Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/67-1191/2019 от 12 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

в присутствии:

представителя ООО «Горстройпроект»;

представителя Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок»;

представитель Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тоцкая районная больница» на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения уведомлен,

рассмотрев жалобу ООО «Горстройпроект» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тоцкая районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ «Тоцкая РБ» (номер извещения  № 0853500000319009183),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02 сентября 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Горстройпроект» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тоцкая районная больница» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ «Тоцкая РБ» (номер извещения  № 0853500000319009183) (далее – Закупка).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Исходя из доводов жалобы следует, что вторая часть заявки участника закупки в полном объеме соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме и Закону о контрактной системе, а решение аукционной комиссии Заказчика о признании её несоответствующей аукционной документации: заявка была надлежащим образом оформлена, подписана, отправлена, все необходимые файлы были прикреплены.

Однако представитель Заявителя представил на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России ответ от электронной площадки, согласно которому имели место быть нарушения со стороны электронной площадки, не прикрепившей предоставленные ООО «Горстройпроект» документы.

Представитель Государственного казенного учреждения Оренбургской области «Центр организации закупок» просил признать жалобу необоснованной, указав, что причиной отклонения заявки послужило непредоставление документов предусмотренных ч.8.2 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.21 раздела I документации об аукционе в электронной форме, а именно отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (копия исполненного контракта (договора; копия акта (актов) выполненных работ).

 В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителя Заявителя, пришла к следующим выводам:

16.08.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация об аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ «Тоцкая РБ» (номер извещения  № 0853500000319009183).

Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 18 672 244,80 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 21 аукционной документации заказчиком «установлено дополнительное требование к участникам закупки:

Наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

- не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей».

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ «Тоцкая РБ» (номер извещения  № 0853500000319009183) от 29.08.2019 г., заявка Заявителя признана несоответствующей со следующей формулировкой: «Непредставление документов предусмотренных ч. 8.2 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, п.21 раздела I документации об аукционе в электронной форме: отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (копия исполненного контракта (договора; копия акта (актов) выполненных работ)».

В соответствии с ч. 8.2 ст. 66 Закона о контрактной системе электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 настоящего Федерального закона в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России подтвердил, что после подачи жалобы в адрес ООО «Горстройпроект» поступил ответ от оператора электронной площадки, согласно которому документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (копия исполненного контракта (договора; копия акта (актов) выполненных работ), не были направлены заказчику оператором электронной площадки по техническим причинам.

Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика являются правомерными и не нарушают положения Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Признать жалобу ООО «Горстройпроект» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тоцкая районная больница» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений поликлиники ГБУЗ «Тоцкая РБ» (номер извещения  № 0853500000319009183), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                             

 

Члены комиссии                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны