Решение б/н решение от 21 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: … Членов Комиссии: …

в присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» - …

представители ООО «Дельта Авто» не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Дельта Авто» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку автошин зимних (номер извещения                              № 2053700000119000535),

 

УСТАНОВИЛА:

 

09.10.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Дельта Авто» (далее - Заявитель) на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автошин зимних (номер извещения                                                   № 2053700000119000535) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. 

Из жалобы следует, что Заказчик в описании объекта закупки установил требования для автошин, присущие только одному производителю; кроме того, техническое задание содержит рисунок (протектор шин), характерный также только для одного производителя.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что в описании объекта закупки Заказчик указан товарный знак со словами «или эквивалент», кроме того имеется три коммерческих предложения, что говорит о наличии требуемого товара, как минимум у трех поставщиков; изображение протектора шин, включенное в техническое задание, не противоречит положениям действующего законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.

27.09.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку автошин зимних (номер извещения № 2053700000119000535).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 70 313,28 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством            Российской Федерации       о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:  

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

     Протектор

1

Автошина 175/70R14 84T

зимняя

шипованная

Nokian Nordman или эквивалент

Индекс нагрузки не менее 84,

Индекс скорости не менее T (до 190 км/ч),

Диаметр "14", Ширинам 175, Высота70, Сезонность - зимние, Шипы - да,          

 V-образный рисунок протектора, центральная часть протектора - продольное ребро с кромками зигзагообразного типа, по обеим сторонам от центрального ребра многочисленные блоки плечевых зон, волнообразные ламели, расположены поперечно упорной плоскости покрышки, на плечевых блоках присутствие специальных насечек, на центральном ребре протектора индикатор износа DSI, в виде цифр,выступы, располагающиеся на протекторных блоках с круглыми шипами,технологии «медвежий коготь» (BearClaw)для удержания шипов вертикально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  8

 

 

 

 

 

2

Автошина 185/65R15 92T

зимняя

шипованная

Nokian Nordman или эквивалент

Индекс нагрузки не менее 92,

Индекс скорости не менее T (до 190 км/ч),

Диаметр "15",Ширина 185,Высота 65,

Сезонность - зимние Шипы - да

V-образный рисунок протектора, центральная часть протектора - продольное ребро с кромками зигзагообразного типа, по обеим сторонам от центрального ребра многочисленные блоки плечевых зон, волнообразные ламели, расположены поперечно упорной плоскости покрышки, на плечевых блоках присутствие специальных насечек, на центральном ребре протектора индикатор износа DSI, в виде цифр,выступы, располагающиеся на протекторных блоках с круглыми шипами,технологии «медвежий коготь» (BearClaw)для удержания шипов вертикально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 4

 

 

 

 

 

 

 

Наименование товара

Технические характеристики

Ед. изм

Кол-во

Протектор

3

Автошина 205/65R16 99T

зимняя

шипованная

Nokian Nordman или эквивалент

Индекс нагрузки не менее 99,

Индекс скорости не менее T (до 190 км/ч),

Диаметр "16", Ширина 205, Высота 65,

Сезонность - зимние, Шипы - да

В состав резины включение криосилана,

направленный и симметричный рисунок,

скошенные плечевые блоки протектора,

ламели на покрышках трехмерные,

два вида индикаторов износа шин размещенных на центральном ребре в виде снежинки и цифр.

Шесть неравных угловых граней в верхней части  восьмигранного шипа,

применение технологии «медвежий коготь» (BearClaw)для удержания шипов вертикально, возле каждого шипа  два или три воздушных канала, имеющих форму капли, технология AirClaw (ударопоглощение), технология EcoStud,  мягкие подушки, расположенные под шипами в глубине шины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  8

 

 

 

 

 

Таким образом, техническое задание содержит указание на товарный знак с указанием «или эквивалент». Между тем, проанализировав указанные технические характеристики, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что включенные в документацию об аукционе требования к товару, соответствуют одному производителю, что противоречит положениям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования п. 1 ч. 1                     ст. 64 Закона о контрактной системе.

Однако, принимая во внимание тот факт, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 № 2053700000119000535-0 аукцион признан несостоявшимся, по причине отсутствия поданных заявок  Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Дельта Авто» на действия Некоммерческой организации «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области» при проведении электронного аукциона на поставку автошин зимних (номер извещения № 2053700000119000535) обоснованной.

2.         Признать Некоммерческую организацию «Фонд модернизации жилищно- коммунального хозяйства Оренбургской области» нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3.         Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны