Постановление №б/н Штраф заменён на предупреждение от 13 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, руководитель Управления <…>, рассмотрев и изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-841/2022 в отношении должностного лица – ведущего специалиста администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, члена конкурсной комиссии администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области <…> (<…>), по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <…>, извещенной надлежащим образом, в присутствии представителя – <…> (доверенность от 23.11.2022),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России № 056/10/18.1-731/2022 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

28.11.2022 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 8666).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении <…> извещена надлежащим образом, протокол составлен в отсутствии <…>., извещенной надлежащим образом, в присутствии представителя – <…> (доверенность от 23.11.2022), копия протокола от 28.11.2022 г. получена <…>. 01.12.2022 г.

Определением (исх. № 8727 от 30.11.2022) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-841/2022 назначено на 13.12.2022 г. в 15 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, учитывая пояснения <…>, ее представителя <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Администрацией муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области 21.08.2022 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет (извещение № 210822/5278121/01 от 21.08.2022 г.).

Согласно протоколу о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет от 21.09.2022 г., по лоту № 1 поступило 4 заявки: от <…>по лоту № 2 поступило 8 заявок: от <…>.; по лоту № 3 поступило 4 заявки: от <…>. Все претенденты допущены к участию в аукционе.

В соответствии с итоговым протоколом от 23.09.2022 г., победителем по лоту № 1 признан <…>, по лоту № 2 <…>, по лоту № 3 <…>.

Согласно части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Частью 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ установлено, что Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В силу положения части 1 раздела 1 «Общие положения» Положения о паспорте гражданина Российской Федерации образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела «Описание бланка паспорт гражданина Российской Федерации» Положения бланк паспорта гражданина Российской Федерации имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы. Данное определение содержится в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, согласно которому копия документа – экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

По результатам анализа представленных документов, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что в составе заявок по лотам №1, 2, 3 содержатся следующие документы.

По лоту № 1:

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…> копия 20 страниц паспорта <…> платежное поручение об оплате задатка, доверенность на <…>., копия 20 страниц паспорта <…>;

- состав заявки <…>.: копия 19 страниц паспорта, чек об оплате задатка, платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 4 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о банковских реквизитах;

- состав заявки <…> копия 4 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о реквизитах счета;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, выписка из ЕГРИП от 17.09.2022;

- состав заявки <…> копия 16 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка.

По лоту № 2:

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта <…>., доверенность на <…>., копия 20 страниц паспорта <…>., платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…> копия 4 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 19 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…> копия 18 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о реквизитах счета;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, выписка из ЕГРИП от 17.09.2022;

- состав заявки <…> копия 16 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка.

По лоту № 3:

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта <…>, доверенность на <…>, копия 20 страниц паспорта <…>., платежное поручение об оплате задатка;

- состав заявки <…>: копия 19 страниц паспорта, чек об оплате задатка;

- состав заявки <…>.: копия 4 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, сведения о реквизитах банковского счета;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, чек об оплате задатка, сведения о реквизитах банковского счета;

- состав заявки <…>.: копия 20 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка, выписка из ЕГРИП от 17.09.2022;

- состав заявки <…>: копия 16 страниц паспорта, платежное поручение об оплате задатка.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к выводу о том, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ, по лоту № 1 <…>.; по лоту № 2 <…>.; по лоту № 3 <…>. предоставили не копии личных паспортов, а выписки из них.

Учитывая вышеизложенное, заявки <…> по лоту № 1; <…> по лоту № 2; <…> по лоту № 3 подлежали отклонению, но, согласно представленным в материалы дела документам, были допущены конкурсной комиссией к участию в аукционе.

В связи с чем, конкурсной комиссией администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет нарушен пункт 1 части 8 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ.

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу № 056/10/18.1-731/2022.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области № 232-п от 01.06.2017 утвержден состав комиссии по организации и проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, утверждено положение о данной комиссии.

В соответствии с п. 2.1 Положения о комиссии, Комиссия в том числе принимает решение о признании заявителей участниками торгов или об отказе в их допуске к участию в торгах и уведомляет заявителей о принятом решении (определяет участников торгов (конкурсов, аукционов).

Согласно п. 2.2 Положения о комиссии, по результатам рассмотрения принятых организатором торгов (конкурсов, аукционов) документов Комиссия принимает решение о признании заявителей участниками торгов (конкурсов, аукционов) или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое отражается в протоколе приема заявок.

Пунктом 2.3 Положения также установлено, что Комиссия отказывает заявителям в их допуске к участию в торгах (конкурсах, аукционах) по следующим основаниям:

- непредставление заявителем необходимых для участия в торгах (конкурсах, аукционах) указанных в извещении о проведении торгов (конкурсов, аукционов) документов или предоставление им недостоверных сведений (в том числе, если заявка подана лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий);

- непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении торгов (конкурсов, аукционов), до окончания приема документов для участия в торгах (конкурсах, аукционах).

Согласно п. 4.4, 4.5 Положения, решение Комиссии принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывают председатель Комиссии и секретарь, при голосовании каждый член Комиссии имеет один голос.

Протокол о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет, назначенного на 23.09.2022 г., от 21.09.2022 г. подписан, в том числе членом комиссии – <…>.

На момент совершения указанных нарушений <…> являлась должностным лицом, в понимании ст. 2.4 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: Оренбургская область, Оренбургский район, с. Подгородняя Покровка, ул. Кооперативная д. 44.

Время совершения правонарушения: 21.09.2022 г., дата составления и подписания протокола о результатах рассмотрения заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды и продаже в собственность земельных участков на территории муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет, назначенного на 23.09.2022 г., от 21.09.2022 г.

На основании ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.32.4 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

С учетом изложенного, должностным лицом – ведущим специалистом администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, членом конкурсной комиссии администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области <…>. допущено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 6 ст.7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Факт правонарушения и наличие вины <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждаются материалами дела.

В действиях должностного лица присутствует состав правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 6 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в совершении <…>. правонарушения по ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ выразилась в пренебрежительном отношении члена конкурсной комиссии к возложенным на нее функциям по участию в работе комиссии.

В связи с вышесказанным, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения <…> к административной ответственности. 

Напротив, освобождение <…> от административной ответственности и ограничение только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

На основании изложенного должностное лицо Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что вина <…> в совершении административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.324 КоАП РФ доказана.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, должностное лицо учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Должностным лицом в рамках проверки сроков давности привлечения к административной ответственности исследовался вопрос о привлечении <…>. к административной ответственности

Вместе с тем, на момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения <…> к административной ответственности за однородные правонарушения не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – ведущего специалиста администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области, члена конкурсной комиссии администрации муниципального образования Подгородне-Покровский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны