Решение №б/н Решение от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – врио руководителя Оренбургского УФАС России <…>, членов Комиссии: начальника отдела контроля органов власти <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти <…>.;

в присутствии представителя заявителя – <…>. (доверенность от 19.04.2021 г.),

в присутствии представителя организатора торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – <…>. (доверенность от 02.12.2021 г.),

рассмотрев жалобу ООО «ЛАВР» (вх. № 6116 от 27.06.2022) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России 27 июня 2022 года в порядке ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЛАВР» (далее – Заявитель, ООО «ЛАВР») (вх. № 6116 от 27.06.2022) на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021).

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю, Организатору торгов (исх. № 5053; исх. № 5056 от 29.06.2022).

Рассмотрение жалобы назначено на 06 июля 2022 г. в 15 часов 00 минут. 

В целях обеспечения права на участие в рассмотрении дела Оренбургским УФАС России рассмотрение дела было организовано в формате видеоконференцсвязи.

На рассмотрении жалобы 06 июля 2022 г. присутствовали представитель заявителя – <…> (доверенность от 19.04.2021 г.) и представитель администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области – <…> (доверенность от 02.12.2021 г.).

Исходя из доводов жалобы, организатором торгов – администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской принято решение организовать и провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Оренбургская область, Тоцкий р-н, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, дома №№1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,5, ул. Ленина, дома №№1,2,3,4,5,8, ул. Кобина А. И., дома №№ 5, 7. Информация о конкурсе была размещена на сайте www.torgi.gov.ru - извещение №220921/14119916/01 от 22.09.2021 г.

Решением конкурсной комиссии от 22.10.2021 г., отраженном в Протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом по извещению № 220921/14119916/01 №2 от 22.10.2021 г., участником конкурса признано только ООО «УК «Соседи». ООО «ЛАВР», наряду с другими организациями, подавшими заявки на участие в конкурсе, не допущено к участию в конкурсе.

С указанными решениями ООО «ЛАВР» не согласилось, обжаловало их в Оренбургское УФАС России, полагая, что ООО «УК «Соседи» было необоснованно допущено к участию в конкурсе, ООО «ЛАВР» было необоснованно не допущено к участию в конкурсе. Решением Оренбургского УФАС России от 18.11.2021 г. по делу № 056/10/18.1-1189/2021 жалоба ООО «ЛАВР» была признана обоснованной, организатору конкурса было выдано предписание об отмене Протокола №2 от 22.10.2021 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии.

17.12.2021 г. администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области была повторно проведена процедура рассмотрения заявок в ходе которой был составлен Протокол № 2, согласно которому ООО «ЛАВР» не допущено к участию в конкурсе, в связи с отсутствием допущенных участников данный конкурс признан несостоявшимся.

С указанными решениями ООО «ЛАВР» не согласилось, обжаловало их в Оренбургское УФАС России, полагая, что ООО «ЛАВР» было необоснованно не допущено к участию в конкурсе. Решением УФАС по Оренбургской области от 25.01.2022 г. по делу № 056/10/18.1-1391/2021 жалоба ООО «ЛАВР» была признана обоснованной, организатору конкурса было выдано предписание об отмене Протокола №2 от 17.12.2021 и повторном проведении процедуры рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии.

17.06.2022 г. администрация муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области повторно провела процедуру рассмотрения заявок в ходе которой был составлен Протокол №2, согласно которому ООО «ЛАВР» не допущено к участию в конкурсе по причине: «недостоверно указан юридический адрес местонахождения организации», конкурс признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

С действиями Организатора торгов ООО «ЛАВР» не согласно исходя из следующих доводов.

ООО «ЛАВР» не было допущено к участию в конкурсе незаконно, так как отсутствуют ссылки на конкретные положения Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 г. № 75 (далее – Правила), предусматривающие отказ в допуске к участию в конкурсе. Ранее ООО «ЛАВР» не допускалось к участию в конкурсе по основаниям подп. 1, 2 п. 18 Правил, тогда, как Протокол №2 от 17.06.2022 не содержит указания на правовую норму - основание отказа в допуске к участию в конкурсе.

Исходя из буквального толкования подп. 2 п. 18 Правил, недостоверные сведения должны содержаться именно в документах, которые определенны пунктом 53 Правил.

В составе заявки ООО «ЛАВР» содержится выписка из ЕГРЮЛ, где в качестве адреса юридического лица указан адрес: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Данная выписка была выдана налоговой инспекцией и сведений о недостоверности адреса ООО «ЛАВР» не содержит. Исходя из того, что данный документ выдан непосредственно налоговой инспекцией и представлен в оригинале, сомнений в достоверности изложенных в нем сведений быть не может.

Согласно конкурсной документации, датой и временем окончания подачи заявок является 21.10.2021 11:00. ООО «ЛАВР» к указанному сроку предоставило весь необходимый для допуска к участию в конкурсе перечень документов, что неоднократно подтверждалось указанными выше решениями Оренбургского УФАС России.

Таким образом, 21.10.2021 г. на момент вскрытия конвертов все документы, приложенные к заявке, содержали полные и достоверные сведения. Обстоятельства, возникшие после процедуры вскрытия конвертов не могут иметь правового значения, так как Организатор торгов обязан был оценивать заявку и документы на момент их подачи

22.04.2022 г. в ЕГРЮЛ были внесены сведения о недостоверности адреса ООО «ЛАВР», однако данная запись не может влиять на результаты рассмотрения заявки, так как внесена после срока, определённого п. 57 Правил и приобщение любой выписки из ЕГРЮЛ, выданной после его наступления не может влиять на результаты рассмотрения заявки, так как не может находится в ее составе.

По мнению Заявителя, сама запись о недостоверности сведений об адресе не свидетельствует об отсутствии деятельности юридического лица, не останавливает ее, а лишь является превентивной мерой, направленной на борьбу с фирмами «однодневками». Кроме того, действующее законодательство предусматривает возможность исключения из ЕГРЮЛ сведений о недостоверности путем направления заявления по форме Р14001. Указанное в ЕГРЮЛ помещение находится у ООО «ЛАВР» в аренде, по данному адресу возможно осуществление связи с Обществом. ООО «ЛАВР» полагает внесение в реестр сведений о недостоверности адреса ошибочным и подало соответствующее заявление об ее устранении.

Кроме указанных выше нарушений, ООО «ЛАВР» полагает, что были допущены существенные нарушения закона при проведении процедуры рассмотрения заявок 17.06.2021, выразившиеся в необеспечении права участникам конкурса участвовать в данной процедуре. ООО «ЛАВР» уведомило конкурсную комиссии о своем желании присутствовать на заседаниях комиссии, направив соответствующее обращение о заблаговременном уведомлении о датах и времени проведения ее заседаний.

Письмом от 13.12.2021 исх. № 1348 сообщило, что информация о планируемых и проведенных мероприятиях размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района, а также на сайте torgi.gov.ru, таким образом, отказав ООО «ЛАВР» в ином способе информирования.

Однако, организатор конкурса информацию о дате проведения процедуры рассмотрения заявок заблаговременно не разместил ни на сайте администрации, ни на сайте torgi.gov.ru.

Согласно п. 70 Правил, претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Однако организатор конкурса данную обязанность не выполнил, в установленный срок уведомление в адрес ООО «ЛАВР» не направил.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит проверить действия конкурсной комиссии при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресам: Оренбургская область, Тоцкий р-н, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д.1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,5, ул. Ленина, д.1,2,3,4,5,8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7., на предмет соответствия требованиям Правил и нормам действующего антимонопольного законодательства Российской Федерации, признать решение конкурсной комиссии администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района об отказе в допуске ООО «ЛАВР» к участию в конкурсе незаконным и нарушающим нормы действующего законодательства Российской Федерации, вынести предписание организатору конкурса - администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района, которым обязать ее повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе и признать претендента ООО «ЛАВР» участником конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, с. Тоцкое Второе, ул. Калинина, д.1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,5, ул. Ленина, д.1,2,3,4,5,8, ул. Кобина А. И., д. 5, 7. по извещению №220921/14119916/01 от 22.09.2021, передать единственному участнику конкурса - ООО «ЛАВР» один экземпляр протокола и проект договора управления указанными многоквартирными домами

Представитель администрация муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной исходя из следующего.

ООО «ЛАВР» в составе заявки предоставило документ (выписку из ЕГРЮЛ), в которой содержатся недостоверные сведения о юридическом адресе, что является согласно пп. 1 п. 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области было выявлено, что адрес, указанный в документах, а именно в выписке из ЕГРЮЛ, не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом, так как ООО «ЛАВР» по указанному адресу не находится. Данный факт установлен ИФНС № 9 России по г. Симферополю в рамках проводимых ею контрольных мероприятий на предмет проверки достоверности указанных ООО «ЛАВР» в ЕГРЮЛ сведений относительно адреса юридического лица: 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Кроме того, почтовая корреспонденция, которая была направлена администрацией в адрес ООО «ЛАВР» по юридическому адресу не была получена.

На дату рассмотрения заявок, по результатам чего был оформлен протокол № 2 от 17.06.2022 г., у конкурсной комиссии имелась подтвержденная информация о наличии в документах ООО «ЛАВР» недостоверных сведений о юридическом адресе.

Исследовав материалы дела, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

Жалоба ООО «ЛАВР» в Оренбургское УФАС России была подана 27 июня 2022 года (вх. № 6116).

В соответствии с ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) от 17.06.2022 г. № 2, ООО «ЛАВР» не допущено к участию в конкурсе по причине: «недостоверно указан юридический адрес места нахождения организации».

Пунктом 18 Правил определены исчерпывающие основания для отказа допуска к участию в конкурсе:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил.

При этом, пункт 20 Правил устанавливает, что отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 Правил, не допускается.

В соответствии с пунктом 70 Правил, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно извещению № 220921/14119916/01 от 22.09.2021 г., дата начала подачи заявок – 22.09.2021, окончание подачи заявок – 21.10.2021 до 11 ч. 00 мин.

Учитывая, что срок подачи заявок Организатором торгов не продлялся, конкурсная комиссия на заседании 17.06.2022 г. рассматривала заявки, поданные претендентами в период с 22.09.2021 г. по 21.10.2021 г.

В составе заявки ООО «ЛАВР», поданной 19.10.2021 г., содержится выписка из ЕГРЮЛ № 2187В/2021 от 12.10.2021 г. (оригинал). Согласно указанной выписке, юридическим адресом ООО «ЛАВР» является 295034, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, д. 77/4, офис 306. Отметки о недостоверности данных сведений выписка не содержит.

Представленные в Оренбургское УФАС России администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области выписка из ЕГРЮЛ от 17.06.2022 г. в отношении ООО «ЛАВР», а также письмо Межрайонной ИФНС России № 9 по Республике Крым от 11.03.2022 № 03-12/003939 содержат сведения по состоянию соответственно на 11.03.2022 г. и 17.06.2022 г., но не на дату подачи заявок и вскрытия конвертов с заявками.

В соответствии с пунктом 57 Правил, претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Таким образом, рассмотрение заявок должно осуществляться с учетом документов, поступивших до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками. Сведения о юридическом адресе ООО «ЛАВР» на момент подачи заявок являлись достоверными. Доказательств, подтверждающих обратное в антимонопольный орган не представлено.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности довода жалобы о неправомерных действиях Организатора торгов в части отказа в допуске заявки ООО «ЛАВР» к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктом 31 Правил, на заседаниях конкурсной комиссии могут присутствовать претенденты, участники конкурса или их представители, а также представители средств массовой информации.

То есть претенденты вправе присутствовать на заседаниях конкурсной комиссии, в том числе на заседании по рассмотрению заявок.

Распоряжением администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области от 17.06.2022 г. № 57-р принято решение о проведении 17.06.2022 г. повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01).

Сведений о размещении информации о месте, дате и времени рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе или ином уведомлении претендентов в антимонопольный орган не представлено.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости признания довода жалобы о необеспечении права претендентам участвовать в заседаниях конкурсной комиссии обоснованным.

В соответствии с пунктом 70 Правил, претендентам, не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Администрацией муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области в Оренбургское УФАС России представлены копии уведомления от 17.06.2022 г. № 556, а также квитанции об отправке ООО «ЛАВР» указанных уведомлений.

Исходя из изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы о нарушении Организатором торгов требований пункта 70 Правил.

В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 указанного Федерального закона.

Исходя их вышеизложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Организатору торгов предписания об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) от 17.06.2022 г. № 2, и необходимости проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) с учетом наличия документов, приложенных к заявкам на момент их подачи и решения Комиссии по делу 056/10/18.1-500/2022.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛАВР» на действия администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области при проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (извещение № 220921/14119916/01 от 22.09.2021) частично обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов – администрации муниципального образования Зареченский сельсовет Тоцкого района Оренбургской области предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) от 17.06.2022 г. № 2 и необходимости проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение № 220921/14119916/01) с учетом наличия документов, приложенных к заявкам на момент их подачи и решения Комиссии по делу 056/10/18.1-500/2022.
  3. Передать материалы дела № 056/10/18.1-500/2022 уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Связанные организации

Связанные организации не указаны