Решение №3155 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 07-16-23/2019 от 8 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Оренбургской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019), в составе:

Председателя Комиссии – Ф.И.О.;

членов Комиссии: Ф.И.О., Ф.И.О., Ф.И.О.,

в присутствии представителей ООО «НЕФРОЛАЙФ» Ф.И.О. (доверенность б/н от 11.03.2019), Ф.И.О. (доверенность б/н от 11.03.2019), Ф.И.О. (доверенность б/н от 11.03.2019),

в присутствии представителей ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка Ф.И.О. (доверенность № 01 от 19.03.2019), Ф.И.О. (доверенность № 02 от 01.04.2019),

рассмотрев жалобу ООО «НЕФРОЛАЙФ» (вх. № 1866 от 14.03.2019) на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации (извещение № 31907597397),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «НЕФРОЛАЙФ» (вх. № 1866 от 14.03.2019) (ИНН 5024165829, ОГРН 1165024054580, Московская область, г. Красногорск, р.п. Нахабино, ул. Институтская, д. 4, эт/оф 2/206, 143432) (далее – заявитель) на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка (ИНН 5607140720, ОГРН 1155658034432, Оренбургская область, г Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, 462354) (далее – заказчик, организатор торгов) при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации (извещение № 31907597397).

Способом размещения закупки является аукцион в электронной форме.

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой в порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. № 2281 от 18.03.2019) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. № 2282 от 18.03.2019) о приостановлении торгов до рассмотрения указанной жалобы по существу.

Рассмотрение жалобы назначено на 21.03.2019 в 10 часов 30 минут.

В связи с необходимостью дополнительного выяснения обстоятельств, указанных в жалобе, в заседании Комиссии Оренбургского УФАС России был объявлен перерыв до 25.03.2019 в 16 часов 00 минут.

На основании ч. 14.1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» срок принятия решения продлен, объявлен перерыв до 03.04.2019 в 14 часов 30 минут.

Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.

  1. Заказчиком, исходя из содержания Документации об аукционе, установлены характеристики закупаемого оборудования, соответствующие конкретному аппарату для проведения стандартного гемодиализа и гемодиафильтрации – Fresenius 5008 (компания Fresenius (Германия), а также конкретному аппарату для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции – Fresenius Multifiltrate (компания Fresenius (Германия), что исключает возможность участия в закупке хозяйствующих субъектов, имеющих возможность поставить оборудование иных производителей.
  2. Заказчиком необоснованно включен в предмет закупки аппарат для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции с характеристиками, аналогичными характеристикам у аппарата Fresenius Multifiltrate (компания Fresenius (Германия), технологически не взаимосвязанный с другим закупаемым оборудованием в силу применения в отделении реанимации при острых состояниях пациента, не всегда связанных с почечной недостаточностью.
  3. Заказчик объединил в предмет закупки одного аукциона различные по функциональным и технологическим характеристикам работы (товары, услуги), что влечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в размещении заказа по отдельным работам (товарам, услугам).
  4. Заказчик не обозначает в закупке вопрос о приоритете национального производителя, Документация об аукционе не позволяет поставщикам товаров российского происхождения участвовать в данной закупке.
  5. Заказчиком в Документации об аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении копии лицензии на медицинскую деятельность.
  6. Заказчиком в Документации об аукционе не обозначен вопрос об обязательном наличии у участника лицензии на техническое обслуживание медицинской техники.
  7. Заказчиком в Документации об аукционе не обозначен вопрос о возможности заключения договора субподряда.
  8. Заказчиком в п. 39 Документации об аукционе не конкретизированы случаи представления копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития.
  9. Заказчиком в нарушение Приказа главного врача ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка Поветкина Д.Л. от 22.02.2019 № 67 неверно определен круг лиц, которые могли бы участвовать в аукционе.

Представители ответчика в ходе заседания Комиссии с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения по жалобе и документы, затребованные в уведомлении (от 20.03.2019 вх. № 2078э, от 22.03.2019 вх. № 2165, от 28.03.2019 вх. № 2342э) Оренбургского УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26.04.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

1. В соответствии с п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен указать функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка утверждено решением Наблюдательного совета ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка 04.03.2019.

Пунктом 1 ч. 3.9, п. 1 ч. 9.2.1 Положения о закупках заказчика установлены аналогичные требования к указанию вышеназванной информации.

Комиссией исследовался вопрос об обосновании потребности заказчика в поставке аппаратов двух видов немецкого производителя Fresenius, отраженные в техническом задании к Документации об аукционе.

Заказчик пояснил, что приобретение указанных аппаратов с вышеуказанными характеристиками немецкого производителя Fresenius обусловлено следующими обстоятельствами: скорый выход из строя и невозможность восстановления находящихся в настоящее время аппаратов иных производителей (как отечественного, так иностранного); обеспечение эффективности и безопасности процедур в сравнении с аппаратами иных производителей для пациентов, находящихся в крайне тяжелом состоянии; снижение показателей смертности при проведении процедур и, как следствие, улучшение качества и продолжительности жизни пациентов. В обоснование сказанного, заказчиком, помимо прочего, представлена сравнительная таблица характеристик аппаратов разных производителей, в частности, аппарат немецкого производителя Fresenius.

Данное обоснование Комиссией расценивается как достаточное.

Стоит отметить, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок организации и проведения торгов, является в большей мере не столько обеспечение экономии и максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов, а также потребностям заказчика.

Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.

2. В части обоснованности включения в предмет закупки аппарата для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции с характеристиками, аналогичными характеристикам аппарата Fresenius Multifiltrate (компания Fresenius (Германия), Комиссией сделаны следующие выводы.

Заказчик предоставил достаточное обоснование приобретения указанного аппарата обозначенного производителя во взаимосвязи с аппаратом для проведения стандартного гемодиализа и гемодиафильтрации: невозможность найти аналогичные функции у обычных аппаратов; высокая скорость проведения процедуры, ее производительность и использование антикоагуляционных препаратов; возможность применения указанного аппарата для детей, больных хронической почечной недостаточностью в стадии декомпенсации. Указанный аппарат предназначен для помощи пациентам с острой почечной недостаточностью, как начало заместительной почечной терапии, продолжением которой является диализ, проводимый на аппарате стандартного гемодиализа и гемодиафильтрации. При отсутствии в составе комплексной услуги технических характеристик, предусматривающих наличие аппарата для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции, у пациентов с критической артериальной гипотонией констатируется биологическая смерть. В обоснование сказанного, заказчиком, помимо прочего, представлены копии посмертных эпикризов пациентов отделения нефрологии и гемодиализа, которым можно было сохранить жизнь, имея вышеуказанный аппарат.

Приобретение аппаратов для проведения стандартного гемодиализа и гемодиафильтрации, а также аппарата для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции обозначенного производителя обусловлено социально-значимой ролью ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка, являющимся единственным медицинским учреждением, оказывающим помощь указанным категориям пациентов в восточной зоне Оренбургской области.

Процедура острого диализа на аппарате для проведения острого диализа и гемодиафильтрации с функцией цитратной антикоагуляции помимо ее проведения в реанимационном отделении может проводиться в специальных помещениях отделения гемодиализа либо приемном отделении при наличии стационарной или мобильной организации водоподготовки, что закреплено п.10.13.4 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2010 № 58.

3. По вопросу объединения в предмет закупки одной закупки различных по функциональным и технологическим характеристикам работ (товаров, услуг) Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с пояснениями представителей заказчика, на основе проведенного в 2018 году анализа рынка услуг, сложившегося в субъектах Российской Федерации, у заказчика, в целях поддержания непрерывного и стабильного оказания медицинской помощи, а также недопущения возникновения летальных исходов, возникла потребность в предоставлении стабильной услуги по комплексному технологическому обеспечению процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации. Поскольку оборудование не передается в собственность, его сборка, установка, монтаж, ввод в эксплуатацию в подготовленном помещении, демонтаж, техническое обслуживание, поддержание в исправном состоянии, замена, обеспечение расходными материалами и комплектующими не является отдельными видами услуг и предметом аукциона, а входит в состав единого комплекса услуг, функционально и технологически взаимосвязанного между собой. Заказчик, получая комплексную услугу, минует необходимость на постоянной основе объявлять закупки на каждую из перечисленных услуг в отдельности, что значительно сокращает время, в условиях непрерывного лечения вышеуказанных категорий больных.

На устный довод представителей заявителя об отсутствии конкретного перечня работ, входящего в понятие подготовки помещения для размещения и ввода в эксплуатацию необходимого оборудования, представители заказчика пояснили, что в подготовку помещения не входит проведение ремонтных и строительных работ, в данном случает подготовка помещения подразумевает осуществление в соответствии с санитарными нормами и правилами водоподготовки. Решением закупочной комиссии заказчика № 1 от 06.03.2019 о внесении изменений в Документацию об аукционе от 01.03.2019 размещены экспликация плана и план второго этажа стационара главного корпуса на официальном сайте http://zakupki.gov.ru, что дает более полное представление о помещениях, в которых исполнитель будет оказывать услугу в соответствии с предметом закупки.

Планом закупки товаров (работ, услуг) на 2019 год ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка на 1 квартал 2019 года предусмотрено проведение закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации. На основании служебной записки начальника отдела по работе с территориями Министерства здравоохранения Оренбургской области С.В. Жуковой № 02-06/14-7 от 24.01.2019 конкурентный способ закупки ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка – аукцион в электронной форме на оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации – может быть одобрен на заседании наблюдательного совета. Протоколом № 7 от 28.02.2019 заседания Наблюдательного совета ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка главному врачу учреждения здравоохранения Ф.И.О. объявлено проведение конкурентной закупки в 1 квартале 2019 года.

В настоящее время срок исполнения договора № ТПМ0000352 от 09.12.2016 ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка с ООО «Триопромтрейд» о передаче медицинского оборудования «искусственной почки» в апробацию истек 28.03.2019, часть аппаратов в количестве 6 штук вышли из строя и не подлежат восстановлению, в связи с чем учреждение здравоохранение нуждается в проведении указанной закупки.

Комиссия пришла к выводу о представлении заказчиком доказательств невозможности разделения предмета закупки на отдельные составляющие, а также об обосновании заказчиком необходимости предоставления комплексной стабильной услуги по комплексному технологическому обеспечению процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации.

4. По вопросу отсутствия в закупке указания на приоритет национального производителя Комиссия пришла к следующему выводу.

В соответствии с п. 41 Документации об аукционе в закупке может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно п. 46 Документации об аукционе при проведении конкурентных закупок заказчик предоставляет установленный Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 приоритет товарам российского происхождения, работам, услугам, выполняемым, оказываемым российскими лицами. Участник закупки обязан указать (продекларировать) в заявке на участие в закупке (в сведениях о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара) наименование страны происхождения поставляемых товаров, работ, услуг. Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара, работ, услуг не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров, работ, услуг.

Анализ норм Документации об аукционе позволяет сделать вывод о наличии приоритета для поставщиков товаров (работ, услуг) российского происхождения.

5. Относительно установления заказчиком требования о предоставлении копии лицензии на медицинскую деятельность Комиссией определено следующее.

Документацией об аукционе в электронной форме, утвержденной 01.03.2019 приказом № 72 ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка, в п. 39 установлено требование о содержании в заявке на участие в аукционе копии лицензии на медицинскую деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Решением закупочной комиссии заказчика № 2 от 15.03.2019 о внесении изменений в Документацию об аукционе от 01.03.2019 требование о наличии лицензии на медицинскую деятельность исключено. Срок подачи заявок продлен до 25.03.2019.

6. В части отсутствия в Документации требования об обязательном наличии у участника закупки лицензии на техническое обслуживание медицинской техники Комиссией установлено следующее.

В силу п. 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники подлежит лицензированию, в связи с чем, наличие у участника закупки указанной лицензии является обязательным условием, что подтверждается пояснениями представителей заказчика.

Пунктом 39 Документации об аукционе установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям документации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказания услуги, предъявляются такие требования.

Пунктом 42 Документации об аукционе установлено, что в качестве документов, представляемых участниками аукциона закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, представляются копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются объектом закупки.

Следовательно, учитывая, что техническое обслуживание является лицензируемым видом деятельности, ее предоставление участником является обязательным условием для участия в закупке, что следует из вышеназванных пунктов Документации об аукционе.

7. Комиссией исследовался вопрос о наличии в Документации об аукционе неясности в части возможности заключения договора субподряда в рамках исполнения договора на оказание услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации.

Пунктом 43 Документации об аукционе указано, что требования к привлекаемым субподрядчикам, соисполнителям и/или изготовителям товара, являющегося предметом закупки, не установлены.

В соответствии с п. 41 Документации об аукционе в закупке может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Согласно пояснениям представителей заказчика, необходимость в привлечении субподрядных организаций отсутствует, в силу указания в п. 41 Документации об аукционе возможности участия нескольких юридических лиц, нескольких физических лиц и нескольких индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, в связи с чем, Комиссия не усматривает наличие неясности в указанном вопросе.

8. Комиссией исследовался вопрос об отсутствии в Документации об аукционе конкретизации случаев представления копии регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития.

Согласно п. 39 Документации об аукционе заявка на участие должна содержать документы (их копии, «сканы»), подтверждающие соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром, работой, услугой в соответствии с гражданским законодательством: копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития.

В силу п. 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2012 г. № 1416 «Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий» государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

То есть названная норма определяет правила государственной регистрации именно медицинских изделий, посредством выдачи соответствующих свидетельств.

Таким образом, если для определенных товаров, работ, услуг в соответствии с гражданским законодательством регистрационное удостоверение не требуется, то у потенциального участника отсутствует необходимость предоставления таких документов.

9. По вопросу неверного определения круга лиц, желающих принять участие в закупке, Комиссия пришла к следующему выводу.

В силу пп. «а» п. 4 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком торгов, иных способов закупки, участниками которых являются любые лица, указанные в ч. 5 ст. 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

На момент объявления закупки 01.03.2019 действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг, утвержденное 08.08.2018.

Решением Наблюдательного совета от 04.03.2019 в Положение о закупке товаров, работ, услуг были внесены изменения, в силу которых были закреплены новые способы закупки, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, Приказ от 22.02.2019 № 67 главного врача ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка Ф.И.О. вступил в действие с момента утверждения Положения о закупке товаров, работ, услуг в новой редакции от 04.03.2019.

Таким образом, Комиссия не находит признаков неверного определения круга лиц, желающих принять участие в закупке.

Стоит особо отметить, что правом подачи запроса о даче разъяснений положений Документации об аукционе, предусмотренным ч. 2 ст. 3.2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц», заявитель не воспользовался ни по одному доводу, указанному в жалобе.

Заявителем не доказано отсутствие возможности поставить оборудование с характеристиками, аналогичными заявленным заказчиком. Кроме того, заявителем в заседании Комиссии не представлены документы и материалы, свидетельствующие о возможности поставки оборудования с характеристиками, отвечающие потребностям заказчика.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации требования Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц» не нарушены, доводы жалобы заявителя являются необоснованными.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НЕФРОЛАЙФ» (вх. № 1866 от 14.03.2019) на действия заказчика ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка при проведении закупки по оказанию услуг комплексного технологического обеспечения процедуры программного и острого гемодиализа и гемодиафильтрации (извещение № 31907597397) необоснованной.
  2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                        Ф.И.О.

 

Члены Комиссии                                                                                                    Ф.И.О.

 

  Ф.И.О.

 

Ф.И.О.

Связанные организации

Связанные организации не указаны