 (лист 55, п.п. а п. 2.1.5.3) Значение характеристики товара не соответствует ни  требованиям Технического задания, ни заявке победителя

 

Таким образом, представители Заявителя утверждают, что предлагаемый победителем к поставке товар не может быть предметом поставки по данному аукциону.

Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях. При этом, представитель Заказчика пояснил, что требование о предоставлении регистрационного удостоверения Росздравнадзора при подаче заявки, победителем было соблюдено – представлено регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 05.03.2011 г. № ФСР 2011/10292 медицинское изделие «Комплекс рентгеновский диагностический «КРД - «Протон» по ТУ 9442-001-81267127-2010.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в отношении рассматриваемого медицинского изделия службой выпускались письма от 20.02.2019 г. № 01и-579/19 и от 24.10.2019 г. № 02и-2661/19 аналогичного содержания.

При этом, письмами Росздравнадзора от 19.11.2019 г. № 01и-2812/19 и от 22.07.2020 г. № 014и-1398/20 действие информационных писем от 20.02.2019 г. и 24.10.2019 г. было отменено.

В отношении писем Росздравнадзора от 12.08.2019 г. и от 17.09.2020 г. следует иметь ввиду, что в такой период времени мониторинг безопасности медицинских изделий осуществляется службой в порядке, утвержденном приказом Минздрава России от 14.09.20122 г. № 175н (утратил силу с 01.01.2021 г.), согласно которому по результатам проведенной проверки Росздравнадзора в срок, не превышающий пяти рабочих дней, принимает решение об изъятии из обращения медицинского изделия или о возобновлении применения и обращения медицинского изделия (пункт 9)

Росздравнадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по мониторингу информацию о наименовании медицинского изделия с указанием заводского номера (подпункт 1 пункта 14).

Приведенные Положения Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий, а также письмо Росздравнадзора от 12.08.2019 г. свидетельствуют о том, что соответствующие решения принимались службой в отношении индивидуально-определенных (по заводскому номеру) медицинских изделий, порочность которых не свидетельствует о незаконности оборота иных, неуказанных в соответствующих письмах Росздравнадзора медицинских изделия, обращающихся под регистрационным удостоверением от 05.03.2011 г. № ФСР 2011/10292, в связи  чем, данный довод Заявителя представитель Заказчика просил признать несостоятельным.

Представитель Заказчика также пояснил, что на момент рассмотрения заявок аукционная комиссия не обладала информацией о недостоверности сведений в заявке ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», в этой связи, просило нарушений в действиях аукционной комиссии не усматривать.

Между тем, представитель Заказчика пояснил, что к моменту рассмотрения жалобы по существу Заказчиком действительно было выявлено предоставление победителем ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» недостоверных сведений в заявке. На момент рассмотрения заявок, это было невозможно установить из имеющихся у Заказчика документов.

Так, Заказчик указал, что заявка № 141 на основании п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе не может быть признана соответствующей извещению об осуществлении закупки по причине выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке:

  1. Заявка участника закупки содержит недостоверную информацию, а именно выявлено несоответствие указанных в заявке параметров, требованиям Руководства по эксплуатации ПКРД.9442.000.000 РЭ «Комплекс рентгеновский диагностический «КРД «ПРОТОН», размещенного в Государственном реестре медицинских изделий и организаций индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch;).
  2. Заявка участника закупки содержит недостоверную информацию о соответствии медицинского изделия регистрационному удостоверению № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011. На основании письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 17.09.2020 № 01И-1828/20 «О медицинском изделии, не включенном в Государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий» размещенном в регистрационном досье.

Предложенное к поставке медицинское изделие является незарегистрированным согласно Федеральному закону «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 323-ФЗ, и, следовательно, действие регистрационного удостоверения № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011 г. на него не распространяется.

 

Описание объекта закупки

Конкретные значения характеристики и функции, подтверждение недостоверности информации

Размер деки стола, см, не менее 220 х не менее 75 

Участником Закупки указан размер деки стола, см, 230х80

 

Руководство по эксплуатации размещенное на сайте Росздравнадзора в РУ № ФСР 2011/10292 от 05.03.2011, ПКРД.9442.000.000 (лист 51, п. 2.1.3.2) указывает на конкретные размеры деки стола 220 х 80 см, что не соответствует заявленным требованиям и заявке участника.

 

Регистрационное досье стр 20 изменение в ТУ №6, от 03.12.2012. финальное

 указывает на конкретные размеры деки стола 220 х 80 см

 

Регистрационное досье стр 307:

Руководство по эксплуатации ПКРД.9442.000.000 (лист 51, п. 2.1.3.2) в состав комплекса исполнение 2 входит стол снимков для рентгенографии и томографии «ССР-Протон» другого стола в данной комплектации данным руководством не предусмотрено, медицинское изделие с иными параметрами является незарегистрированным в Росздравнадзоре.

Изменяемая высота деки стола от пола в диапазоне, см

- минимальное значение, не более 50

- максимальное значение, не менее 80

Участником закупки указана изменяемая высота деки стола от пола в диапазоне, см

- минимальное значение, 50

- максимальное значение, 80

 

Руководство по эксплуатации ПКРД.9442.000.000 (лист 52, п. 2.1.3.7) указывает на конкретные значения высоты деки стола от пола – 750 мм с погрешностью+-10 мм (74-76 см), что не соответствует заявленным требованиям и заявке участника.

Предложенное медицинское изделие с указанными участником закупки параметрами является незарегистрированным.

 

Регистрационное досье стр. 20 изменение в ТУ №6, от 03.12.2012. финальное, не предусматривает в столе для исполнения 2 механизма подъема – опускания стола.

Диапазон изменения количества электричества, мАс,

- минимальное значение – не более 0,5

- максимальное значение – не менее 800

Участником закупки указан диапазон изменения количества электричества, мАс, а

- минимальное значение – 0,5

- максимальное значение – 800

 

Руководство по эксплуатации ПКРД.9442.000.000 (лист 55, п.п. а п. 2.1.5.3) указывает на уставки количества электричества в диапазоне от 1 до 999 мАс. что не соответствует заявленным требованиям и заявке участника. 

Предложенное медицинское изделие с указанными участником закупки параметрами является незарегистрированным.

 

Регистрационное досье стр 12 изменение в ТУ №6, от 03.12.2012. финальное

 

- регулировку количества электричества в диапазоне не менее от 1,0 до 800 мА-с

Минимальное время экспозиции, мс, не более 2

Участником закупки указано Минимальное время экспозиции, мс, 2

 

Регистрационное досье стр 16 изменение в ТУ №6, от 03.12.2012. финальное 0,006 сек или 6 мс.

 

Установка длительности снимка в диапазоне от 0,006 до 5 с. с индикацией фактической длительности с

допускаемыми отклонениями при длительности снимка свыше 10 мс - (10+1) мс, при длительности

снимка 10 мс и менее - (10Ѓ}2)мс; съемка с экспонометром.

Диапазон значений анодного напряжения, кВ,

- минимальное значение – не более 40

- максимальное значение – не менее 150

Участником закупки указано: Диапазон значений анодного напряжения, кВ,

- минимальное значение –  40

- максимальное значение – 150

 

Регистрационное досье стр 16 изменение в ТУ №6, от 03.12.2012. финальное

Вносит изменения устанавливая:

- минимальное значение –  40

- максимальное значение – 125

Также анализ исполненных без нарушений контрактов выявил несоответствия следующих параметров: 0832200006622000715, 2523100127222000058, 3525803860022000023, 2523400209822000038, 2523100127222000058, 2525602240422000114

пространственное разрешение – 3,7 парлиний/мм (требуемый 3,9, заявленный 4,0)

максимальное анодное напряжение – 125 Киловольт (требуемый 150, заявленный 150)

№ 1772209336722000176:

пространственное разрешение – 2,5 парлиний/мм (требуемый 3,9, заявленный 4,0)

максимальное анодное напряжение – 125 Киловольт (требуемый 150, заявленный 150)

- анодный ток, максимальный, мА – 630 (требуемый 700, заявленный 800)

№ 2352400494622000013:

пространственное разрешение – 3,7 парлиний/мм (требуемый 3,9, заявленный 4,0)

максимальное анодное напряжение – 125 Киловольт (требуемый 150, заявленный 150)

- анодный ток, максимальный, мА – 630 (требуемый 700, заявленный 800)

Кроме того, отказ в приемке оборудования Заказчиком, согласно условиям контракта, будет возможен, в данном случае, только после монтажа оборудования, что приведет к невозможности реализации национального проекта. Из этого следует, что возможность отказа от заключения контракта по причине предоставления недостоверных сведений победителем в заявке в 2022 году не представится возможным.

В этой связи, представитель Заказчика заявил ходатайство о предоставлении возможности пересмотра заявок участников закупки ввиду открывшихся обстоятельств.

Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях по делу, указав, что действия аукционной комиссии по рассмотрению и признанию соответствующей положениям документации о закупке заявки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» соответствуют положениям постановления Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019 г., ч. 5 ст. 49, п.п. 1, 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, и подтверждаются выводами, указанными в письме ФАС России, изложенной в письме от 20.08.2021 г. № ПИ/66938/21.

Представители ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, пояснив следующее. Комплекс рентгеновский диагностический «КРД – «ПРОТОН» ТУ 9442-001-81267127-2010», предлагаемый к поставке в рамках настоящего аукциона, зарегистрирован в установленном порядке, о чем свидетельствует выданное регистрационное удостоверение от 05 марта 2011 г. № ФСР 2011/10292. Сведения о регистрации данного медицинского изделия включены в государственный реестр медицинских изделий. Регистрационное удостоверение выдано бессрочно и не отменено.

Письма Росздравнадзора от 12.08.2019 г. № 01и-1942/19 и от 17.09.2020 г. № 01и-1828/20 информируют субъектов обращения медицинских изделий о разовом выявлении территориальными органами Росздравнадзора по Ижевской и Тверской областям конкретного образца медицинского изделия (зав. № № К/12.0141 и К/13.0117), в различных вариантах исполнений Комплекса 2012 и 2013 годов производства. Заводские номера изделий указаны в письме от 12.08.2019 года № 01и-1942/19, а во втором случае в отрицательном заключении (лист 2), являющемся приложением к письму Росздравнадзора от 17.09.2020 г. № 01и-1828/20.

При этом, представители ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» указали, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 г. № 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Таким образом, указанные письма не являются нормативными правовыми актами, не порождают каких-либо последствий, а лишь информируют о выявлении несоответствий конкретных единиц (образцов) медицинских изделий, по которым возникла необходимость в проверке его соответствия документации производителя.

Кроме того, письмо Росздравнадзора от 17 сентября 2020 года № 01и-1828/20 касается оборудования, произведенного в ином исполнении, а именно: Комплекса на 3 рабочих места (лист 3 отрицательного заключения), в то время как в рамках настоящего аукциона поставке подлежит Комплекс на 2 рабочих места. Подобного рода письма периодически появляются на сайте Росздравнадзора в отношении конкретных единиц медицинского изделия, а после проведенных проверок и мероприятий отменяются. Так, в частности, Росздравнадзор письмами от 20.02.2019 года № 01и-517/19 и от 24.10.2019 г. № 02и-2661/10 сообщил о выявлении недоброкачественного и незарегистрированного медицинского изделия. После проведенных проверок, указанные письма были отменены. Из вышеизложенного следует, что письма Росздравнадзора не могут являться основанием для признания жалобы обоснованной. В 2021 году и 2022 годах были успешно осуществлены поставки Комплексов на 2 рабочих места в ряде регионов России.

На уточняющие вопросы представителей Заявителя, Заказчика, Комиссии Оренбургского УФАС России относительно представления в заявке недостоверных сведений по позициям, указанным дополнительно представителем Заказчика и Заявителя, представители ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» пояснений дать не смогли, указав, что все оспариваемые характеристики могут быть ими изменены в оборудовании, в соответствии с Техническими условиями, а также такая возможность предусмотрена Инструкцией по эксплуатации.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

31.10.2022 г. (с последующими изм. от 03.11.2022 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» Заказчиком, Уполномоченным органом было размещено извещение об открытом аукционе в электронной форме на  поставку медицинских изделий (Рентгеновский аппарат (стационарный)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000322009554, ИКЗ 222561207412856120100100780012660244).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 128000000.00 рублей (сто двадцать восемь миллионов рублей ноль копеек).

Источник финансирования бюджет субъекта Российской Федерации, код бюджетной классификации (КБК) 8910909011N953650244.

Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта (региональный проект «модернизация первичного звена здравоохранения» в рамках национального проекта «Здоровье».

Закупка осуществляется при содействии Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок», являющегося Уполномоченным органом в соответствии с Порядком взаимодействия заказчиков Оренбургской области с Государственным казенным учреждением Оренбургской области «Центр организации закупок» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2016 г. № 1010-п.

Комиссия по осуществлению закупки создана на основании Приказа Министерства здравоохранения Оренбургской области «О создании комиссии по осуществлению закупки от 31.10.2022 г. № 2022.050077» (далее – аукционная комиссия, комиссия по осуществлению закупки).

Срок окончания подачи заявок, согласно извещению о проведении закупки – 09.11.2022 г. 09:00.

Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги – 09.11.2022 г.

Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 11.11.2022 г.

Законом о контрактной системе урегулированы отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Пунктом 2 части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурентным способом определения поставщиков является, в том числе, проведения открытого аукциона в электронной форме.

Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (часть 1 статьи 49 Закона о контрактной системе).

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов (в том числе, путем проведения открытого аукциона в электронной форме) заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную пп.1-23 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам и услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

В данном случае, к поставке, согласно извещению об аукционе, приложению к нему, требуется «Рентгеновский аппарат (стационарный)», код КТРУ 26.60.11.113 в количестве 8 штук.

 

Наименование объекта закупки

Описание объекта закупки

Единица измерения

Количество

Рентгеновский аппарат (стационарный)

 

Рентгеновский аппарат (стационарный) на 2 рабочих места

Шт.

8

Второе рабочее место

Стол для горизонтальной рентгенографии

Размер деки стола, см, не менее 220 х не менее 75 

Изменяемая высота деки стола от пола в диапазоне, см

- минимальное значение, не более 50

- максимальное значение, не менее 80

Перемещение деки стола в поперечном направлении, см, не менее 24 

Перемещение деки стола в продольном направлении, см, не менее 100

Электромагнитные тормоза для блокировки движения деки стола

Максимальная масса пациента, кг, не менее 150

Штатив для рентгенографии с рентгеновским излучателем и диафрагмой

Вертикальное перемещение излучателя от пола, см, не менее 150

Максимальная высота излучателя от пола, см, не менее 200

Минимальная высота излучателя от пола, см, не более 50

Горизонтальное перемещение колонны с излучателем, см, не менее 190

Поворот рентгеновской трубки, градус, не менее 300

Поворот колонны вокруг своей оси, градус, не менее 360

Рентгеновский излучатель с рентгеновской трубкой и диафрагмой

Теплоемкость излучателя, кДж, не менее 900

Двухфокусная рентгеновская трубка с вращающимся анодом

Максимальное напряжение на трубке, кВ, не менее 150

Размер малого фокусного пятна, мм, не более: 0,6х0,6

Размер большого фокусного пятна, мм, не более: 1,2х1,2

Максимальная мощность при работе на малом фокусе, кВт, не менее 25

Максимальная мощность при работе на большом фокусе, кВт, не менее 75

Скорость вращения анода, об/мин, не менее 8500

Угол наклона анода, градусов, не более 12

Теплоемкость анода рентгеновской трубки, кДж, не менее 210

Максимальный размер радиационного поля, см, (на расстоянии 100 см)

не менее 42 х не менее 42

Глубинная диафрагма

Дополнительные фильтры должны быть встроены в диафрагму, для снижения лучевой нагрузки для пациентов разных возрастов

Устройство для линейной томографии

Количество скоростей сканирования, шт., не менее 4

Диапазон углов, градус:

- минимальное значение – не более 8

- максимальное значение – не менее 45

Количество углов, шт., не менее 4

Диапазон толщины среза, мм,

- минимальное значение – не более 0

- максимальное значение – не менее 250

Выбор толщины среза с шагом, мм, не более 1

Приемник изображения

Тип плоскопанельного детектора согласно применению - для общей рентгенодиагностики

Тип плоскопанельного детектора по способу установки - стационарный

Функциональное назначение плоскопанельного детектора - для рентгенографии

Тип сцинтиллятора - на основе цезия

Тип преобразователя - на основе аморфного кремния

Размер рабочего поля при рентгенографии, мм, не менее 420 х не менее 420

Размер матрицы детектора, пикселей, не менее 3072 х не менее 3072

Шаг пикселя, мкм, не более 140

Пространственное разрешение, пар лин./мм, не менее 3,9

Разрядность аналогово-цифрового преобразователя, бит, не менее 14

Цикл получения изображения, с, не более 30

Получение полноформатного изображения за одну экспозицию без сшивки

Отсеивающий растр, предназначенный для работы с плоскопанельным цифровым детектором

Третье рабочее место

Стойка для вертикальной рентгенографии

Максимальный размер изображения в плоскости приемника рентгеновского изображения, см, не менее 42 х не менее 42

Диапазон изменения высоты центра детектора от пола, см,

- минимальное значение – не более 40

- максимальное значение - не менее 190

Приемник изображения

Тип плоскопанельного детектора согласно применению - для общей рентгенодиагностики

Тип плоскопанельного детектора по способу установки - стационарный

Функциональное назначение плоскопанельного детектора - для рентгенографии

Тип сцинтиллятора - на основе цезия

Тип преобразователя - на основе аморфного кремния

Размер рабочего поля при рентгенографии, мм, не менее 420 х не менее 420

Размер матрицы детектора, пикселей, не менее 3072 х не менее 3072

Шаг пикселя, мкм, не более 140

Пространственное разрешение, пар лин./мм, не менее 3,9

Разрядность аналогово-цифрового преобразователя, бит, не менее 14

Цикл получения изображения, с, не более 30

Получение полноформатного изображения за одну экспозицию без сшивки

Отсеивающий растр, предназначенный для работы с плоскопанельным цифровым детектором

АРМ - Рабочая станция для лаборанта

Тактовая частота процессора, ГГц, не менее 3,6

Объем оперативной памяти, Гб, не менее 8

Объем памяти жесткого диска, Тб, не менее 1

Размер диагонали монитора, дюйм, не менее 23,8

Количество пикселей, не менее 1920 х не менее 1080

Устройство для непрерывного питания потребителей в случае отключения или ухудшения качества электрической энергии на входе от первичного источника

Специализированные функции для АРМ

Русифицированный интерфейс пользователя

Пакет функций для ввода данных о пациенте и получения изображений:

Ввод и регистрация данных пациентов

Ввод и хранение данных на русском языке и латинице

Поиск исследований по реквизитам пациентов

Группировка исследований

Поддержка справочника МКБ-10

Наличие справочника типа исследований по СМП

Учет эффективной дозовой нагрузки пациента

Ввод диагностических изображений в систему, с возможностью регулировки яркости/контраста изображения

Фильтр улучшения локального контраста изображения в зависимости от типа исследования.

Автоматическая обработка изображения после получения из источника изображений  (улучшение локального контраста, настойка окна яркости, инвертирование изображений) 

Хранение оригинальных данных полученных с источника изображений

Вывод на экран одновременно, изображений, не менее 16

Калибровка изображения по реальному размеру объекта интереса

Возможность нанесения графических меток с текстовыми пояснениями на изображение (“Левая сторона”, “Правая сторона”, размерная линия, свободный текст, стрелка – указатель)

Импорт изображений из файлов DICOM

Получение изображений по протоколу DICOM

Возможность получения информации о назначенных исследований по протоколу DICOM

Импорт изображений и информации об исследовании из файлов

Экспорт изображений в файл в формате DICOM

Экспорт изображений в графических форматах

Отправка изображений во внешнее хранилище по протоколу DICOM

Автоматическая отправка изображений во внешнее хранилище DICOM после подтверждения его качества лаборантом

Возможность управления способом хранения изображений в системе (подключение новых дисков, создание архивных копий, автоматическое архивирование данных)

Возможность сохранения выбранных исследований  в папку или оптический диск вместе с функцией просмотра данных исследований в формате DICOM

Формирование медицинских документов

Печать изображений и сопутствующей информации

Печать аннотаций

Автоматизированное рабочее место врача-рентгенолога (рабочая станция врача-рентгенолога)

Размер монитора по диагонали, дюйм, не менее 23,8

Число пикселей, ед., не менее 1920 х не менее 1080

Шаг пикселя, мкм, не более 300

Медицинский монитор АРМ врача-рентгенолога, шт, не менее 1

Тип - монохромный

Размер монитора по диагонали, дюйм, не менее 21

Число пикселей, ед., не менее 1600 х не менее 1200

Шаг пикселя, мкм, не более 270

Объем оперативной памяти, Гб, не менее 8

Объем запоминающего устройства, Тб, не менее1

Число ядер процессора, шт., не менее 4

Частота процессора, ГГц, не менее 3,6

Устройства ввода информации

Печатающее устройство для печати отчетов на бумаге

Тип печати черно-белая

Технология печати лазерная

Поддерживаемые форматы листа А4

Максимальное разрешение печати, dpi, не менее 1200

Скорость печати страниц формата А4, страниц/мин, не менее 20

Печатающее устройство для печати рентгеновских изображений на специализированной пленке

Тип печати черно-белая

Поддерживаемые форматы листа:

- 20х25 см

- 25х30 см

- 35х43 см

Максимальное разрешение печати, dpi, не менее 300

Максимальная производительность печати, пленок в час, не менее 50

DICOM-интерфейс

Устройство для непрерывного питания потребителей в случае отключения или ухудшения качества электрической энергии на входе от первичного источника

Специализированные функции для АРМ

DICOM совместимость

Русифицированный интерфейс пользователя

Перечень модальностей для отображения изображений в формате DICOM

Мультимодальный анализ изображений CR, DX

Ввод и регистрация данных об исследовании и пациенте

Ввод и хранение данных на русском языке

Ввод и хранение данных на латинице

Поиск пациента по следующим критериям: фамилия, инициалы пациента, дата рождения, дата обследования

Группировка исследований

Поддержка справочника МКБ-10

Наличие справочника типа исследований по СМП

Автоматическая установка статуса выполнения исследования

Отображение статуса выполнения исследования

Графическая индикация состояния исследования

Вывод на экран одновременно максимально не менее 16 рентгенографических изображений

Вывод диагностических изображений на несколько мониторов

Обработка рентгенографических изображений

Инструменты обработки и анализа диагностических изображений (добавление аннотаций, изменение яркости и контрастности, инверсия (негатив/позитив), масштабирование, сдвиг, стрелки, линейка, углы, поворот, отражение, возможность нанесения графических меток с текстовыми пояснениями на изображение (свободный текст,  стрелка-указатель), фильтрация изображения (набор фильтров: усиление резкости, нелинейный контраст, выделение границ, шумопонижение (сглаживание, медианный фильтр), уточнение границ), расстояния, площадь (эллипс, прямоугольник, произвольная фигура, гистограмма)

Возможность быстрой отмены операции по редактирования изображений

Отображение истории редактирования изображений

Калибровка изображения по реальному размеру объекта интереса

Импорт изображений из файлов DICOM

Получение изображений по протоколу DICOM

Импорт изображений и информации об исследовании из файлов

Передача DICOM изображений во внешние DICOM-совместимые системы

Экспорт изображений в графических форматах

Отправка изображений во внешнее хранилище по протоколу DICOM

Возможность сохранения выбранных исследований в папку или оптический диск вместе с функцией просмотра данных исследований в формате DICOM

Составление заключений и шаблонов

Отображение и печать эффективной дозовой нагрузки пациента

Печать сопутствующей информации

Печать изображений на специализированном принтере

Печать в формате DICOM или стандартном протоколе и опции полноразмерной печати

Возможность печати не менее 64 изображений на одном листе

Рентгеновское питающее устройство

Максимальная мощность генератора, кВт, не менее 65

Тип высоковольтного преобразования – высокочастотное, кГц, не менее 100

Диапазон значений анодного напряжения, кВ,

- минимальное значение – не более 40

- максимальное значение – не менее 150

Диапазон изменения количества электричества, мАс,

- минимальное значение – не более 0,5

- максимальное значение – не менее 800

Диапазон анодного тока при рентгенографии, мА,

- минимальное значение – не более 10

- максимальное значение – не менее 700

Минимальное время экспозиции, мс, не более 2

Наличие режима органавтоматики

Работа с системой автоматического контроля экспозиции

Комплект рентгенозащитных защитных средств для пациента и персонала

  • рентгенозащитный односторонний, шт., не менее 1
  • эквивалент, мм Pb, не менее 0,35
  • рентгенозащитный, шт., не менее 1
  • эквивалент, мм Pb, не менее 0,35
  • для защиты гонад, шт., не менее 1
  • эквивалент, мм Pb, не менее 0,35
  • защитных пластин  из не менее 4-х предметов, компл., не менее 1
  • эквивалент, мм Pb, не менее 0,5
  • для определения дозы облучения пациентов, шт., не менее 1

Переговорное устройство, шт., не менее 1

Характеристики сети питания

Напряжение питания, В, не менее 380

Частота, Гц, не менее 50

 

В соответствии с извещением, проектом контракта местом поставки товара является: 1. ГБУЗ «Абдулинская межрайонная больница», 461780, Оренбургская область, Пономаревский район, село Пономаревка, Советская ул., д.14 (1 ед.) 2. ГБУЗ «Новосергиевская районная больница», 461200, Оренбургская область, Новосергиевский район, п. Новосергиевка, ул. Базарная, д. 10 (1 ед.) 3. ГАУЗ «Детская городская больница» г. Орска, 462404, Оренбургская область, г. Орск, ул. Нефтяников, д. 8 (1 ед.) 4. ГБУЗ «Асекеевская районная больница», 461710, Оренбургская область, Асекеевский район, с. Асекеево, ул. Советская, д. 4 (1 ед.) 5. ГАУЗ «Городская больница №1» города Орска, 462402, Оренбургская область, г. Орск, пр. Никельщиков, д. 46 (1 ед.) 6. ГАУЗ «Оренбургская областная клиническая больница №2», 460050, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Новая, №10/3 (1 ед.) 7. ГБУЗ «Сакмарская районная больница», 461420, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Пугачева, 16 (1 ед.) 8. ГБУЗ «Александровская районная больница», 461830, Оренбургская область, Александровский район, село Александровка, пер. Больничный, д.2 (1 ед.)

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствуется существующей потребностью, возникшей с осуществлением основной деятельности лечебным учреждением на основе многолетнего опыта врачей в рамках оказания высокотехнологичной медицинской помощи.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Иными словами, Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию об аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить интересующий Заказчика товар, или осуществить инструктаж по его эксплуатации и использованию в соответствии с требованиями Заказчика, не понимание отдельных позиций отдельными участниками закупки, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки или неверном составлении извещения об осуществлении такой закупки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 08535000003222009554-2 от 11.11.2022 г., участие в аукционе приняли два участника закупки с идентификационными номерами заявки № 141 (ООО «СОЮЗПРОМТОРГ») с ценовым предложением – 124160000,00 рублей и № 48 (ООО «Зелмедсервис»), с ценовым предложением 124800000,00 рублей.

Исходя из указанного протокола обе заявки были признаны аукционной комиссией соответствующими положениям документации об аукционе. Исходя из представленной в материалы дела первой части заявки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», содержащей характеристики товара, подлежащего к поставке характеристики указаны таким образом, что соответствуют положениям документации об аукционе.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, 

Согласно п 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом «в» пункта 2 части 1 статьи 43 закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: предложение участника закупки в отношении объекта закупки: документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

Требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки установлено, что участник закупки указывает в составе заявки на участие в закупке документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством в соответствии с законодательством Российской Федерации – действующее регистрационное удостоверение, соответствующего объекту закупки (подпункт «в» пункта 2).

Частью 4 статьи 38 Федерального закона Российской Федерации от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 г.  № 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, которые устанавливают порядок государственной регистрации медицинских изделий, подлежащих обращению на территории российской Федерации (далее – Правила).

Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (пункт 3 Правил).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (пункт 6 Правил).

В соответствии с пунктом 2 Правил Государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.07.2014 N 670).

Таким образом, обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинских изделий – рентгеновских аппаратов стационарных, является регистрационное удостоверение.

В соответствии с положениями ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 124 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Установлено, что такое требование ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» (победитель аукциона) при подаче заявки исполнил – представил в составе заявки регистрационное удостоверение Росздравнадзора от 05.03.2011 г. № ФСР 2011/10292 на медицинское изделие «Комплекс рентгеновский диагностический «КРД-«Протон» по ТУ 9442-001-81267127-2010, согласно которому указанное медицинское изделие подлежит обороту на территории Российской Федерации легально.

Одновременно с этим, медицинские изделия, находящиеся в обращении  на территории Российской Федерации, подлежат мониторингу безопасности в целях выявления и предотвращения неблагоприятных событий; порядок  осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий, за исключением медицинских изделий, зарегистрированных в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти (части 1, 5 статьи 96 Федерального закона  от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ).

В обоснование незаконности оборота медицинского изделия Заявитель ссылается на письма Росздравнадзора от 12.08.2019 г. № 01и-1942/19 и от 17.09.2020 г. № 01и-1828/20.

Как следует из информации, размещенной на официальном сайте Росздравнадзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в отношении рассматриваемого медицинского изделия службой выпускались письма от 20.02.2019 г. № 01и-579/19 и от 24.10.2019 г. № 02и-2661/19 аналогичного содержания.

При этом, письмами Росздравнадзора от 19.11.2019 г. № 01и-2812/19 и от 22.07.2020 г. № 014и-1398/20 действие информационных писем от 20.02.2019 г. и 24.10.2019 г. было отменено.

В отношении писем Росздравнадзора от 12.08.2019 г. и от 17.09.2020 г. следует иметь ввиду, что в такой период времени мониторинг безопасности медицинских изделий осуществляется службой в порядке, утвержденном приказом Минздрава России от 14.09.20122 г. № 175н (утратил силу с 01.01.2021 г.), согласно которому по результатам проведенной проверки Росздравнадзора в срок, не превышающий пяти рабочих дней, принимает решение об изъятии из обращения медицинского изделия или о возобновлении применения и обращения медицинского изделия (пункт 9)

Росздравнадзор размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по мониторингу информацию о наименовании медицинского изделия с указанием заводского номера (подпункт 1 пункта 14).

Приведенные Положения Порядка осуществления мониторинга безопасности медицинских изделий, а также письмо Росздравнадзора от 12.08.2019 г. свидетельствуют, что соответствующие решения принимались службой в отношении индивидуально-определенных (по заводскому номеру) медицинских изделий, порочность которых не свидетельствует о незаконности оборота иных, неуказанных в соответствующих письмах Росздравнадзора медицинских изделия, обращающихся под регистрационным удостоверением от 05.03.2011 г. № ФСР 2011/10292.

На основании вышеизложенного, данные доводы Заявителя не могут послужить основанием для признания действий аукционной комиссии по признанию заявки ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» соответствующей положениям документации об аукционе неправомерными.

Исходя из толкования положений ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба Заявителя должна содержать доводы и документы, подтверждающие их обоснованность. В жалобе Заявителя, поданной через Единую информационную систему (вх. № 10369 от 17.11.2022 г.), отсутствует указание Заявителем на конкретные позиции Технического задания извещения об аукционе, по которым ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» представило в заявке недостоверные сведения, а также Комиссии Оренбургского УФАС России Заявителем не представлены в материалы дела доказательства того, что аукционная комиссия Заказчика на момент рассмотрения заявок была однозначно осведомлена о наличии недостоверных сведений в заявке ООО «СОЮЗПРОМТОРГ», обладала соответствующими документами, в обоснование данного довода. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным жалобу Заявителя признать необоснованной.

Между тем, рассматривая в рамках проведения внеплановой проверки доводы Заявителя, дополнительно заявленные в ходе заседания Комиссии Оренбургского УФАС России о том, что ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» представлены недостоверные сведения в заявке относительно параметров: «Размер деки стола, см», «Изменяемая высота деки стола от пола в диапазоне, см», «Максимальная масса пациента, кг», «максимальная высота излучателя от пола, см», «диапазон изменения количества электричества, мАс», что делает невозможным поставку предлагаемого победителем товара по аукциону, а также ходатайство и доводы Заказчика о предоставлении возможности пересмотра заявок с учетом выявленных в ходе заседания фактах предоставления ООО «СОЮЗПРОМТОРГ» недостоверных сведений в составе заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Согласно представленным в материалы дела извещению № 6 об изменении ТУ 9442-001-81267127-2010 (при ручном управлении обеспечивает регулировку анодного напряжения в диапазоне не менее от 40 до 125 кВ, регулировку количества электричества в диапазоне не менее от 1,0 до 800 мАс; установка длительности снимка в диапазоне от 0,006 до 5 с с индексацией фактической длительности с допускаемыми отклонениями при длительности снимка свыше 10 мс – (10 + 1) мс, при длительности снимка 10 мс и менее - (10 + 2) мс.

В соответствии со ст. 11 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на единых принципах и подходах, предусмотренных настоящим Федеральным законом и позволяющих обеспечивать государственные и муниципальные нужды посредством планирования и осуществления закупок, их мониторинга, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок.

Согласно положениям ст. 12 Закона о контрактной системе, государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

С целью исключения факта выбора победителя аукциона, в нарушение принципов законодательства о контрактной системе, в данном случае, с учетом заявленного Заказчиком ходатайства, а также всех обстоятельств дела, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным выдать соответствующее предписание.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Зелмедсервис» на действия Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (Рентгеновский аппарат (стационарный)), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия (номер извещения № 0853500000322009554), необоснованной.
  2. Выдать комиссии по осуществлению закупки Министерства здравоохранения Оренбургской области предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона и пересмотре заявок участников закупки с учетом выявленных обстоятельств.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны