Решение б/н Оренбургское УФАС вынесло решение и два предписания в отноше... от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей администрации м/о Илекский район - главного специалиста юриста администрации <...> (доверенность № б/н от 08.11.2013г.); <...> (доверенность № б/н от 08.11.2013г.)

в присутствии директора ООО «Илек-Тепло» - <...> (приказ № 1 от 05.06.2006г.);

рассмотрев дело № 06-06-19/2013 по признакам нарушения Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Илек-Тепло» п.4 ст. 16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг по ремонту теплотрасс в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области (договор подряда № б/н от 25 октября 2013г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

По итогам проведенной Оренбургским УФАС России плановой выездной проверки актов и действий администрации м/о Илекский район Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства установлено следующее.

25 октября 2011г. между Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области  и ООО «Илек-тепло» заключен договор подряда № б/н от 25 октября 2011г.  Согласно п.1.1 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работу, указанную в п.1.2. настоящего договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: Капитальный ремонт наружной теплотрассы Кардаиловской участковой больницы МУЗ «Илекская ЦРБ» (п.1.2 договора.).

Цена настоящего договора составляет 426 203 руб.00 коп. Оплата производится в полном объеме 100% после предоставления счета-фактуры с приложением документов: сметной документации на производство работ, составленной в соответствии с требованиями предъявленными законодательством и нормативно-техническими актами, согласованной с Администрацией Илекского района; Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (п.3.1 договора).

Согласно п.3.2 договора уплата Заказчиком Подрядчику цены договора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат  на сумму 426 203,00 руб. подписана со стороны Заказчика –Администрации Илекского района Главой района, со стороны Подрядчика –директором  ООО «Илек-тепло» 01.11.2011г. Акт о приемке выполненных работ составлен 05.12.2011г.

Согласно п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В действиях Администрации м/о  Илекский район Оренбургской области были усмотрены признаки нарушения ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и ООО «Илек-Тепло» п.4 ст. 16 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг по ремонту теплотрасс в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области (договор подряда № б/н от 25 октября 2013г.).

Приказом Оренбургского УФАС России №289 от 31.10.2013г. отношении  Администрации м/о  Илекский район Оренбургской области и ООО « Илек-Тепло» было возбуждено дело № 06-06-19/2013.

Определением о назначении дела №06-06-19/2013 от 31.10.2013г. (исх. № 12249) рассмотрение дела назначено на 12 ноября 2013г. на 16часов 00 минут. 12 ноября 2013г. в заседании комиссии объявлен перерыв для предоставления дополнительных документов до 19.11.2013г. до 16ч.30мин.

В ходе рассмотрения дела представители м/о Илекский район Оренбургской области нарушение не признали и пояснили следующее. Районом субсидии предоставлялись в соответствии со ст. 78 БК РФ, на основании Порядка предоставления субсидии из бюджет Илекского района на возмещение затрат организациям, связанных с проведением работ по ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, обслуживающих учреждения социальной инфраструктуры, которые находятся в собственности м/о Илекский район, утв. Постановлением администрации м/о Илекский район № 839-п от 30.08.2011г. На основании вышеизложенного считаем, что в действиях администрации м/о Илекский район отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Директор ООО «Илек-Тепло» нарушение не признал, пояснил следующее. Тепловые сети находятся в ООО « Илек-Тепло» на праве аренды. Ремонт выполнялся собственными силами.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссией Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства установлено следующее.

  16.07.2011г. между Министерством строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области и администрацией м/о Илекский район заключено соглашение № б/н о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования на софинансирование капитального ремонта объектов коммунальной инфраструктуры муниципальной собственности в 2011году.

Согласно п.2.1.2 соглашения Министерство в порядке межбюджетных отношений перечисляет Администрации субсидию в сумме 3 839 100 руб. на софинансирование объектов, указанных в Приложении №1 к настоящему соглашению, при условии подтверждения финансирования за счет средств бюджета муниципального образования в сумме 2 067 206 руб.

В соответствии с п.2.2.3 соглашения Администрация: в рамках реализации указанного соглашения обеспечивает своевременное размещение муниципальных заказов и заключение договоров о передачи части функций государственного (муниципального) заказчика заказчику-застройщику, заключения соглашений с органами местного самоуправления сельских поселений о предоставлении субсидий местным бюджетам, необходимых договоров с инвесторами и кредитными организациями и контролирует их выполнение в соответствии с действующим законодательством; своевременно и в полном объеме перечисляет Субсидию на лицевые счета  муниципальных заказчиков – получателей бюджетных средств для дальнейших расчетов за выполненные объемы работ (услуг) (п.2.2.4); направляет в Министерство письменное уведомление о прекращении потребности в Субсидии либо уменьшении потребности в Субсидии после подведения итогов размещения муниципального заказа на выполнение подрядных работ в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента возникновения соответствующего обстоятельства (п.2.2.5); представляет Министерству отчетность установленной формы в соответствии с п.3.2. настоящего Соглашения (п.2.2.7); осуществляет контроль за ходом капитального ремонта и ремонта, обеспечивает целевое и эффективное использование Субсидии (п.2.2.9).

В соответствии с п.4.1 соглашения за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Согласно раздела 5 соглашения настоящее соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до 31.12.2011г. в части исполнения обязательств до полного исполнения обязательств Сторонами.

Согласно Приложения №1 к соглашению, объектом коммунальной инфраструктуры по капитальному ремонту, финансируемые с участием средств областного бюджета в 2012г., является капитальный ремонт скважин системы водоснабжения, наружной канализации, а также капитальный ремонт Кардаиловской участковой больницы.

25 октября 2011г. между Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области  и ООО «Илек-тепло» заключен договора подряда № б/н от 25 октября 2011г.  Согласно п.1.1 договора подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работу, указанную в п.1.2. настоящего договора, и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. Подрядчик обязуется выполнить следующую работу: Капитальный ремонт наружной теплотрассы Кардаиловской участковой больницы МУЗ «Илекская ЦРБ» (п.1.2 договора.).

Цена настоящего договора составляет 426 203 руб.00 коп. Оплата производится в полном объеме 100% после предоставления счета-фактуры с приложением документов: сметной документации на производство работ, составленной в соответствии с требованиями предъявленными законодательством и нормативно-техническими актами, согласованной с Администрацией Илекского района; Акта о приемке выполненных работ по форме КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 (п.3.1 договора).

Согласно п.3.2 договора уплата Заказчиком Подрядчику цены договора осуществляется путем перечисления средств на расчетный счет Подрядчика.

Справка о стоимости выполненных работ и затрат  на сумму 426 203,00 руб. подписана со стороны Заказчика –Администрации Илекского района Главой района, со стороны Подрядчика –директором  ООО «Илек-тепло» 01.11.2011г. Акт о приемке выполненных работ составлен 05.12.2011г.

При этом, согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно п.10.2  ст.5 устава муниципального образования  Илекский район  Оренбургской области организация теплоснабжения, предусмотренного Федеральным законом «О теплоснабжении» входит в полномочия администрации м/о..

Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Согласно ч.2 ст.3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.

Частью 1 ст.54 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов.

В соответствии с ч.2 ст.10 Закона о размещении заказов во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом.

В данном случае, осуществление работ теплотрасс на территории м/о Илекский район Оренбургской области было осуществлено без проведения торгов. Действия по размещению заказа в данной сфере Администрацией не предпринимались, что повлекло расходование бюджетных средств для удовлетворения муниципальных нужд вне рамок Закона о размещении заказов. Вследствие чего хозяйствующие субъекты (помимо ООО «Илек-тепло») были лишены доступа на рынок по осуществлению работ по ремонту теплотрасс в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области, поскольку, в данном случае,  для доступа на данный рынок необходимо соблюдение определенных процедур – участие в торгах; что повлекло ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке,  недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

При этом, согласно ч.1 ст.72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В данном случае правоотношения возникли по вопросу выполнения услуг по теплоснабжению, что является  муниципальными нуждами и регулируется ст.72 Бюджетного кодекса РФ.

Согласованные действия между Администрацией м/о Илекский район  и ООО «Илек-тепло», фактически были направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок по осуществлению услуг по ремонту теплотрассы в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области.

Согласно ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии со ст.34 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст.18 Устава м/о Илекский район Оренбургской области (принят решением Совета депутатов м/о Илекский  район Оренбургской области от 16 марта 2007г. № 140) структуру органов местного самоуправления муницпального района составляют:

- представительный орган муниципального района – Совет депутатов;

- глава муниципального образования - Глава муниципального района;

-исполнительно-распорядительный орган муниципального образования- Администрация муниципального района;

-контрольно-счетный орган муниципального района – Ревизионная комиссия.

Согласно ч.1 ст.24 Устава Администрация Илекского района наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Оренбургской области

На основании изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России считает доказанным факт нарушения Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», ООО «Илек-Тепло» п.4 ст.16 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», целями данного Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ст. 22 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на антимонопольный орган возложены следующие функции: обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, иными хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности  за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию м/о Илекский район Оренбургской области нарушившей ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции». 

2. Выдать Администрации м/о Илекский район Оренбургской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Илекский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-19/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления услуг в сфере осуществления ремонта объектов коммунальной инфраструктуры в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области в нарушение требований действующего законодательства. 

3. Признать ООО «Илек-Тепло» нарушившим п.4 ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

4. Выдать ООО «Илек-Тепло»  предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, для чего:

- довести до сведения сотрудников ООО «Илек-Тепло»  положения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и решение по делу №06-06-19/2013.

5. Передать материалы дела № 06-06-19/2013 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

Предписание №1

 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-06-19/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-19/2013 о нарушении Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Илек-Тепло» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. Администрации м/о Илекский район Оренбургской области ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 1 ст. 15, п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг по ремонту теплотрасс в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области (договор подряда № б/н от 25 октября 2013г.) для этого в срок до «18» декабря 2013 года:

- довести до сведения сотрудников Администрации м/о Илекский район Оренбургской области положения статей 15 и 16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-19/2013;

-  не допускать отбора подрядчиков для осуществления капитального ремонта объектов теплоснабжения в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области в нарушение требований антимонопольного законодательства. 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до ­­20 декабря 2013г. с момента исполнения,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                      <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

Предписание №2

о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства

по делу № 06-06-19/2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <...>; членов Комиссии: <...>, руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу  № 06-06-19/2013 о нарушении Администрацией м/о Илекский район Оренбургской области ч.1 ст.15, п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции», и ООО «Илек-Тепло» п.4 ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

 

1. ООО «Илек-Тепло» ПРЕКРАТИТЬ нарушение п.4 ст. 16  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившегося в осуществлении согласованных действий, которые направлены на уклонение от исполнения требований действующего законодательства о проведении торгов  и  на ограничение доступа хозяйствующих субъектов на рынок услуг по ремонту теплотрасс в границах муниципального образования Илекский район Оренбургской области (договор подряда № б/н от 25 октября 2013г.) для этого в срок до «18» декабря 2013 года:  

- довести до сведения сотрудников ООО «Илек-Тепло» положения ст.16 Федерального закона «О защите конкуренции» и данное решение по делу №06-06-19/2013.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  до «20» декабря 2013г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

Председатель Комиссии                                                                                       <...>

 

Члены Комиссии                                                                                                   <...>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны