Решение б/н Решение и предписание по делу № 06-17-01/2014 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской               области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии – <……....>, членов Комиссии: <……....>

в присутствии начальника отдела муниципальной собственности комитета по управлению имуществом г.Орска – <……....> (доверенность от 07.03.2014г. №13/03-20),

в присутствии директора  МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» - <……....> (приказ о переводе работника на другую работу №34 от 02.02.2010г.),

в отсутствии ИП <……....> (уведомлен надлежащим образом, уведомление вручено 27.02.2014г.),

рассмотрев дело № 06-17-01/2014 по признакам нарушения МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. А.С. Макаренко г.Орска» ч.3 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в предоставлении муниципального имущества в аренду ИП <……....> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договоры аренды нежилого недвижимого имущества №б/н от 01.04.2011г., №17 от 01.12.2012г.)

УСТАНОВИЛА:

 

 По итогам  проведенной  Оренбургским УФАС России плановой проверки актов и действий администрации муниципального образования г. Орск Оренбургской области на предмет соблюдения антимонопольного законодательства  установлено  следующее.

19.02.2009г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Арендодатель), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Баланодержатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение на территории МОУ «СОШ №1», общей полезной площадью 369,40 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

Указанный договор аренды №229 от 19.02.2009г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Как установлено Оренбургским УФАС России в ходе проведения проверки ИП <……....> фактически занимал вышеуказанное арендуемое помещение.

Таким образом, за период с 2009г. увеличилась площадь арендуемого имущества на 27,24 кв.м.

В действиях МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» были усмотрены признаки нарушения ч. 3 ст. 17.1  ФЗ «О защите конкуренции».

 Приказом Оренбургского УФАС России от 18.02.2014г. № 27  в отношении МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска»  возбуждено дело № 06-17-01/2014.

Определением от 18 февраля 2014г. (исх. № 1894 от 18.02.2014г.) дело назначено к рассмотрению на 11 марта 2014г. в 11ч. 30мин.

  В ходе рассмотрения дела представитель МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» нарушение не признала, пояснила следующее: Часть помещений нежилого отдельного стоящего одноэтажного здания находились на правах аренды у ИП <……....> на основании договора аренды от 01.02.2003г., согласованного начальником Управления образования администрации г. Орска

Денежные средства за аренду перечислялись на счет Централизованной бухгалтерии Управления образования администрации г. Орска, которая обеспечивала учет поступлений и расход средств от аренды помещений, контролировала исполнение условий договора. В другой части этого же здания был организован учебный процесс учащихся школы по предмету «технология» (мальчики).

В связи с принятием финансовым управлением г. Орска Временного порядка учета в доходах городского бюджета арендной платы за пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Орска, денежные средства с 2004г. стали направляться в городской бюджет, что было закреплено дополнительным соглашением к договору аренды, согласованным начальником Управления образования администрации г. Орска

С 2007г. в документах по аренде школа была указана балансодержателем.

Вместе с тем, документов, подтверждающих, что данное имущество находилось на балансе ОУ, нет. Согласно архивной копии Распоряжения от 11.11.97г. № 1844-р администрации г. Орска в перечне помещений, находящихся на балансе за школой №1, отдельно стоящего здания мастерских нет.                                                                       

МОУ СОШ №1 г. Орска к вопросам аренды помещений отношения не имело.

В рамках своих полномочий руководитель учреждения неоднократно обращался с письмами к Учредителю в лице Управления образования администрации г. Орска с просьбой оформить недвижимое имущество как объект муниципальной собственности для дальнейшей передачи его на баланс учреждения.

18 января 2010г. школа №1 г. Орска стала муниципальным общеобразовательным автономным учреждением (постановление администрации г. Орска №159 от 18.01.10г. прилагается). Вместе с тем, никаких решений о наделении учреждения муниципальным имуществом и осуществлении полномочий собственника имущества, переданного учреждению на праве оперативного управления, принято не было.

По заявлению <……....> с просьбой продлить договор аренды на 2010г. и последующие периоды 2011г.,2012г. руководство школы направляло документы для согласования в КУИ. Специалисты КУИ рассматривали представленный пакет документов и готовили договоры (дополнительные соглашения) к подписанию. Все заключенные договора и соглашения были трехсторонними. Собственником выступало КУИ, арендодателем - школа, арендатором - <……....>

24.10.12г. за № 6823 принято постановление администрации г. Орска о принятии в оперативную собственность г. Орска и передаче в оперативное управление МОАУ «СОШ №1 г. Орска» объектов недвижимого имущества: здание: нежилое, 1-этажное, общей площадью 566,2 кв м.

21.11.12 г. школа оформляет Свидетельство о государственной регистрации права на здание: нежилое, 1-этажное, общей площадью 566,2 кв. м. на право оперативного управления.

Таким образом, по существу рассматриваемого вопроса МОАУ «СОШ №1» считает, что в период 2011 и 2012 годов МОАУ СОШ №1 г. Орска действовало в рамках своих полномочий и не нарушала антимонопольное законодательство, выразившегося в предоставлении муниципального имущества в аренду ИП <……....> без организации торгов и пр., так как данное имущество не было оформлено надлежащим образом как муниципальная собственность, на баланс школы не передавалось, следовательно, на торги выставляться школой не могло.

Договор аренды №17 от 01.12.12г. был заключен на срок до 30.11.13г. уже после надлежащего оформления здания, 01.12.2013г. было заключено Соглашение о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества на период до завершения аукциона. По разъяснению КУИ это объясняется тем, что законодательством разрешается заключение договора аренды на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, заключенных до 01.07.2008г. с субъектами малого и среднего предпринимательства при условии, что на момент заключения договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения нет. Данное разъяснение было дано в устной форме.

В ходе рассмотрения дела начальник отдела муниципальной собственности комитета по управлению имуществом г.Орска нарушение признала, пояснила следующее: Арендные отношения между МОУ «СОШ № 1» и ИП <……....>, являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства, возникли в 2005 году.

В соответствии с Гражданским Кодексом РФ, федеральным законодательством РФ и решением Орского городского Совета депутатов от 28.01.2004г. № 388 «Об утверждении Положения «О порядке предоставления в аренду объектов нежилого недвижимого муниципального имущества г. Орска» КУИ г.Орска, МОУ «СОШ №1» с арендатором Степанян Т.С. заключен договор аренды № 17 от 01.11.2005г. сроком действия с 01.10.2005г. по 28.09.2006г.

Впоследствии, в соответствии со ст. 621 Гражданского Кодекса РФ, надлежащим выполнением арендатором условий договора аренды, и во исполнение требований части 4 статьи 53 ФЗ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ имеющей силу до 01.07.2013 года, ежегодно между вышеуказанными лицами заключались договоры аренды на новый срок.

По нарушениям, указанным в акте проверки в части увеличения площади арендуемого предпринимателем <……....> объекта по договору аренды № 17 от 01.11.2005г. и впоследствии по договору аренды № 17 от 19.02.2009г., заключенному между МОУ «СОШ № 1», Администрацией г. Орска и предпринимателем Т.С. Степанян по объекту недвижимости по адресу: г. Орск, ул. Макаренко, д. 7 поясняем, что в данном случае в договорных арендных отношениях не произошло фактическое изменение предмета договора аренды в виде присоединения к площади основного объекта дополнительных площадей (что видно в поэтажном плане здания), а произошло разделение объекта по функциональному использованию площадей.

В частности, в пункте 1.1. договора аренды № 17 от 19.02.2009 г. предметом договора аренды являются встроенные нежилые помещения, общей площадью 369,4 кв.м., а именно площади производственные - 280,0 кв.м. и вспомогательные - 89,1 кв.м., Изменение площади связано с проведением повторной технической инвентаризации здания и включения в общую площадь здания площади вспомогательного назначения (реконструированной входной группы и туалета), используемой в процессе производственной деятельности арендатором. Значения уточненных арендуемых площадей идентифицированы согласно конкретизации данных технической инвентаризации, составленных ГУП «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости».

КУИ г.Орска считает, что реконструкция входной группы и, соответственно, уточнение площадных характеристик, произошедших по причине неотделимых улучшений муниципального объекта недвижимости по ул.Макаренко, д.7, а также принимая во внимание факт отсутствия фактической возможности формирования данных частей нежилого помещения как отдельного обособленного объекта права, для дальнейшего предоставления в аренду физическим и юридическим лицам, не являлось основанием для проведения публичных процедур в виде торгов (конкурса, аукциона).

В целях урегулирования возникшей спорной ситуации КУИ г.Орска поясняет, что в 2013 году МОАУ «СОШ №1» осуществлены работы по проведению технической инвентаризации объекта недвижимости по ул. Макаренко, д.7, оценочные мероприятия сформированного объекта права с учетом уточненных площадей, в целях приведения арендных договорных отношений между муниципальными структурами и ИП <……....> в соответствие с действующим законодательством РФ.

ИП <……....> на заседание Комиссии не явился, о рассмотрении настоящего дела уведомлен надлежащим образом, уведомление вручено 27.02.2014г., представил письменные пояснения (исх.№7 от 06.03.2014г.), согласно которым: с 01.02.2002 года между мной и МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» в лице директора <……....>, а с 01.02.2004 года в лице директора <……....> были заключены срочные договоры аренды нежилого помещения (бывшие мастерские). Помещение было взято в аренду для производства хлебобулочных изделий. Ежегодно руководство школы под контролем ЦБ Управления образования проводили замеры и проверки занимаемым мною помещением после чего выдавалась справка по аренде производственных помещений и заключался договор на новый срок. Оплату производил перечислением денежных средств на расчетный счет, согласно указанных реквизитов в договоре аренды. Дополнительно мною были заключены договора с ОАО Оренбургэнергосбыт и ЗАО ЮУЭСК для оплаты коммунальных услуг.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства пришла к следующему.

01.11.2005г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Собственник), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Арендодатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение в здании мастерских школы №1, переданной в оперативное управление Управлению образования, полезной площадью 323,82 кв.м+18,34 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 1720,6 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.10.2005г. по 28.09.2006г.

Согласно п.6.1 договора по истечении срока договора аренды арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок в случае надлежащего исполнения им своих обязанностей по настоящему договору. Заключение договора на новый срок оформляется подписанием нового договора (п.6.3 договора).

Указанный договор аренды №17 от 01.11.2005г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Передаточный акт к указанному договору подписан 01.11.2005г.

17.12.2009г. комиссией управления образования администрации г.Орска согласован договор аренды нежилого помещения в образовательном учреждении, согласно которому рассмотрев вопрос о возможности заключения договора аренды отдельно стоящих нежилых помещений общей площадью 369,4 кв.м., включенного в состав недвижимого имущества переданного муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Макаренко г.Орска» в оперативное управление и находящееся по адресу: г.Орск, ул. Макаренко, 7, для производства хлебобулочных изделий, пришла к выводу, что нежилое помещение предоставляется для производства хлебобулочных изделий и данная деятельность не будет ограничивать или нарушать права учащихся в период образовательного процесса, учитывая согласие Совета родительской общественности МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.С. Макаренко г.Орска» и педагогического совета учреждения, заключение Роспотребнадзора и ОГПН, заключение договора возможно.

19.02.2009г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Арендодатель), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Баланодержатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение на территории МОУ «СОШ №1», общей полезной площадью 369,40 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 59438,68 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.01.2009г. по 29.12.2009г.

Согласно п.6.1 договора по истечении срока договора аренды арендатор имеет при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок в случае надлежащего исполнения им своих обязанностей по настоящему договору. Заключение договора на новый срок оформляется подписанием нового договора (п.6.3 договора).

Указанный договор аренды №229 от 19.02.2009г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Таким образом, за период с 2009г. по настоящее время увеличилась площадь арендуемого имущества на 27,24 кв.м.

01.04.2011г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Собственник), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Арендодатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №б/н на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящие нежилые помещения на территории МОУ «СОШ №1», полезной площадью 369,40 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 59438,68 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.04.2011г. по 31.12.2011г.

Указанный договор аренды №б/н от 01.04.2011г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Специалистами управления образования 26.12.2011г. дано экспертное заключение о разрешении заключения договора на предмет аренды помещения для организации мини-пекарни, находящейся в здании мастерских МОАУ «СОШ №1 им. С.С. Макаренко г.Орска» по адресу: г.Орск, ул.Макаренко, д.7, согласно которому комиссией принято решение о том, что передача помещения в аренду ИП <……....> не будет оказывать отрицательного влияния на образовательный процесс.

01.12.2012г. между администрацией м/о г.Орск, в лице председателя Комитета по управлению имуществом г.Орска (Собственник), МОУ «Средняя общеобразовательная школа №43 г.Орска» (Арендодатель) и ИП <……....> (Арендатор) заключен договор №17 на аренду нежилого недвижимого имущества.

Согласно п.1.1 указанного договора объектом настоящего договора является следующее недвижимое имущество: отдельно стоящее нежилое помещение на территории МОУ «СОШ №1», общей полезной площадью 340 кв.м., в том числе производственные помещения – 280 кв.м., складское помещение – 60 кв.м. Недвижимое имущество, указанное в п.1.1 настоящего договора расположено по адресу: Российская Федерация, Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7.

В соответствии с п.1.4 договора размер арендной платы в текущем календарном году составляет 55820 рублей в месяц без учета ндс.

Согласно п.1.5 срок аренды определяется настоящим договором с 01.12.2012г. по 30.11.2013г.

Согласно п.7.1 недвижимое имущество принадлежит Арендодателю на праве оперативного управления на основании свидетельства о государственной регистрации права 56-АБ 859418 от 21.11.2012г.

Указанный договор аренды №17 от 01.12.2012г. согласован администрацией м/о г.Орска в лице Комитета по управлению имуществом, подписан со стороны арендодателя директором МОУ «СОШ №1» и арендатора - ИП <……....>

Как установлено Оренбургским УФАС России в ходе проведения проверки ИП <……....> фактически занимал вышеуказанное арендуемое помещение.

Как установлено в ходе проверки, торги (конкурс/аукцион) в отношении муниципального имущества, переданного по вышеуказанным договорам аренды, КУИ г.Орска, МОАУ «СОШ №1 им. А.С. Макаренко г.Орска» не проводились.

 ИП <……....> ИНН 561400886404, зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области 21.07.2007, за основным государственным регистрационным номером индивидуальных предпринимателей 304561403700071. Основной вид деятельности ИП <……....> – производство хлеба и мучных кондитерских изделий недлительного хранения (ОКВЭД 15.81), дополнительные виды деятельности:  животноводство (ОКВЭД 01.2), производство продуктов из мяса и мяса птицы (ОКВЭД 15.13) и др. 

Таким образом, ИП <……....> является хозяйствующим субъектом  в понимании ч. 5 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Согласно ч.3 ст.607 ГК РФ в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды. При отсутствии этих данных в договоре условие об объекте, подлежащем передаче в аренду, считается не согласованным сторонами, а соответствующий договор не считается заключенным.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Согласно п.12  Разъяснений ФАС России по применению статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ) в результате заключения дополнительных соглашений, изменяющих предмет договора, размер арендной платы, целевое назначение объекта и другие существенные условия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения (согласно пункту 1 статьи 422 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 31 Информационного письма № 66 от 11.01.2002 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации договор аренды, заключенный на новый срок, является новым договором аренды. Таким образом, при заключении договора на новый срок, в том числе при продлении срока действия договора у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим на момент их возникновения. Заключение договора аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе продолжение фактических договорных отношений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона "О защите конкуренции".

Имущество передано в аренду ИП <……....> для осуществления предпринимательской деятельности без проведения публичных процедур, что обеспечивает индивидуальному предпринимателю более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке.

Согласно  ч.1 ст.17.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

В соответствии с ч.3 ст.17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, муниципальное имущество было передано ИП <……....> в нарушение ч. 3 ст.17.1 Федерального закона №135-ФЗ от  26.07.2006г. «О защите конкуренции», без проведения публичных торгов, что обеспечивает хозяйствующему субъекту более выгодные условия на соответствующем рынке услуг.

С учетом изложенного,  Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  считает доказанным факт нарушения в действиях МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска»  ч. 3 ст. 17.1   ФЗ «О защите конкуренции» при  предоставлении муниципального имущества с нарушением порядка, предусмотренного антимонопольным законодательством (договоры аренды нежилого недвижимого имущества №б/н от 01.04.2011г., №17 от 01.12.2012г., соглашение о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества от 01.12.2013г.).

Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции»  ц#G0цццццелями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

В соответствии со ст.22 названного Закона, на антимонопольный орган возложены функции: обеспечение  государственного  контроля за соблюдением антимонопольного законодательства  органами государственной власти и местного самоуправления, иными  хозяйствующими субъектами и физическими лицами; предупреждение и выявление нарушений антимонопольного законодательства; принятие мер по их прекращению, а также по привлечению к ответственности за допущенные нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39,  частями 1 – 3 статьи 41 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

             1.  Признать МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска»   нарушившим ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска»  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего: принять меры по возврату муниципального имущества, переданного с нарушением требований антимонопольного законодательства, в том числе, направить уведомление о расторжении соглашения контрагенту по соглашению о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества от 01.12.2013г.; обеспечить предоставление муниципального имущества, расположенного по адресу: Оренбургская область, г.Орск, район Ленинский, ул.Макаренко, д.7, в соответствии  требованиями антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   <……....>

 

Члены Комиссии                                                                                             <……....>

 

 

         Примечание:  настоящее  решение может быть обжаловано в установленном законом  порядке.

           Невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа влечет ответственность, установленную ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

Предписание

 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

по делу № 06-17-01/2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в со­ставе:

Председателя Комиссии – <……....>, членов Комиссии: <……....>

руководствуясь ст. 23, частью 1 ст. 39, частью 4 ст. 41, статьей 50 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», на основании своего реше­ния по делу № 06-17-01/2014 о нарушении МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» ч.3 ст. 17.1 Федерального закона № 135-Ф3 от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

предписывает:

            1.  МОАУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Орска» ПРЕКРАТИТЬ нарушение ч. 3 ст. 17.1   Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г.  «О  защите конкуренции», выразившееся в предоставлении муниципального имущества в аренду ИП <……....> в нарушение требований, установленных антимонопольным законодательством (договоры аренды нежилого недвижимого имущества №б/н от 01.04.2011г., №17 от 01.12.2012г., соглашение о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества от 01.12.2013г.), для этого в срок до 23 апреля 2014г.:

 1.1. принять меры по возврату муниципального имущества, переданного с нарушением требований антимонопольного законодательства, в том числе, направить уведомление о расторжении соглашения контрагенту по соглашению о фактическом использовании нежилого недвижимого имущества от 01.12.2013г.;

1.2. обеспечить предоставление муниципального имущества, в соответствии  требованиями антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России  в срок до 25 апреля 2014г.,  представив документы, подтверждающие его исполнение.

  

 

 Председатель Комиссии                                                                           <……....>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <……....>

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

Примечание: неисполнение   в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч.2.6 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны