Определение №б/н Определение о прекращении от 13 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела № 056/01/10-697/2022 о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Полубояровой Л.Ю. - (……………..);

Членов Комиссии:

(……………..);

(……………..);

в присутствии посредством системы видеоконференцсвязи представителя ООО «Э(……………..) по доверенности (……………..) и директора (……………..);

в отсутствии представителей ООО «С(……………..), извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения, а также о возможности дистанционного участия при рассмотрении, посредством видеоконференцсвязи,

в присутствии директора ООО «О(……………..),

рассмотрев дело 056/01/10-697/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Электросетевая компания», по признакам нарушения п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135 – ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по факту необоснованного уклонения от заключения договора на предоставление доступа к объектам инфраструктуры,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление ООО «(……………..) (вх. 5266 от 27.05.2022) на действия ООО «Э(……………..) (ИНН 56(……………..) в части необоснованного уклонения от заключения договора на предоставление доступа к объектам инфраструктуры.

Заявитель указал, что обратился в ООО «Э(……………..) с заявкой на предоставление доступа к его инфраструктуре для размещения сетей электросвязи в установленном законодательством порядке, но в нарушение в том числе норм антимонопольного законодательства, данная заявка не была рассмотрена.

По результатам рассмотрения данной жалобы в действиях ООО «Э(……………..) усмотрены признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ Закона о защите конкуренции, выразившиеся в уклонении от заключения с ООО «С(……………..) договора о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры.

Согласно ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

В связи с наличием в действиях ООО «Э(……………..) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившихся в уклонении от заключения с ООО «Стройтехсервис» договора о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры, на основании ст. 39.1  ФЗ «О защите конкуренции», данной организации было выдано предупреждение № 07-23-04/2022 от 18.08.2022 г. (далее – Предупреждение) о необходимости прекращения нарушения п. 5 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции»,  путем рассмотрения заявления ООО «Стройтехсервис» о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры: столбовым опорам на территории Оренбургской области в поселках им. 9 Января (СНТ «Ясень») и Весенний (СНТ «Медик) и направления в адрес ООО «Стройтехсервис» оферты на заключение договора.

В установленный, двадцатидневный срок со дня получения, а именно до 15.09.2022 г., предупреждение ООО «Электросетевая компания» не исполнено. 

В связи с чем, приказом от 23.09.2022 г. № 113 в отношении ООО «Э(……………..) возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п.5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела к рассмотрению от 10.10.2022 г. дело о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 03.11.2022 на 15 часов 00 минут.

Определением об отложении рассмотрения дела от 07.11.2022 о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрение было отложено на 02.12.2022 на 15 часов 00 минут.

Определением об отложении от 05.12.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 26.12.2022 на 14 ч. 30 мин. для получения дополнительных доказательств.

Определением от 29.12.2022 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было продлено и отложено на 31.01.2023 на 15 ч. 00 мин., к участию при рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица привлечено ООО «Оренбургская территориальная сетевая компания».

Комиссией 31.01.2023 г. объявлялся перерыв до 07.02.2023 г. 15 ч. 00 мин.

Определением об отложении от 08.02.2023 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 01.03.2023 на 15 ч. 00 мин. в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении.

Определением об отложении от 03.03.2023 г. рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства было отложено на 30.03.2023 на 11 ч. 00 мин. в связи с удовлетворением ходатайства ответчика об отложении.

Согласно пояснениям представителей ООО «Э(……………..) представленным в материалы дела и озвученным на заседаниях Комиссии, у общества с августа 2022 года нет объектов электросетевого хозяйства на территории СНТ «Медик» и СНТ «Ясень», т.к. на основании договора они были проданы, осуществлять допуск к каким-либо опорам ООО «Э(……………..) не имеет возможности. Кроме того, ООО «С(……………..) самовольно разместило свои линии электросвязи на рассматриваемых опорах. На заявку ООО «Стройтехсервис» от 08.06.2022 г., ООО «Э(……………..) 18.08.2022 г.  направило письмо от 07.07.2022 г.№ 22/597 об отсутствии технической возможности предоставления доступа.

Из представленных в материалы дела пояснений со стороны ООО «С(……………..) следует, что заявление ООО «С(……………..) направленное в ООО «Э(……………..) о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры содержало все необходимые сведения и документы, предусмотренные Правилами № 1284. ООО «Э(……………..) в нарушение законодательства, уклонилось от заключения договора с ООО «С(……………..) о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры: столбовым опорам на территории СНТ «Медик» и СНТ «Ясень». 

Комиссия, проанализировав имеющиеся материалы комиссионного дела, нормы действующего законодательства, а также письменные и устные пояснения сторон, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

Оренбургским УФАС России составлен Аналитический отчет о состоянии конкуренции на рынке услуг по предоставлению во временное пользование инфраструктуры для размещения электросвязи и иных сетей в границах технического расположения эксплуатируемых инженерных сетей ООО «Э(……………..) на территории Оренбургской области.

Проведенный анализ показал, что рынок услуг по предоставлению во временное пользование инфраструктуры для размещения сетей электросвязи и иных сетей в границах технического расположения эксплуатируемых инженерных сетей ООО «Э(……………..) на территории города Оренбурга Оренбургской области является локальным: каждый из субъектов – владелец опор действует на отдельном товарном рынке, следовательно, на товарном рынке в границах своей зоны обслуживания (границах технического  расположения эксплуатируемых инженерных сетей) ООО «Э(……………..)», является единственным продавцом с долей 100%.

Следовательно, ООО «Электросетевая компания» на рынке услуг по предоставлению во временное пользование инфраструктуры для размещения сетей электросвязи и иных сетей в границах технического расположения эксплуатируемых инженерных сетей на территории города Оренбурга Оренбургской области занимает доминирующее положение.

Таким образом в силу своего доминирующего положения, ООО «Э(……………..)обязано соблюдать требования и ограничения, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие): экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

08.02.2022 ООО «С(……………..) направило по почте России в адрес ООО «Э(……………..) заявление о предоставлении доступа к объектам инфраструктуры: столбовым опорам на территории Оренбургской области в поселках им. 9 Января (СНТ «Ясень») и Весенний (СНТ «Медик) (далее – Заявление).

Однако, по результатам анализа отчёта об отслеживании почтовых отправлений, а также, согласно ответу, на запрос УФПС Самарской области (вх. 7394 от 08.08.2022 г.), сведения, о получении ООО «Э(……………..) указанного Заявления, не подтвердились.

Вместе с тем, 02.06.2022 г. ООО «С(……………..) повторно направило в адрес ООО «ЭСК» Заявление, о чем свидетельствуют: кассовый чек от 02.06.2022 г., опись предметов, отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 46053063009840).

Заявление ООО «С(……………..) от 02.06.2022 г. вручено ООО «Э(……………..) 08.06.2022 г.

Согласно п. 18 Правил недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи (утв. постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. N 1284) (далее – Правила № 1284), владелец инфраструктуры при наличии технологической и экономической возможности не вправе отказать в предоставлении доступа к ней обратившемуся пользователю инфраструктуры, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. Доступ к инфраструктуре должен быть предоставлен любому пользователю инфраструктуры на основе недискриминационных условий.

В соответствии с п. 19 Правил № 1284, предоставление доступа к инфраструктуре осуществляется на основании договора. Необоснованное уклонение или отказ от заключения договора могут быть обжалованы в судебном порядке либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 20 Правил № 1284, пользователь инфраструктуры, который намерен получить доступ к инфраструктуре, направляет владельцу инфраструктуры в письменной форме заявление о предоставлении доступа к инфраструктуре.

В соответствии с п. 23 Правил № 1284, владелец инфраструктуры в течение 30 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пунктах 20 и 21 настоящих Правил, обязан их рассмотреть и направить заявителю оферту на заключение договора или мотивированный отказ в предоставлении доступа к инфраструктуре.

Комиссией установлено, 30 рабочих дней со дня получения Заявления ООО «Э(……………..) истекли 21.07.2022 г.

18.08.2022 г. от ООО «Э(……………..) (по электронной почте - (……………..) в адрес ООО «С(……………..) направило письмо от 07.07.2022 г. № 22/597 где, сообщает об отсутствии технической возможности предоставления доступа к инфраструктуре.

Вместе указанное письмо не содержало доказательств отсутствия технической возможности и было направлено за пределами сроков, установленных в п. 23 Правил № 1284.

Следовательно, в нарушение положений п. 23 Правил № 1284 и п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции ООО «Э(……………..) надлежащим образом не рассмотрело Заявление ООО «С(……………..) и не направило заявителю оферту на заключение договора.

Вместе с тем, 29.09.2022 г., ООО «Э(……………..) в материалы дела представило:

-договор купли-продажи движимого имущества № 7 от 03.08.2022 г. заключенный между ООО «Э(……………..) и ООО «О(……………..) (ИНН 5610217885), согласно спецификации приложенной к данному договору, его предметом являются ВЛ-0,4 кВ L=8500 м. на жб. опорах в СНТ «Ясень», ТП № 27 в СНТ «Ясень», ВЛ-0,4 кВ от ТП № 2407 в СНТ «Ясень», МТП № 2407 в СНТ «Ясень»;

-договор купли-продажи движимого имущества № 7/1 от 03.08.2022 г. заключенный между ООО «Э(……………..) и ООО «О(……………..) (ИНН 5610217885), согласно спецификации приложенной к данному договору, его предметом являются ВЛ-0,4 кВ от ТП-3201 в СНТ «Медик», ВЛ-0,4 кВ от ТП-3201 в СНТ «Медик», ВЛ-0,4 кВ в СНТ «Медик».

26.12.2022 г. со стороны ООО «Э(……………..) в материалы дела представлены дополнительное соглашение от 20.12.2022 г. к договору купли-продажи движимого имущества № 7 от 03.08.2022 г. и дополнительное соглашение от 20.12.2022 к договору купли-продажи движимого имущества № 7/1 от 03.08.2022 г.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что на момент выдачи Предупреждения 18.08.2022 г., объекты электросетевого хозяйства на территориях СНТ «Медик» и СНТ «Ясень» были проданы (03.08.2022 г.), соответственно у ООО «Э(……………..) отсутствовала возможность исполнить Предупреждение.

Комиссия отмечает, что в Управление указанные договоры на момент выдачи Предупреждения и до окончания срока его исполнения не были представлены.

По смыслу положений части 2 статьи 39, статьи 44 Закона о защите конкуренции необходимым условием для возбуждения антимонопольным органом дела является наличие в действиях лица признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что рассматриваемые действия ООО «Э(……………..) при указанных обстоятельствах не содержат признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение дела № 056/01/10-697/2022 о нарушении антимонопольного законодательства возбужденного в отношении ООО «Э(……………..) по признакам нарушения п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции», в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Оренбургской области.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» датой принятия решения является дата изготовления решения в полном объеме.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны