Решение б/н решение от 21 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: … Членов Комиссии: …
в присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» - …
представители ООО «Дельта Авто» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «Дельта Авто» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку автошин зимних (номер извещения № 2053700000119000535),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта Авто» (далее - Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автошин зимних (номер извещения № 2053700000119000535) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки установил требования для автошин, присущие только одному производителю; кроме того, техническое задание содержит рисунок (протектор шин), характерный также только для одного производителя.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в описании объекта закупки Заказчик указан товарный знак со словами «или эквивалент», кроме того имеется три коммерческих предложения, что говорит о наличии требуемого товара, как минимум у трех поставщиков; изображение протектора шин, включенное в техническое задание, не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
27.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку автошин зимних (номер извещения № 2053700000119000535).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 313,28 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
|
|
Таким образом, техническое задание содержит указание на товарный знак с указанием «или эквивалент». Между тем, проанализировав указанные технические характеристики, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что включенные в документацию об аукционе требования к товару, соответствуют одному производителю, что противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Однако, принимая во внимание тот факт, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 № 2053700000119000535-0 аукцион признан несостоявшимся, по причине отсутствия поданных заявок Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Дельта Авто» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку автошин зимних (номер извещения № 2053700000119000535) обоснованной.
2. Признать Некоммерческую организацию «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.