Решение б/н Решение от 6 октября 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Директору ООО «Джули»

 

620063, г.Екатеренбург, ул.Чапаева, стр. 14, корпус 3, часть помещения 19

 

И.о. заместителя главы администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ по оперативному управлению и строительству

 

462243, Оренбургская область. г. Кувандык, ул. Оренбургская, д.20

 

 

     

 

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

 РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/31-1416/2020

 

 06 октября 2020 года                                                                                             г. Оренбург

                                                              

Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 октября 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии:

Членов Комиссии:

представители администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области на рассмотрении жалобы не присутствовали, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом; представили письменные пояснения;

представители ООО «Джули» на рассмотрении жалобы не присутствовали, о времени, месте и дате извещены надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ по оперативному управлению и строительству при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории район домов по адресу: с. Ибрагимово, ул. Ежова Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения № 0153300089020000090),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.09.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Джули» (далее – Заявитель) на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории район домов по адресу: с. Ибрагимово, ул. Ежова Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения № 0153300089020000090).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу  выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из жалобы следует, что в документации об аукционе к составу заявки участника закупки не установлено требование в виде предоставления в качестве подтверждения опыта копии исполненного контракта и копии акта (актов) выполненных работ.

Из письменных пояснений следует, в документации об аукционе допущена техническая ошибка, в  результате которой Заказчик не установил требование о предоставлении в подтверждение опыта участников копии исполненного контракта и копии акта (актов) выполненных работ. Между тем, позднее победителем в качестве подтверждения  опыта представлен гражданско-правовой договор № 1053300006819000001 от 27.05.2019г. на сумму 1 757 224,14 руб., в связи с чем Заказчик считает, что  отсутствие требования об опыте никаким образом не повлияет на исполнение заключенного контракта и не повлечет негативных последствий.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

22.09.2020г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на благоустройство общественной территории район домов по адресу: с. Ибрагимово, ул. Ежова Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения № 0153300089020000090).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 476 556,00 рублей.

Аукционная документация утверждена Заказчиком.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям установлены Постановлением Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №  99.

Согласно  п. 2(2)  приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №  99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства РФ  № 99)  при выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рубле необходимо наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Из документации следует, что предметом аукциона является благоустройство общественной территории. Начальная максимальная цена контракта составляет 5 476 556,00 рублей (свыше 5 млн. руб.).

Таким образом, предмет закупки подпадает под требование ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе. В этой связи  в извещении о проведении электронного аукциона  и аукционной документации должно содержаться требование о наличии у участников опыта работы, связанного с предметом контракта.

В ходе анализа материалов дела, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что извещение о проведении электронного аукциона, информационная карта аукционной документации требование о наличии у участников опыта работы, связанного с предметом контракта, не содержит, что является нарушением требований  ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.    

Между тем, из пояснений Заказчика и представленных доказательств следует, что победителем (ООО «Железобетон-2005) в качестве подтверждения опыта представлен гражданско-правовой договор № 1053300006819000001 от 27.05.2019г. на сумму                                   1 757 224,14 руб.  Предметом данного контракта является выполнение работ по реконструкции кровли малого здания МАОУ «Начальная общеобразовательная школа Кувандыкского городского округа Оренбургской области».

Отсюда следует, что победитель аукциона имеет опыт работ, соответствующий требованиям положения п. 2(2) Постановления Правительства РФ  № 99. 

При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что в рассматриваемом случае отсутствие в документации требований о наличии опыта, связанного с предметом контракта, не привело в итоге к выбору подрядчика, не имеющего опыта работ в соответствующей сфере.

Кроме того, представитель ООО «Джули» на заседании Комиссии не явился, в связи с чем Комиссией Оренбургского УФАС России не могли быть заданы уточняющие вопросы на предмет того, каким образом права и интересы Заявителя нарушены.

В этой связи, соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений Закона  о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на действия администрации муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области при проведении электронного аукциона на благоустройство общественной территории район домов по адресу: с. Ибрагимово, ул. Ежова Кувандыкского городского округа Оренбургской области (номер извещения № 0153300089020000090) обоснованной.

2. Признать администрацию муниципального образования Кувандыкский городской округ Оренбургской области нарушившей ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

             Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

Члены комиссии:                

 

 

 

 

 

                                               

                                                    

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны