Постановление №ИБ/1422/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 16 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

«13» июня 2023 г. г. Оренбург

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области , рассмотрев протокол от 25.04.2023 г. об административном правонарушении составленный в отношении должностного лица – врио директора МАУ «Спортивная школа № 1»  по факту нарушения ч. 3 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении:

 

Фамилия, имя, отчество: ;

Дата рождения: 

Гражданство: РФ;

Место регистрации и жительства: Оренбургская область, г. Новотроицк, ;

Место работы (должность): врио директора МАУ «Спортивная школа № 1» г. Новотроицка;

Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность: ;

 

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 25.04.2023 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении врио директора МАУ «Спортивная школа № 1»  по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что Зиновьев П.П. являясь должностным лицом МАУ «Спортивная школа № 1» допустил нарушение, связанное с осуществление закупки товаров, работ, услуг МАУ «Спортивная школа № 1» в случае, когда такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, что влечет административную ответственность по ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

О дате времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-463/2023  уведомлен надлежащим образом, при рассмотрении дела в антимонопольном органе не участвовал, заявил ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении без его участия.

Должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки (вх. № 119 от 09.01.2023) прокуратуры г. Новотроицка Оренбургской области в отношении МАУ «Спортивная школа № 1» в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг. В ходе рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учет положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд МАУ «Спортивная школа № 1» утверждено и размещено в ЕИС (размещается с 06.01.2014 г.) (далее – Положение).

Между МАУ «Спортивная школа № 1» и Комитетом по физической культуре и спорту Администрации муниципального образования г. Новотроицка 23.09.2022 г. заключено соглашение о представлении субсидии в 2022 году в целях капитального ремонта здания и благоустройство территории стадиона «Юность» расположенного по адресу г. Новотроицк, ул. Орская 2. Субсидия предоставляется в размере 95 986 900 руб., в соответствии с абзацем вторым пункта 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 16.6 Положения, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) независимо от предмета закупки в случае, если существует срочная потребность в товарах, работах, услугах и использование иного способа закупки по причине отсутствия времени является нецелесообразным, за исключением закупок, предусмотренных подпунктом 17 пункта 16.5 Положения о закупке.

23.09.2022 г. МАУ «Спортивная школа № 1» в ЕИС разместило извещение по Закону о закупках № 223-ФЗ о проведении закупки у единственного поставщика на капитальный ремонт зданий и благоустройство территории стадиона «Юность», расположенного по адресу г. Новотроицк, Оренбургская область, ул. Орская д.2. Данное извещение утверждено врио директора МАУ «Спортивная школа № 1» 

27.09.2022 г. МАУ «Спортивная школа № 1», в лице врио директора  и ООО «СтройГарант+», в лице директора в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ и пп.3 п. 16.6 Положения, заключили договор на капитальный ремонт зданий и благоустройство территории стадиона «Юность», расположенного по адресу г. Новотроицк, Оренбургская область, ул. Орская д.2. на сумму 95 986 891 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе), при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

Согласно позиции, изложенной в Письме Министерства экономического развития РФ от 9 января 2017 г. N Д28и-45 «О рассмотрении обращения», в соответствии с положениями БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям:

-на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);

-на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ);

-на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ).

Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Реконструкция – это целенаправленная деятельность по изменению параметров строений и сооружений, отдельных элементов объектов.

К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Должностное лицо, проанализировав проектно-сметную документацию капитального ремонта здания и благоустройство территории стадиона «Юность» расположенного по адресу г. Новотроицк, ул. Орская 2, установило следующие виды работ: по прокладке трубопроводов водоснабжения, по прокладке внутренних трубопроводов канализации, по устройству покрытий из асфальтобетонных смесей, по установке металлических столбов высотой до 4 метров с погружением в бетонное основание, по изготовлению металлоконструкций опор для навеса, по установлению металлических столбов на подготовленный фундамент для навеса, по установке ограждений (ОГ-1, ОГ-2), по монтажу беговой дорожки и т.д.

Указанные виды работ связаны с переустройством существующих объектов основных средств, с повышением его технико-экономических показателей, т.е. являются работами по реконструкции объекта.

Кроме того, согласно представленной в материалы дела оборотно- сальдовой ведомости МАУ «Спортивная школа № 1» по счету 106.11 за 2022 г., установленные ограждения (ОГ-1, ОГ-2) и беговая дорожка внесены в основные средства учреждения.

Учитывая изложенное, должностное лицо приходит к выводу, что при проведении капитального ремонта здания и благоустройства территории стадиона «Юность», расположенного по адресу г. Новотроицк, ул. Орская 2, осуществляются капитальные вложения в объекты капитального строительства.

В нарушение ч. 4 ст. 15 ФЗ Закона о контрактной системе, закупка на капитальный ремонт зданий и благоустройство территории стадиона «Юность», расположенного по адресу г. Новотроицк, Оренбургская область, ул. Орская д. 2. проведена у единственного поставщика в порядке, предусмотренном Законом о закупках № 223-ФЗ.

В силу ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в ином порядке - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из положений статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей. Согласно примечанию, к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом от 12.09.2022 г. № 03-лс,  назначен на должность врио директора МАУ «Спортивная школа № 1».

В соответствии с разделом 2 должностной инструкции директора МАУ «Спортивная школа № 1», директор осуществляет руководство комплексной деятельностью, управление материальными ресурсами для осуществления комплексной деятельности в области физической культуры и спорта.

Таким образом,  являясь врио директора МАУ «Спортивная школа № 1», в силу служебного положения и должностных обязанностей имел возможность обеспечить надлежащее исполнение положений законодательства о закупках и закона о контрактной системе, но для этого со стороны  не были предприняты все необходимые меры.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ,  является субъектом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно пояснениям , факт совершения выявленных правонарушений не отрицается, вину признает.

В соответствии с выше изложенным,  не обеспечено надлежащее проведение закупки в соответствии с порядком, предусмотренным Законом о контрактной системе № 44-ФЗ.

Место совершения правонарушения – Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Орская д. 4.

Дата совершения правонарушения: 23.09.2022 г.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных в том числе ст. 7.32.3 КоАП РФ), равен одному году.

Материалами дела факт правонарушения и наличие вины  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается.

Оценив доказательства на основании ст. 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения  к административной ответственности. Напротив, освобождение  от административной ответственности и ограничением только устным замечанием означало бы неполную реализацию ее принципов и умаление ее целей. Справедливость и целесообразность юридической ответственности не были бы соблюдены, а достижение частной превенции не могло бы рассматриваться как безусловное, поскольку предупреждение совершения новых правонарушений самим правонарушителем во многом обусловлено адекватностью санкций.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

При назначении наказания  в качестве смягчающих обстоятельств учитывается признание совершения вменяемого правонарушения.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5.2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом в соответствии с имеющимися в материалах дела сведениями исследовался вопрос о привлечении  к административной ответственности.

На момент вынесения настоящего постановления фактов привлечения к административной ответственности  не установлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо, учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – врио директора МАУ «Спортивная школа № 1»  виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

2. На основании положений статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф, предусмотренный частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд либо в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны