Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 056/06/64-747/2019 от 26 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя Комиссии: Членов комиссии:

Представитель МКУ «Учреждение по управлению и технической эксплуатации автотранспорта»  - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,

Представитель ИП Николаева А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,

рассмотрев жалобу ИП Николаева А.В. на действия МКУ «Учреждение по управлению и технической эксплуатации автотранспорта» при проведении электронного аукциона «45.20.11.000: Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов» (номер извещения  №0853300018619000003),

УСТАНОВИЛА:

 

16 июля 2019 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Николаева А.В. (далее – Заявитель) на действия МКУ «Учреждение по управлению и технической эксплуатации автотранспорта» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона«45.20.11.000: Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов» (номер извещения  №0853300018619000003) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Заказчику выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам жалобы, документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не определены конкретные модели техники, подлежащие ремонту, заложены излишние позиции запасных частей. Кроме того, Заказчик указывает одинаковую сумму нормо-часов для различного вида техники.

Представитель Заказчика в своих письменных пояснениях просил признать жалобу необоснованной, указав, что перечень транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию и текущему ремонту, изложен в техническом задании (Приложение №1 к проекту муниципального контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств для обеспечения муниципальных нужд) и составляет 12 транспортных средств. Проект муниципального контракта, а также приложения к данному контракту являются неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме. Следовательно, Заказчиком определены конкретные модели техники, подлежащие ремонту. В связи с невозможностью предусмотреть, какие запасные части будут использованы при ремонте автомобилей, в техническом задании Заказчиком были прописаны различные варианты запасных частей, применяемых к маркам автомобилей, указанных в техническом задании. Также, при составлении технического задания, учитывалось, что к марке автомобиля определенной модели, указанной в техническом задании, могут подойти запасные части других моделей автомобилей этой же марки. Например, подушка заднего сиденья в сборе и спинка заднего сиденья в сборе могут быть разной модификации и подходить для указанных автомобилей. Коврики в салон для марки Nissan могут подходить для всех моделей автомобилей марки Nissan (с небольшой погрешностью). По позиции Нива Шевроле заложены позиции колпака и чехлов запасного колеса различного цвета, так как для Заказчика не принципиален цвет данных запчастей, поэтому перечислены все возможные варианты расцветок. В соответствии с техническим заданием, ремонту подлежат 4 (четыре) автомобиля марки Нива Шевроле.

В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:

08.07.2019 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация об аукционе «45.20.11.000: Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов» (номер извещения  №0853300018619000003).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 800 000,00 рублей.

Документация об аукционе утверждена Заказчиком.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами  - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из смысла указанных статей следует, что Заказчик определяет требования к товару, исходя из своих потребностей, с учетом ограничений, установленных ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что приложение № 1 к муниципальному контракту содержит перечень транспортных средств, подлежащих техническому обслуживанию и текущему ремонту.

 Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя об излишних позициях в Техническом задании и одинаковой сумме нормо-часов для разной техники является неубедительным. Кроме того, в жалобе Заявителя отсутствует указание, какие конкретно нарушения допущены Заказчиком при составлении Технического задания, а также не представлены какие-либо доказательства в обоснование своей позиции. Представители Заявителя на рассмотрение жалобы не явились, в связи, с чем не могли быть заданы уточняющие вопросы.

Согласно ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 настоящего Федерального закона;

3) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России вопросы, касающиеся обоснования НМЦК, не рассматривает.  

            На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Николаева А.В. на действия МКУ «Учреждение по управлению и технической эксплуатации автотранспорта» при проведении электронного аукциона «45.20.11.000: Услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов» (номер извещения  №0853300018619000003), необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны