Решение №б/н Решение от 12 июля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.;
в присутствии представителя заявителя – <…>. (доверенность от 19.04.2021 г.),
в присутствии представителя организатора торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – <…>. (доверенность от 02.12.2021 г.),
рассмотрев жалобу ООО «ЛАВР» (вх. № 6116 от 27.06.2022) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России 27 июня 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЛАВР» (далее – Заявитель, ООО «ЛАВР») (вх. № 6116 от 27.06.2022) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 5053; исх. № 5056 от 29.06.2022).
Рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2022 г. в 15 часов 00 минут.
В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России рассмотрение дела было организовано в формате видеоконференцсвязи.
На рассмотрении жалобы 06 июля 2022 г. присутствовали представитель заявителя – <…> (доверенность от 19.04.2021 г.) и представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – <…> (доверенность от 02.12.2021 г.).
Исходя из доводов жалобы, организатором торгов – администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской принято решение организовать и провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Оренбургская область, Тоцкий р-н, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, дома №№1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,5, ул. Ленина, дома №№1,2,3,4,5,8, ул. Кобина А. И., дома №№ 5, 7. Информация о конкурсе была размещена на сайте www.torgi.gov.ru - извещение №220921/14119916/01 от 22.09.2021 г.
Решением конкурсной комиссии от 22.10.2021 г., отраженном в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению № 220921/14119916/01 №2 от 22.10.2021 г., участником конкурса признано только ООО «УК «Соседи». ООО «ЛАВР», наряду с другими организациями, подавшими заявки на участие в конкурсе, не допущено к участию в конкурсе.
С указанными решениями ООО «ЛАВР» не согласилось, обжаловало их в Оренбургское УФАС России, полагая, что ООО «УК «Соседи» было необоснованно допущено к участию в конкурсе, ООО «ЛАВР» было необоснованно не допущено к участию в конкурсе. Решением Оренбургского УФАС России от 18.11.2021 г. по делу № 056/10/18.1-1189/2021 жалоба ООО «ЛАВР» была признана обоснованной, организатору конкурса было выдано предписание об отмене Протокола №2 от 22.10.2021 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии.
17.12.2021 г. администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области была повторно проведена процедура рассмотрения заявок в ходе которой был составлен Протокол № 2, согласно которому ООО «ЛАВР» не допущено к участию в конкурсе, в связи с отсутствием допущенных участников данный конкурс признан несостоявшимся.
С указанными решениями ООО «ЛАВР» не согласилось, обжаловало их в Оренбургское УФАС России, полагая, что ООО «ЛАВР» было необоснованно не допущено к участию в конкурсе. Решением УФАС по Оренбургской области от 25.01.2022 г. по делу № 056/10/18.1-1391/2021 жалоба ООО «ЛАВР» была признана обоснованной, организатору конкурса было выдано предписание об отмене Протокола №2 от 17.12.2021 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии.
17.06.2022 г. администрация муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области повторно провела процедуру рассмотрения заявок в ходе которой был составлен Протокол №2, согласно которому ООО «ЛАВР» не допущено к участию в конкурсе по причине: «недостоверно указан юридический адрес местонахождения организации», конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.
С действиями Организатора торгов ООО «ЛАВР» не согласно исходя из следующих доводов.
ООО «ЛАВР» не было допущено к участию в конкурсе незаконно, так как отсутствуют ссылки на конкретные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 (далее – Правила), предусматривающие отказ в допуске к участию в конкурсе. Ранее ООО «ЛАВР» не допускалось к участию в конкурсе по основаниям подп. 1, 2 п. 18 Правил, тогда, как Протокол №2 от 17.06.2022 не содержит указания на правовую норму - основание отказа в допуске к участию в конкурсе.
Исходя из буквального толкования подп. 2 п. 18 Правил, недостоверные сведения должны содержаться именно в документах, которые определенны пунктом 53 Правил.
В составе заявки ООО «ЛАВР» содержится выписка из ЕГРЮЛ, где в качестве адреса юридического лица указан адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Данная выписка была выдана налоговой инспекцией и сведений о недостоверности адреса ООО «ЛАВР» не содержит. Исходя из того, что данный документ выдан непосредственно налоговой инспекцией и представлен в оригинале, сомнений в достоверности изложенных в нем сведений быть не может.
Согласно конкурсной документации, датой и временем окончания подачи заявок является 21.10.2021 11:00. ООО «ЛАВР» к указанному сроку предоставило весь необходимый для допуска к участию в конкурсе перечень документов, что неоднократно подтверждалось указанными выше решениями Оренбургского УФАС России.
Таким образом, 21.10.2021 г. на момент вскрытия конвертов все документы, приложенные к заявке, содержали полные и достоверные сведения. Обстоятельства, возникшие после процедуры вскрытия конвертов не могут иметь правового значения, так как Организатор торгов обязан был оценивать заявку и документы на момент их подачи
22.04.2022 г. в ЕГРЮЛ были внесены сведения о недостоверности адреса ООО «ЛАВР», однако данная запись не может влиять на результаты рассмотрения заявки, так как внесена после срока, определённого п. 57 Правил и приобщение любой выписки из ЕГРЮЛ, выданной после его наступления не может влиять на результаты рассмотрения заявки, так как не может находится в ее составе.
По мнению Заявителя, сама запись о недостоверности сведений об адресе не свидетельствует об отсутствии деятельности юридического лица, не останавливает ее, а лишь является превентивной мерой, направленной на борьбу с фирмами «однодневками». Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность исключения из ЕГРЮЛ сведений о недостоверности путем направления заявления по форме Р14001. Указанное в ЕГРЮЛ помещение находится у ООО «ЛАВР» в аренде, по данному адресу возможно осуществление связи с Обществом. ООО «ЛАВР» полагает внесение в реестр сведений о недостоверности адреса ошибочным и подало соответствующее заявление об ее устранении.
Кроме указанных выше нарушений, ООО «ЛАВР» полагает, что были допущены существенные нарушения закона при проведении процедуры рассмотрения заявок 17.06.2021, выразившиеся в необеспечении права участникам конкурса участвовать в данной процедуре. ООО «ЛАВР» уведомило конкурсную комиссии о своем желании присутствовать на заседаниях комиссии, направив соответствующее обращение о заблаговременном уведомлении о датах и времени проведения ее заседаний.
Письмом от 13.12.2021 исх. № 1348 сообщило, что информация о планируемых и проведенных мероприятиях размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района, а также на сайте torgi.gov.ru, таким образом, отказав ООО «ЛАВР» в ином способе информирования.
Однако, организатор конкурса информацию о дате проведения процедуры рассмотрения заявок заблаговременно не разместил ни на сайте администрации, ни на сайте torgi.gov.ru.
Согласно п. 70 Правил, претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Однако организатор конкурса данную обязанность не выполнил, в установленный срок уведомление в адрес ООО «ЛАВР» не направил.
Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Оренбургская область, Тоцкий р-н, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д.1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,5, ул. Ленина, д.1,2,3,4,5,8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7., на предмет соответствия требованиям Правил и нормам действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации, признать решение конкурсной комиссии администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района об отказе в допуске ООО «ЛАВР» к участию в конкурсе незаконным и нарушающим нормы действующего законодательства Российской Федерации, вынести предписание организатору конкурса - администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района, которым обязать ее повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе и признать претендента ООО «ЛАВР» участником конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д.1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,5, ул. Ленина, д.1,2,3,4,5,8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7. по извещению №220921/14119916/01 от 22.09.2021, передать единственному участнику конкурса - ООО «ЛАВР» один экземпляр протокола и проект договора управления указанными многоквартирными домами
Представитель администрация муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной исходя из следующего.
ООО «ЛАВР» в составе заявки предоставило документ (выписку из ЕГРЮЛ), в которой содержатся недостоверные сведения о юридическом адресе, что является согласно пп. 1 п. 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области было выявлено, что адрес, указанный в документах, а именно в выписке из ЕГРЮЛ, не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом, так как ООО «ЛАВР» по указанному адресу не находится. Данный факт установлен ИФНС № 9 России по г. Симферополю в рамках проводимых ею контрольных мероприятий на предмет проверки достоверности указанных ООО «ЛАВР» в ЕГРЮЛ сведений относительно адреса юридического лица: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Кроме того, почтовая корреспонденция, которая была направлена администрацией в адрес ООО «ЛАВР» по юридическому адресу не была получена.
На дату рассмотрения заявок, по результатам чего был оформлен протокол № 2 от 17.06.2022 г., у конкурсной комиссии имелась подтвержденная информация о наличии в документах ООО «ЛАВР» недостоверных сведений о юридическом адресе.
Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Жалоба ООО «ЛАВР» в Оренбургское УФАС России была подана 27 июня 2022 года (вх. № 6116).
В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) от 17.06.2022 г. № 2, ООО «ЛАВР» не допущено к участию в конкурсе по причине: «недостоверно указан юридический адрес места нахождения организации».
Пунктом 18 Правил определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.
При этом, пункт 20 Правил устанавливает, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.
В соответствии с пунктом 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.
Согласно извещению № 220921/14119916/01 от 22.09.2021 г., дата начала подачи заявок – 22.09.2021, окончание подачи заявок – 21.10.2021 до 11 ч. 00 мин.
Учитывая, что срок подачи заявок Организатором торгов не продлялся, конкурсная комиссия на заседании 17.06.2022 г. рассматривала заявки, поданные претендентами в период с 22.09.2021 г. по 21.10.2021 г.
В составе заявки ООО «ЛАВР», поданной 19.10.2021 г., содержится выписка из ЕГРЮЛ № 2187В/2021 от 12.10.2021 г. (оригинал). Согласно указанной выписке, юридическим адресом ООО «ЛАВР» является 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Отметки о недостоверности данных сведений выписка не содержит.
Представленные в Оренбургское УФАС России администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2022 г. в отношении ООО «ЛАВР», а также письмо Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым от 11.03.2022 № 03-12/003939 содержат сведения по состоянию соответственно на 11.03.2022 г. и 17.06.2022 г., но не на дату подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.
В соответствии с пунктом 57 Правил, претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, рассмотрение заявок должно осуществляться с учетом документов, поступивших до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками. Сведения о юридическом адресе ООО «ЛАВР» на момент подачи заявок являлись достоверными. Доказательств, подтверждающих обратное в антимонопольный орган не представлено.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о неправомерных действиях Организатора торгов в части отказа в допуске заявки ООО «ЛАВР» к участию в конкурсе.
В соответствии с пунктом 31 Правил, на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.
То есть претенденты вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, в том числе на заседании по рассмотрению заявок.
Распоряжением администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от 17.06.2022 г. № 57-р принято решение о проведении 17.06.2022 г. повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01).
Сведений о размещении информации о месте, дате и времени рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе или ином уведомлении претендентов в антимонопольный орган не представлено.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания довода жалобы о необеспечении права претендентам участвовать в заседаниях конкурсной комиссии обоснованным.
В соответствии с пунктом 70 Правил, претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области в Оренбургское УФАС России представлены копии уведомления от 17.06.2022 г. № 556, а также квитанции об отправке ООО «ЛАВР» указанных уведомлений.
Исходя из изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о нарушении Организатором торгов требований пункта 70 Правил.
В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.
Исходя их вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) от 17.06.2022 г. № 2, и необходимости проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) с учетом наличия документов, приложенных к заявкам на момент их подачи и решения Комиссии по делу 056/10/18.1-500/2022.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ЛАВР» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021) частично обоснованной.
- Выдать Организатору торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) от 17.06.2022 г. № 2 и необходимости проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) с учетом наличия документов, приложенных к заявкам на момент их подачи и решения Комиссии по делу 056/10/18.1-500/2022.
- Передать материалы дела № 056/10/18.1-500/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.