Решение б/н решение от 14 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …., Членов Комиссии: …

в присутствии:

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» - ….;

представителя государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» …;

представители ООО «Новая Линия»  не явились, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Новая Линия» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона  на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.10.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Новая Линия» (далее – Заявитель) на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта ненадлежащим образом установил ответственность для подрядчика в части пени; Заказчик в проекте контракта использует недействующую редакцию Постановления Правительства от 30.08.2017 г. №1042.

Представитель Заказчика пояснил, что аукционная документация соответствует действующему законодательству, просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

25.09.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 900 143,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в  контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Порядок установления штрафов определен Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Постановлением Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» в Постановление Правительства Российской Федерации № 1042 от 30.08.2017 г. «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом» (далее - Правила) внесены коррективы в части регламентирования расчетов штрафов и пеней.

В частности, пп. и) п. 2 Постановления Правительства от 2 августа 2019 г. № 1011 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. № 1042» установлено, что «в пунктах 11 и 12 слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменить словами «начисленных штрафов».

Однако в п. 9.12 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора».

Также п. 9.13 Проекта контракта Заказчиком установлено, что «Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, не может превышать цену договора».

Таким образом, установленное таким образом требование Заказчика противоречит требованиям ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 настоящих Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

В проекте контракта установлено: 

«9.3. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренного договором, которые не имеют стоимостного выражения, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в размере _____________ рублей (размер штрафа в виде фиксированной суммы будет указан по результатам электронного аукциона).

Размер штрафа определяется в порядке, установленном пунктом 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

9.9. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, Заказчик уплачивает Подрядчику штраф в размере _____________ рублей (размер штрафа в виде фиксированной суммы будет указан по результатам электронного аукциона).

    Размер штрафа определяется в порядке, установленном пунктом 9 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных договором (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного договором», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 августа 2017 г. № 1042, а именно:

а) 1000 рублей, если цена договора не превышает 3 млн. рублей;

б) 5000 рублей, если цена договора составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно)».

Проанализировав положения контракта в части заявленных доводов жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать указанные положения соответствующими требованиям, изложенным в частях 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как все потенциальные участники аукционных процедур, а затем и лицо, с которым заключен контракт, имеют возможность определить размер штрафа в соответствии с действующим законодательством РФ, ссылка на которое содержится в проекте контракта

Принимая во внимание положения Правил и Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что Заказчиком при установлении ответственности для сторон соблюдены требования действующего законодательства.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Однако доказательств, свидетельствующих о том, что установленные в проекте контракта положения об ответственности, предоставили одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекла за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России не явился, в связи с чем, Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы вопросы, уточняющие доводы жалобы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Училище (техникум) олимпийского резерва» при проведении электронного аукциона  на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности  (номер извещения  0853500000319010462) частично обоснованной.

2. Признать Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Училище (техникум) олимпийского резерва» нарушившим ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Государственному бюджетному профессиональному образовательному учреждению «Училище (техникум) олимпийского резерва»  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны