Решение б/н Решение от 26 ноября 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул. Краснознаменная, 22 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64 тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70 e-mail: to56@fas.gov.ru |
ГКУ «Центр организации закупок» |
|||||||||||
(…………..)
ГАУЗ «Оренбургский областной клинический наркологический диспансер»
(…………..)
ООО «ГАРАНТ-М»
(…………..) |
||||||||||||
|
|
№ |
|
|
||||||||
|
На № |
|
от |
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Решение принято 23 ноября 2021 г.
В полном объеме изготовлено 26 ноября 2021 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-1214/2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – (…………..)
, членов Комиссии:
(…………..);
(…………..)й;
в присутствии представителя ГКУ «Центр организации закупок» (…………..) на основании доверенности, дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;
в присутствии представителя ООО «ГАРАНТ-М» (…………..) на основании доверенности, дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;
рассмотрев жалобу (вх. № 11139 от 15.11.2021) ООО «ГАРАНТ-М» на действия организатора закупки ГКУ «Центр организации закупок» и комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые, неопудренные, нестерильные» (Извещение: № 32110731347),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 11139 от 15.11.2021) ООО «ГАРАНТ-М» на действия организатора закупки ГКУ «Центр организации закупок» и комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые, неопудренные, нестерильные» (Извещение: № 32110731347).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закон о защите конкуренции были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению заявителю от 18.11.2021 исх. № 10064, организатору и заказчику закупки от 18.11.2021 исх. № 10063.
Рассмотрение жалобы было назначено на 23.11.2021 в 16 ч. 00 мин.
Исходя из доводов жалобы следует, согласно решению Комиссии по закупкам, выраженному в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32110731347 от 11.11.2021г. (принято решение об отклонении заявки Заявителя за «не соответствие заявки Участника требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме. Решение организатора закупки, Комиссии по закупкам об отклонении заявки Заявителя не соответствует требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ. При этом количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Подавая заявку на участие в аукционе, участник закупки автоматически дает согласие на поставку товара в требуемом объеме. Поэтому отклонение за ошибочное указание в заявке на количество товара является неправомерным. Более того, поскольку аукцион проходил в электронной форме Заявитель подтвердил согласие на поставку товара в необходимом заказчикам количестве путем подписания размещенной на электронной площадке (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) электронной формы согласия на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях документации аукциона, в котором было указано верное количество товара, предусмотренное Документацией аукциона.
В Комиссию от ГКУ «Центр организации закупок» поступили пояснения, в которых они не согласились с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15.10.2021 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком было размещено извещение о проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые, неопудренные, нестерильные» (Извещение: № 32110731347).
Дата начала срока подачи заявок 15.10.2021 г.
Дата окончания срока подачи заявок 09.11.2021 г. в 10:00 (мск +2).
Дата подведения итогов 16.11.2021 г.
Данная закупка проводилась на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд для государственных бюджетных учреждений, государственных автономных учреждений и государственных унитарных предприятий Оренбургской области (далее - Положение), утверждённого приказом от 16.09.2021 г. № 117.
Документация совместного аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые, неопудренные, нестерильные» (далее – Документация) размещена в ЕИС в действующей редакции 26.10.2021 г.
Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 16 Документации, Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: Первую часть, которая должна содержать предложение участника закупки в отношении предмета закупки (форма, состав, содержание и требование к её оформлению указаны в Приложения №1 к Документации).
Согласно п. 15 Документации, участник закупки описывает предлагаемые товары в соответствии с требованиями к форме и оформлению, установленные в настоящей документации.
В соответствии с п. 2 Технического задания Документации, к поставке необходимы «Перчатки смотровые (диагностические), нитриловые, нестерильные, неопудренные. Длина перчатки не менее 230 мм. Манжета закатана в венчик. Соответствие ГОСТ Р 52239-2004. Размер M.» в количестве 1 130 600 пар.
Комиссия, изучив заявку под регистрационным номером 1, установила, что данным участником по п.2 Технического задания Документации, к поставке предложены перчатки в количестве 113 600 пар, что не соответствует требованиям Документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно пп. 2 п. 10.1 Положения, при рассмотрении первых частей заявок на участие в конкурентной закупке заявка отклоняется в случае:
-несоответствия первой части заявки на участие в закупке требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в извещении о закупке и (или) документации о закупке;
Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 32110731347 от 11.11.2021 г., заявка под регистрационным номером 1 (как установлено из пояснений - заявка ООО «ГАРАНТ-М»), отклонена в связи несоответствием заявки участника требованиям документации о проведении аукциона в электронной форме (п. 15, п. 16 раздел I Документации, технического задания). Не соответствие количества товара, предлагаемого к поставке по позиции 2 заявки (в заявке Участника указано количество менее количества, указанного в ТЗ).
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действие комиссии по осуществлению данной закупки, связанное с отклонением заявки ООО «ГАРАНТ-М» правомерно, соответствует требованиям Положения и Закона о закупках.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 11139 от 15.11.2021) ООО «ГАРАНТ-М» на действия организатора закупки ГКУ «Центр организации закупок» и комиссии по осуществлению закупок при проведении совместного аукциона в электронной форме на поставку медицинского изделия «Перчатки смотровые (диагностические) нитриловые, неопудренные, нестерильные» (Извещение: № 32110731347), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение: № 32110731347) уведомлением Оренбургского УФАС России от 18.11.2021 исх. № 10063.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии (…………..)
Члены Комиссии (…………..)
(…………..)