Постановление б/н Постановление от 26 июня 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

   

Прокурору города Оренбурга

старшему советнику юстиции

 

460000, г.Оренбург, ул.Гая, 23

 

 

Начальнику Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга

Д.А.    ой

460000, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 056/04/7.30-878/2020

 

26 июня 2020 года                                                                                     г. Оренбург

 

Я, Врио заместителя руководителя Оренбургского УФАС России советник государственной гражданской службы РФ 1 класса, рассмотрев постановление прокурора города Оренбурга старшего советника юстиции   а А.В. от 09.06.2020, возбужденного в отношении начальника УСДХ администрации г. Оренбурга    ой (далее-    а Д.А.) по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя и отчество:    Дата рождения: 04.05.1987 г.

Место рождения:

Паспортные данные: паспорт серия

Привлекалась ли к административной ответственности: со слов привлекалась

В Оренбургское УФАС России в порядке ст. 23.66 КоАП РФ поступило постановление прокурора города Оренбурга старшего советника юстиции   а А.В. от 09.06.2020, возбужденного по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.   

Из постановления прокуратуры следует, что    утвердила аукционную документацию, составленную с нарушением требований ч.2 ст. 33, ч . 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

26.06.2020 г. на рассмотрение дела присутствовали:

Представитель прокуратуры г. Оренбурга: Представитель УСДХ администрации г. Оренбурга. на рассмотрение дела не явилась, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом.

В письменных объяснениях указывает, что не согласна с вменяемыми нарушениями и с привлечением к административной ответственности.

Изучив постановление прокуратуры, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам:

08.05.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе по объекту: «Благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап». (номер извещения 0153300066920000478).  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 955 651,66 рублей.

В ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе установлено, что данный Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии со ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии со ст. 8 Закона о контактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, Заказчик формирует описание объекта закупки исходя из своих потребностей, с учетом положений статьи 33 Закона о контрактной системе.

При этом Заказчик обязан сохранить условия государственных и муниципальных контрактов в том виде, в котором они были изложены в извещении, в документации об аукционе, проекте контакта и заявке участника, исключить создание для победителя аукциона более выгодных условий исполнения контракта, чем были объявлены, а также обеспечить эффективное использование бюджетных средств.

Согласно п.4 «Фонтанчик питьевой» представлена следующим образом:

Из анализа содержащихся характеристик и представленной фотографии не представляется возможным определить в отношении какой части «Фонтанчика питьевого» установлен диаметр «не менее 490».

Также содержащиеся характеристики и представленное фото не содержат значимые показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара потребностям заказчика. Например, отсутствует, тип поилки (поворотный кран, кран с кнопкой, педаль и т.д.), производительность фонтанчика питьевого, которые являются значимыми для формирования заявки участниками закупки и для удовлетворения потребности Заказчика.

Указанное обстоятельство является нарушением ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

К аналогичным выводам (характеристики и представленное фото, образцы не содержат значимые показатели, позволяющие определить потребность Заказчика) должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит по позициям: 6, 7, 12, 13, 16, 17, 18, 19, 23, 24, 25, 26, 47-56 Сведений о поставляемых товарах.

В п. 68, 69 «Сведения о поставляемом товаре», информация представлена следующим образом:

68. КОНТЕЙНЕР ПЛАСТИКОВЫЙ 1100 Л

 

Длина не менее 1004 мм

Ширина не менее 1400 мм

Высота не менее 1360 мм

Материалы: Пластик

 

69. КОНТЕЙНЕР ПЛАСТИКОВЫЙ 360 Л

 

Длина не менее 620 мм

Ширина не менее 850 мм

Высота не менее 1150 мм

Материалы: Пластик

 

Анализ указанных позиций, выявил следующее:

Положения аукционной документации не содержат обязанности участника закупки при описании объекта поставляемого товара строго следовать размещенному образцу контейнера. Представленные же характеристики контейнеров пластиковых не позволяют должным образом определить потребность заказчика. Например, не указаны характеристики толщины стенок контейнера (толщина пластика); наличие колес и их характеристики, крышек, запорных механизмов и т.д. Следовательно, заказчик допустил нарушение ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, аукционная документация об электронном аукционе на благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап утверждена в нарушение требований ч.2 ст. 33, ч . 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом понимается лицо, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Как следует из материалов дела, должностным лицом заказчика - начальник УСДХ администрации города Оренбурга, утвердившая документацию при проведении электронного аукциона по объекту: «Благоустройство набережной р. Урал в г. Оренбурге. 4 этап». (номер извещения 0153300066920000478), что подтверждается её подписью в аукционной документации.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица Заказчика    ой Д.А. имеются нарушения ч. 2 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что влечет административную ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с изложенным, начальник УСДХ администрации г. Оренбурга является должностным лицом, ответственным за правонарушение, предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и субъектом административного правонарушения в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ.

Даты совершения административного правонарушения: 08.05.2020 г.

Место совершения административного правонарушения: Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Постникова, 19

Постановлением прокуратуры и материалами дела факт правонарушения и наличие вины    . полностью подтверждается.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности не истек, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

 Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер  совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу о том, что правонарушение, за которое    а Д.А. привлекается Оренбургским УФАС России к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным, исходя из следующего:

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Таким образом, исследовав вопрос о возможности освобождения от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, должностное лицо Оренбургского УФАС России пришло к выводу об отсутствии оснований для признания малозначительности совершенного административного правонарушения, ввиду характера совершенного правонарушения.

Учитывая изложенное, и, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на основании части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Начальника УСДХ администрации г. Оренбурга признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей (три тысячи рублей ноль копеек).

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Сумма административного штрафа вносится в банк или в иную кредитную организацию.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.1, 30.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Реквизиты для перечисления штрафа за нарушение законодательства о контрактной системе 

 

 

 

 

 

 

Врио заместителя руководителя  управления                                  

советник государственной гражданской

службы РФ

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2. КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны