Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-883/2019 от 8 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

представители Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлены, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя;

            индивидуальный предприниматель  Исмагулов Р.М. на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в г. Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000097),

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Исмагулова Р.М. (далее – Заявитель) на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в г. Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000097) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов жалобы следует, что документация о закупке не содержит проектную документацию; в поз. «Щебень» установлены характеристики, которые вводят в заблуждение потенциальных участников аукциона;  в поз. «Битумы» установленные требования к техническим характеристикам материала противоречат ГОСТ.

В письменных пояснениях Заказчик просил признать жалобу необоснованной, указав, что установленные характеристики материалов соответствуют ГОСТ и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

18.07.2019г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в г. Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000097.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 149 662,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В силу ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком при проведении электронного аукциона в единой информационной системе размещены:

- локальный сметный расчет;

 - техническое задание, которое указывает, что все работы должны быть выполнены в соответствии с локальной сметой, и содержит требования к товарам и материалам, необходимым для использования в ходе выполнения работ,

- проект контракта,

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием состава работ.

Таким образом, установленные Заказчиком требования к объему работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, требования к товарам и материалам, достаточны для формирования заявки на участие в данном аукционе.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель не представил доказательств и не привел обоснований недостаточности объема информации, размещенной в единой информационной системе, для формирования заявки на участие в электронном аукционе.

Проанализировав положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в указанной части нарушений требований Закона о контрактной системе.

В позиции «Щебень» технического задания аукционной документации Заказчиком установлены следующие характеристики:

«Должен представлять собою строительный материал применяемый для дорожных работ. Должен соответствовать ГОСТ 8267-93. Должен являть собою неорганический зернистый сыпучий материал, получаемый дроблением горных пород любого вида. Должен быть фракции до св. 40 до 80 (70) мм. В зависимости от содержания зерен пластинчатой и игловатой формы должен быть 1 группы. Содержание зерен пластинчатой и игловатой формы должно быть до 10% по массе (пояснения: 10% - включительно). Марка по истираемости щебня – не имеет принципиального значения, однако потеря массы при испытании марки по истираемости должно быть не более 45%* по массе. Марка по дробимости щебня должна быть не более 1400. Содержание зерен слабых пород не должно быть более 10 %* по массе. Марка по морозостойкости щебня не должна быть менее F100».

Таким образом, в техническом задании аукционной документации к марке по истираемости щебня Заказчиком не установлены технические требования, что является нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В данной позиции также содержится требование к марке по морозостойкости щебня - «не должна быть менее F100».

Согласно п. 4.6.2 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)» щебень и гравий по морозостойкости подразделяют на следующие марки: F15, F25, F50, F100, F150, F200, F300, F400.

Из пояснений Заказчика следует, что формулировка «Не должна быть…» обозначает, что участнику аукциона в своей заявке необходимо указать любую марку, которая будет не менее F100.

Проанализировав положение аукционной документации, доводы жалобы Заявителя, принимая во внимание пояснение Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для признания жалобы обоснованной в данной части не усматривает.

В позиции «Битумы» установлено следующее требование: «Должны быть вязкие, дорожные, нефтяные. Температура размягчения по кольцу и шару, оС, должна быть не ниже 43*. Битумы должны соответствовать ГОСТ 22245-90. Глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС должна быть 60…130, а при 0 оС должна быть не менее 20*. Растяжимость при 25 оС должна быть не менее 55 см (диапазонное значение), а при 0 оС должна быть не менее 3.5 см (диапазонное значение). Индекс пенетрации должен быть (неизменяемое значение): от -1.0 до +1.0».

В соответствии с таблицей  1 ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия» установлены для глубины проникания иглы при 25 °С, 0,1мм установлены следующие показатели:

Наименование показателя

Норма для битума марки

Метод испытания

БНД 200/300

Б11Д 130/200

БНД 90/130

БНД 60/90

БНД 40/60

БН 200/300

БН 130/200

БН 90/130

БН 60/90

ОКП 
02 
5612 0115

ОКП 
02 
5612 0114

ОКП 02 5612 0113

ОКП 02 5612 0112

ОКП 02 5612 0111

ОКП 
02 
5612 0205

ОКП 
02 
5612 0204

ОКП 02 5612 0203

ОКП 02 5612 0202

1. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25 °С

201-300

131-200

91-130

61-90

40-60

201-300

131-200

91-130

60-90

 

            Согласно ГОСТ 22245-90, глубина проникания иглы 0,1 мм при 25 °С для марки БНД-60/90 составляет «60-90», а для марки БНД 90/130 составляет «91-130».

Между тем, в техническом задании аукционной документации Заказчиком  установлено значении глубина проникания иглы 0.1 мм при 25 оС  -  «60…130», что  является общим диапазонным значением для представленных марок битума.

Таким образом, устанавливая характеристики к глубине проникания иглы 0.1 мм при 25 оС подобным образом, Заказчик вводит в заблуждение  потенциальных участников аукциона и противоречит требованиям ГОСТ.

Проанализировав положение аукционной документации в данной части, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Между тем, принимая во внимание тот факт, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.07.2019 №0153300012219000097-1-1 на участие в электронном аукционе подано 20 заявки, 16 из которых допущены к участию, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Исмагулова Р.М. на действия Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области  при проведении электронного аукциона на Капитальный ремонт водопровода по ул. М. Горького в г. Медногорск Оренбургской области  (номер извещения   №0153300012219000097) частично обоснованной.

2. Признать Администрации муниципального образования город Медногорск Оренбургской области   нарушившей п. 2. ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание  об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны