Постановление б/н Постановление от 19 февраля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении  

№ 056/04/14.3-74/2020

 

 «19» февраля 2020 года                                                                       г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ООО «….» (далее по тексту – Должностное лицо), рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-74/2020 возбужденного в отношении ООО «….» по факту нарушения требований пункта 20 части 3 статьи 5, п.1 ст.28 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 (далее – Закон о рекламе),

в отсутствии ООО «….», Общество извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь положениями части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 056/04/14.3-74/2020 в отношении ООО «….»  рассматривается в отсутствие представителей Общества.

Проанализировав материалы дела №056/04/14.3-74/2020 должностное лицо установило, что 16.07.2019г. вх.№6122 в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «….»по факту размещения на сайте https://www.yandex.ru информации, содержащей, по мнению заявителя, признаки нарушения требований Закона о рекламе.

Из содержания жалобы следует, что 14.06.2019г. при поиске объявлений рекламного характера по запросу «Лада купить Оренбург» в сервисе «Яндекс» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация следующего содержания: «Авто ВАЗ/ЛАДА в кредит от 0% - В Оренбурге |   ladaorb.ru > лада-в-кредит| реклама | Выгода на авто до 190 000 Р. Господдержка. Дарим КАСКО. Оформите он-лайн: | Льготный кредит-Выгода по госпрограммам- Оф. дилер Ваз в Оренбурге- | Дарим комплект зимних шин | Контактная информация +7(3532)94-98-73 пн-вс 9.00-20.00 Оренбург | Акции от дилера «LADA Finance» «Мой первый автомобиль» | Трайд-ин Выгода до 50 000 руб. по Трайд-ин | Автокредит без 1-го взноса Автокредит без 1-го взноса | Автокредит без полиса КАСКО | Контакты Оф. дилер ЛАДА в Оренбурге. Адрес. телефон».

Заявитель считает, что при размещении рассматриваемой информации рекламного характера, потребители рекламы вводились в заблуждение о принадлежности данного автосалона к официальным дилерам.

Должностным лицом установлено, что аккаунт в сервисе Yandex зарегистрирован на ООО «….»

Согласно выписке, из ЕГРЮЛ от 16.09.2019г. ООО «….» основной вид деятельности ООО «….» деятельность рекламных агентств.

Установлено, что клиент Общества самостоятельно создает объявление посредством «Яндекс.Директ» (полностью формирует текст), посвященное одному товару или услуге, а также может изменять текст таких объявлений. Клиент выбирает ключевые слова, при введении которых в поисковую строку, будет показываться его объявление.

В рассматриваемой рекламе содержится словосочетание «Оф. дилер ЛАДА в Оренбурге». Следовательно, указывая в рекламе принадлежность к официальному дилеру автомобилей Lada, потребители рекламы вводятся в заблуждение относительно продавца (официального дилера) автомобилей Lada, действующего на рынке под фирменным наименованием ООО «Оренбургсервис».

В рассматриваемой рекламе содержится текст: «Авто ВАЗ/ЛАДА в кредит от 0% - В Оренбурге | ladaorb.ru > лада-в-кредит|», «Льготный кредит-Выгода по госпрограммам- Оф. дилер Ваз в Оренбурге», «Автокредит без полиса КАСКО».

В спорной рекламе отсутствуют сведения о наименовании банка, предоставляющего кредит при покупке автомобилей Lada.

Должностным лицом установлено, что в г. Оренбурге осуществляют деятельность всего 3 официальных дилера: ООО «….»ООО «….»ООО «….», что подтверждается дилерским договором №270024 от 11.11.2013г.

Материалами Комиссионного дела №056/05/5-1262/2019 установлено, что ООО «….» является компанией оказывающей услуги в сети интернет по предоставлению возможности использования сервиса eLama, управляет рекламными кампаниями, размещает интернет рекламу через интернет площадки (Яндекс директ, Google Ads, Вконакте, Мэйл.ру и др.), а также ведет рекламные кампании и предоставляет иные дополнительные услуги.

Сервисы еlama - это платформа автоматизации контекстной рекламы, который упрощает процесс работы с рекламными кампаниями на интернет площадках. Взаимодействие ООО «….» с клиентом осуществляет на основании договора оферты, который акцептуется клиентом при осуществлении первого платежа в счет оплаты услуг.

Установлено, что рассматриваемая реклама размещалась через систему «Яндекс.директ» юридическим лицом ООО «….»

Между ООО «….» и ООО «….» заключен договор №2018/10/24-282931-adv от 24.10.2018 г. по оказанию услуг в сети интернет.

Вместе с тем, содержание рекламы и макет указанной рекламы утверждалось Обществом с ограниченной ответственностью ООО «….» в лице директора ООО «….».

Вышеуказанная реклама ООО «….», распространяемая в сети интернет в сервисе «Яндекс», направлена на формирование у потребителя рекламы желания приобрести автомобиль «Lada» у официального дилера и является привлекательной для потребителя. Для потребителя существенной является не только привлекательная информация, но и информация, способная обмануть сформированные у потребителя ожидания, вводящая в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Указывая при рекламировании информацию с текстом: «Оф. дилер Ваз в Оренбурге», Общество преследовало цель коммерческой выгоды. В нарушение норм пункта 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, спорная реклама содержит недостоверные сведения о продавце товара - автомобильном дилере ООО «….», поскольку Общество не является официальным дилером автомобилей «Lada» (иного в материалы дела не представлено).

Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, ломбард (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации).

В силу статьи 5 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 26.07.2019), понятие кредит относится к банковским операциям, осуществление которых в силу статьи 13 указанного Федерального закона производится на основании лицензии, выданной Центральным банком Российской Федерации. Поскольку в рассматриваемой рекламе содержится указание на кредит, следовательно, рассматриваемая реклама должна соответствовать требованиям части 1 статьи 28 Закона о рекламе и содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.

Учитывая вышеизложенное, реклама с текстом: «Авто ВАЗ/ЛАДА в кредит от 0% - В Оренбурге | ladaorb.ru > лада-в-кредит|», «Льготный кредит-Выгода по госпрограммам- Оф. дилер Ваз в Оренбурге», «Автокредит без полиса КАСКО» распространялась в том числе в нарушении требований части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе», выраженными в отсутствии в рекламе финансовой услуги (кредита) наименования лица, оказывающего такую услугу, что не допускается.

Отсутствие в тексте указанной рекламы сведений о наименовании лица, осуществляющего кредитование, не позволяет потребителям обоснованно и взвешено принять решение о необходимости приобретения товара на предложенных условиях оплаты.

Таким образом, Должностное лицо приходит к выводу о том, что рассматриваемая реклама с текстом: «Авто ВАЗ/ЛАДА в кредит от 0% - В Оренбурге |   ladaorb.ru > лада-в-кредит| реклама | Выгода на авто до 190 000 Р. Господдержка. Дарим КАСКО. Оформите он-лайн: | Льготный кредит-Выгода по госпрограммам- Оф. дилер Ваз в Оренбурге- | Дарим комплект зимних шин | Контактная информация +7(3532)94-98-73 пн-вс 9.00-20.00 Оренбург | Акции от дилера «LADA Finance» «Мой первый автомобиль» | Трайд-ин Выгода до 50 000 руб. по Трайд-ин | Автокредит без 1-го взноса Автокредит без 1-го взноса | Автокредит без полиса КАСКО | Контакты Оф. дилер ЛАДА в Оренбурге. Адрес. телефон», распространялась в нарушении пункта 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Рекламодателем в данном случае будет ООО «….»

Проанализировав материалы дела, Должностное лицо признало их достаточными для возбуждения административного дела в отношении ООО «….» по факту нарушения части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 056/04/14.3-74/2020 представители Общества не явилась, согласно идентификатора почтовых отправлений №46001540036674 - 17.02.2020г. состоялось вручение протокола представителям Общества.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ООО «….», признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, поскольку у Общества имелась возможность для соблюдения требований, установленных пунктом 20 частью 3 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона о рекламе, но ООО «….», не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (доказательства обратного не представлены). Объективные обстоятельства, делающие невозможным соблюдение установленных законом запретов, не установлены.

Материалами дела № 056/04/14.3-74/2020 подтверждается факт нарушения требований, установленных пунктом 20 частью 3 статьи 5, частью 1 статьи 28 Закона о рекламе (ответственность за нарушение данной нормы установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ).

Таким образом, в действиях ООО «….» присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Должностным лицом установлено, что местом совершения административного правонарушения является – https://www.yandex.ru.

Время совершения административного правонарушения – 14.06.2019г.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса (часть 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ).

Должностным лицом установлено, что ООО «….» включена в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, категория – микропредприятие (сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 20.02.2020 года ООО «….»).

Административное правонарушение, предусмотренное частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ ООО «….»совершено впервые. Со стороны ООО «….» отсутствует причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

На основании изложенного, а также учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, Должностное лицо считает, что замена административного штрафа, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ на предупреждение будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь  законом и правосознанием, Должностное лицо приходит к выводу о том, что правонарушение, за которое ООО «….» привлечено Оренбургским УФАС России к административной ответственности в виде предупреждения на основании статьи 4.1.1 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от наступления материальных последствий.

Руководствуясь статьей 33 Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» № 38-ФЗ от 13.03.2006 года и статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), на основании части 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.Признать рекламу ООО «….» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 20 части 3 статьи 5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

2.На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный ч.1 с. 14.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны