Решение №3197 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-122/2019 от 9 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии:
представителя Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга
представителя Администрации города Оренбурга
представители ООО «Стройпартнер» не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены,
рассмотрев жалобу ООО «Стройпартнер» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066919000136),
УСТАНОВИЛА:
29.03.2019г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба жалобу ООО «Многофункциональный центр «Алмаз-Новосибирск» (далее – Заявитель) на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066919000136) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из доводов жалобы следует, что Заказчиком в позициях 7,8 «Сетка сварная» технического задания аукционной документации диаметры сетки установлены без указания единиц измерения; в позициях: 2 «Шнек», 3 «Долота шнековые» технической документации - установлены излишние требования к товарам (материалам), которые не являются основными при выполнении работ по реконструкции автомобильных дорог.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, пояснил, что в технической части аукционной документации установлен перечень показателей, определяющих качество товара (материала), используемого при выполнении работ по предмету аукциона.
Представитель Уполномоченного органа доводы Заказчика продержал в полном объеме, пояснил, что долота шнековые являются малоценным расходным материалом.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам.
28.02.2019 г. (с последующими изменениями от 15.03.2019г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на на выполнение реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066919000136).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 203 198 034,34 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В позициях 7,8 технического задания аукционной документации «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона Дубки (Автомобильная дорога)» содержится:
Сетка сварная |
Норма |
ГОСТ 23279-2012 |
Диаметр |
10 |
|
Сетка сварная |
Норма |
ГОСТ 23279-2012 |
Диаметр |
6 |
Таким образом, в позициях 2,3 технического задания аукционной документации Заказчиком не указана единица измерения диаметра сетки сварной, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
По смыслу статьи 33 Закона о контрактной системе, характеристики объекта закупки устанавливаются заказчиком, исходя из цели заключения государственного (муниципального) контракта и соответствующих, определенных с учетом данных целей, потребностей заказчика.
В Извещении аукционной документации указано, что объектом закупки является реконструкция автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге.
В пунктах 2,3 технического задания аукционной документации «Реконструкция автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона Дубки (Подземметаллозащита)» установлены следующие требования:
Шнек |
Норма |
ГОСТ 24328-80 |
Номинальный диаметр,мм |
135 |
|
Долота шнековые |
Диаметр, мм |
250 |
|
Назначение |
Для бурения в мягких, вязких и малоабразивных породах. |
Проанализировав техническую часть аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС приходит к выводу, что исходя из объекта закупки, установленные требования к товарам (материалам) не соответствуют объективным потребностями Заказчика, так как не являются основными используемыми товарами (материалами) при выполнении работ по реконструкции автомобильной дороги.
Таким образом, действия Заказчика по установлению в документации об аукционе излишнего требования к товарам (материалам), используемым при выполнении указанных работ, нарушают положение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, оценив конкретные обстоятельства дела, учитывая, что на участие в аукционе подано 6 заявки и по указанному основанию не одна из них не была отклонена, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным в данной части предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройпартнер» на действия Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении электронного аукциона на выполнение реконструкции автомобильной дороги по ул. Уральская на участке от ул. Чкалова до микрорайона "Дубки" в г. Оренбурге (номер извещения № 0153300066919000136) обоснованной.
2. Признать Управление строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга нарушившим положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии
|
|
|