Решение №3338 РЕШЕНИЕ по делу № 08-07-133/2019 от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: …

          рассмотрев жалобу ООО «МПТОРГ» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку икры кабачковой (номер извещения  №  0853500000319000762),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила  ООО «МПТОРГ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1»  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку икры кабачковой (номер извещения  №  0853500000319000762) (далее - аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что Заказчик неправомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта, поскольку все необходимые документы были предоставлены Заявителем в соответствии с карточкой контракта, направленной Заказчиком на электронной площадке www.roseltorg.ru. Заявитель просил отменить протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта от 01.04.2019 г.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель не исполнил требования ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе: поскольку начальная цена контракта была снижена более чем на 25 %, участнику необходимо было представить в составе заявки обоснование предлагаемой цены контракта. Просил признать жалобу необоснованной.

Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал доводы, изложенные представителем Заказчика.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

06.03.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на поставку икры кабачковой (номер извещения  №  0853500000319000762).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 709 840,00 рублей.

В силу ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе если предметом контракта, для заключения которого проводится конкурс или аукцион, является поставка товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственные средства, топливо), участник закупки, предложивший цену контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, наряду с требованиями, предусмотренными настоящей статьей, обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемой цене.

В соответствии с ч. 10 ст. 37 Закона о контрактной системе обоснование, указанное в части 9 настоящей статьи, представляется:

1) участником закупки, предложившим цену контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в составе заявки на участие в открытом конкурсе, конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе, закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе. В случае невыполнения таким участником данного требования или признания комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной заявка такого участника отклоняется. Указанное решение комиссии по осуществлению закупок фиксируется в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе;

2) участником закупки, с которым заключается контракт, при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены контракта необоснованной контракт с таким участником не заключается и право заключения контракта переходит к участнику закупки, который предложил такую же, как и победитель этого конкурса или аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем этого конкурса или аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Установлено, что 22.03.2019 г. победитель электронного аукциона (ООО «МПТОРГ») разместил на электронной площадке АО «ЕЭТП» (http://etp.roseltorg.ru/) подписанный проект контракта, документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 153 от 22.03.2019 г. на сумму 70984,00 рублей) и информацию, предусмотренную ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе (информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки).

По состоянию на 25.03.2019 г. победитель не предоставил обоснование цены контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие) в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 01.04.2019 №ППУ1 ООО «МПТОРГ» признано уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 83.2, ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Заказчик, приняв решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта, действовал правомерно.

В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что действия Заказчика  нарушают нормы Закона о контрактной системе, Заявителем, вопреки требованиям ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.

Таким образом, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МПТОРГ» на действия ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая психиатрическая больница № 1» при проведении электронного аукциона на поставку икры кабачковой (номер извещения  №  0853500000319000762) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

                                      .

                                              

Члены комиссии

 

                                         .

                                                                               

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны