Решение б/н Решение от 12 января 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заместителю главы администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области по экономическим и финансовым вопросам

 

АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ»

 

 

     

12.01.2021

122

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

РЕШЕНИЕ

        по делу № РНП-56-08-06-263/2020

 

12 января 2021 г.                                                                                                    г. Оренбург                                           

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов Комиссии:

представители Администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;

представители АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» на рассмотрение обращения не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие;

рассмотрев обращение Администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области (исх. № 6613/01-46 от 25.12.2020 г., вх. Оренбургского УФАС России № 12699 от 28.12.2020 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» в связи с уклонением от заключения контракта на изготовление памяток по профилактике экстремизма (номер извещения № 0853300014820000096),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28 декабря 2020 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Администрации муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области (далее – Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» (далее – Общество, Поставщик)  в связи с уклонением от заключения контракта на изготовление памяток по профилактике экстремизма (номер извещения № 0853300014820000096).

Согласно письменному дополнению к обращению, Заказчик на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» не настаивает, поскольку ранее с данным Обществом Администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области неоднократно заключались контракты, которые добросовестно исполнялись.

Согласно письменным пояснениям директора АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» контракт на изготовление памяток по профилактике экстремизма (номер извещения № 0853300014820000096) не был подписан в связи с тем, что 23.12.2020 г. сотрудники Общества не смогли получить доступ к контейнеру закрытого ключа ЭЦП, так как не определялся носитель, токен. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» отсутствовали.

Комиссия Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

09.12.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система, далее - ЕИС) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе на изготовление памяток по профилактике экстремизма (номер извещения № 0853300014820000096).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 979,84 рублей

18.12.2020 г. согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона № 0853300014820000096-2 заявка АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» признана соответствующей требования Закона о контрактной системе и положениям документации об электронном аукционе.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

18.12.2020 г. 15:42 (МСК+2) победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 23.12.2020 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок данные действия АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» произведены не были.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

24.12.2020 00:03 (МСК) от электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru получен документ «Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта» от 24.12.2020

25.12.2020 12:30 (МСК+2) размещен документ Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 25.12.2020 №ППУ1.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в сознательном уклонении от исполнения контракта.

Комиссией Оренбургского УФАС России принято во внимание, что ранее между Администрацией муниципального образования «город Бугуруслан» Оренбургской области и АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» в рамках Закона о контрактной системе неоднократно заключались контракты, которые добросовестно исполнялись.

В подтверждение данного факта Обществом были представлены муниципальные контракты № 33 от 03.02.2020 г., № 34 от 03.02.2020 г., № 95 от 29.04.2020 г., № 161 от 27.11.2020 г.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий Общества, не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ», направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения в отношении АНО «Бугурусланский центр содействия СМИ» (ИНН 5602023396) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                            

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                                                        

                                           

                                                                        

                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны