Постановление б/н Постановление о прекращении от 13 сентября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

Главному специалисту отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска – члену постоянной комиссии по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые неразграничена, на территории МО «Город Орск»

<…>

пр-т. Ленина, д. 29, г. Орск, Оренбургская область, 462419

 

<…>

e-mail:  kui-orsk@mail.ru  

     

 

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

                 

 

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-948/2021

 

«13» сентября 2021 года                                                                                г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя Управления – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Оренбургского УФАС России <…>, изучив материалы дела об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-948/2021 и рассмотрев переданные решением по делу № 056/10/18.1-569/2021 от 02.06.2021 г. материалы дела в отношении должностного лица – главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…>, по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Решением Комиссии Оренбургского УФАС России по делу
№ 056/10/18.1-569/2021 материалы дела переданы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствие с Кодексом РФ об административных правонарушениях.

30.08.2021 г. в отношении <…> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ (исх. № 7679).

О дате, времени, месте составления протокола об административном правонарушении главный специалист отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…> уведомлена надлежащим образом 19.07.2021 г., заявлено ходатайство о составлении протокола в присутствии <…> посредством видеоконференцсвязи (вх. № 8693 от 30.08.2021г.), копия протокола от 30.08.2021 г. получена.

Определением (исх. № 7676 от 30.08.2021) рассмотрение дела № 056/04/7.32.4-948/2021 назначено на 13.09.2021 г. в 16 ч. 30 мин.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, изучив пояснения главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…>, должностное лицо, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующему.

Муниципальным учреждением «Комитет по управлению имуществом города Орска» на официальном сайте в сети «Интернет» https://torgi.gov.ru опубликовано извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г. о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г. было подано 5 заявок: от <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, все они были допущены к участию в аукционе.

Протоколом аукциона от 17.05.2021 г. победителем аукциона с ценой права на заключение договора аренды земельного участка 433 888,00 руб. был признан <…>в лице представителя по доверенности <…>.

Вместе с тем, <…> состоит в реестре недобросовестных участников аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности с реестровой записью <…> от 24.11.2020, что подтверждается скриншотами указанного реестра, размещенного на официальном сайте torgi.gov.ru.

Согласно п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.05.2021 г., решение о допуске <…> к участию в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г. было принято постоянной комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск» в составе председателя <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>.

С учетом вышеизложенного, комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск» нарушены положения п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ при проведении аукциона (извещение № 060421/0055056/01 от 06.04.2021 г.).

Факт данного нарушения установлен решением Комиссии Оренбургского УФАС России от 02.06.2021 по делу № 056/10/18.1-569/2021. Решение вступило в законную силу.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32.4 КоАП, нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Постановлением администрации города Орска Оренбургской области № 176-п от 03.02.2021 создана постоянная комиссия по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск», а также утверждено Положение об указанной комиссии.

В соответствии с п. 4.2 Положения, секретарь комиссии осуществляет организационно-техническую работу Комиссии, в том числе:

-        принимает заявки, проверяет правильность оформления заявки;

-        осуществляет подготовку проекта протокола о признании претендентов участниками и об отказе в допуске к участию в аукционе;

-        уведомляет претендентов о признании их участниками аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе.

Вместе с тем, согласно п. 4.3 указанного Положения, члены Комиссии имеют право:

-        знакомится со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами;

-        участвовать в работе Комиссии;

-        содействовать выполнению решений Комиссии;

-        вносить предложения председателю Комиссии по совершенствованию процесса проведения торгов;

-        проверять правильность составленного протокола, в том числе правильность отражения в протоколе содержания предложений участников торгов.

В соответствии с пояснениями <…>, на заседании Комиссии, которое состоялось 13.05.2021 г. в 10 ч. 30 мин. секретарем Комиссии <…> доложена информация о том, что на аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка поступили заявки от 5 участников: <…>, <…>, действующего по доверенности от имени <…>, <…>, <…>, <…>.

Секретарем Комиссии сообщено, что все участники не числятся в реестре недобросовестных участников, согласно сведений, размещенных на сайте www.torgi.gov.ru, представлен скриншот реестра недобросовестных участников с официального сайта www.torgi.gov.ru. На основе полученной информации от ответственного специалиста (Секретаря Комиссии – <…>) <…> и другие члены Комиссии проголосовали о допуске всех заявленных участников к аукциону по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964. Вышеуказанный скриншот реестра недобросовестных участников с официального сайта www.torgi.gov.ru представлен в материалах дела.

Кроме того, должностное лицо установило, что 17.05.2021 г. после определения победителя аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка с кадастровым номером 56:43:0201023:964, в целях актуальности сведений о победителе, специалист Комитета проверил информацию об отсутствии сведений <…> как недобросовестного участника аукциона.

На площадке www.torgi.gov.ru в разделе «антимонопольный контроль» размещены 2 разных реестра: «реестр недобросовестных участников» и «реестр не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», которые имеют расхождение в части указанных в реестре сведений о включенных в реестр недобросовестных участников. В «реестре недобросовестных участников» сведения по <…> отсутствуют, а в «реестре не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков» он числится как недобросовестный участник аукциона. 17.05.2021 г. Комитетом был направлен запрос на площадку www.torgi.gov.ru (адрес электронной почты info-torgi@rostelecom.ru) с вопросом о разъяснении, чем отличается «реестр недобросовестных участников» от «реестра не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков», включает ли реестр недобросовестных участников» «реестр не добросовестных участников аукциона в отношении земельных участков».

Согласно ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1)      наличие события административного правонарушения;

2)      лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3)      виновность лица в совершении административного правонарушения;

4)      обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5)      характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6)      обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7)      иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В юридическом составе административного правонарушения выделяют четыре элемента: объект, объективную сторону, субъект, субъективную сторону.

Объектом правонарушения выступают конкретные нормы, предписания, законные требования, запреты.

Объективной стороной является внешнее проявление противоправного поведения: действие, бездействие.

Субъектом административного правонарушения выступает лицо, виновное в его совершении.

Субъективная сторона определяет форму вины такого лица (умысел, неосторожность).

Таким образом, отсутствие одного из четырех элементов означает отсутствие и самого состава административного правонарушения.

Исходя из вышеизложенного, должностное лицо установило наличие события рассматриваемого административного правонарушения, выразившегося в допуске к участию в аукционе <…>, состоящего в реестре недобросовестных участников аукциона, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, вина главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска – члена постоянной комиссией по проведению аукционов по продаже земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земель, государственная собственность на которые не разграничена, на территории муниципального образования «Город Орск» <…> в отношении рассматриваемого административного правонарушения должностным лицом не установлена.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения (вины).

Руководствуясь ст. 24.5, 28.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 056/04/7.32.4-948/2021, возбужденное в отношении должностного лица – главного специалиста отдела земельных отношений комитета по управлению имуществом города Орска <…>, по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя Управления –

начальник отдела антимонопольного

и рекламного контроля, общественных

связей Оренбургского УФАС России                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны