Решение б/н Решение от 13 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

Адресатам по списку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения                                                                                                                          г. Оренбург оглашена  05 марта 2020г.

В полном объеме решение

изготовлено  13 марта 2020г.

                                                                                     

Решение по делу № 056/01/16-1659/2019

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя руководителя Управления-начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей – <…>, членов Комиссии: <…>

в отсутствии представителя контроль-ревизионного управления администрации г. Оренбурга – извещены надлежащим образом, (ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя ВХ.№ 1306 от 19.02.2020);

в отсутствии заведующей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<…>» - извещены надлежащим образом;

в отсутствии представителя ИП <…> – извещены надлежащим образом;

в отсутствии представителя муниципального казенного учреждения «Управление по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» - извещены надлежащим образом;

в отсутствии представителя Управления образования администрации г. Оренбург – извещены надлежащим образом,

рассмотрев дело № 056/01/16-1659/2019 по признакам нарушения муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад комбинированного вида № 189» (ИНН <…>) и Индивидуального предпринимателя Скурыгина Владимира Васильевича (ИНН <…>) по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», выразившемся в заключении соглашение, которые приводит или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке по производству общестроительных работ (договор подряда № 204 от 07.07.2017 на выполнение работ по ремонту парапетов (демонтажные работы, устройство отливов) по адресу <…>; договор подряда № 231 от 12.07.2017 на выполнение работ по ремонту парапетов (общестроительные работы) по адресу <…>),

УСТАНОВИЛА:

                                 

21.10.2019 (вх. № 9369) в Оренбургское УФАС России от контрольно-ревизионного управления администрации г. Оренбурга поступили материалы выездной проверки в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «<…>» (далее – МБДОУ «<…>») при заключении следующих договоров:

-      договор подряда № 204 от 07.07.2017 на выполнение работ по ремонту парапетов (демонтажные работы, устройство отливов) по адресу <…>. Цена договора 273 375 руб. 00 коп.;

-      договор подряда № 231 от 12.07.2017 на выполнение работ по ремонту парапетов (общестроительные работы) по адресу <…> Цена договора 245 562 руб. 00 коп.

В ходе рассмотрения поступивших материалов в соглашении между МБДОУ «<…>» и ИП <…> усмотрены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

21.11.2019 издан приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области   № 188 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела  по признакам нарушения муниципальным дошкольным образовательным бюджетным учреждением «<…>и ИП <…> (далее – ИП <…>ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

Определением Председателя Комиссии Оренбургского УФАС России (исх. № 11221 от 05.12.2019) рассмотрение дела назначено на 19.12.2019г. в 14 ч. 30 мин.

19.12.2019 года рассмотрение дела отложено на 23.01.2020г. в 11 ч. 30 мин.

23.01.2020 года в связи с принятием Комиссией Оренбургского УФАС России заключения об обстоятельствах дела, рассмотрение дела № 056/01/16-1659/2019  отложено на 05.03.2020г.  11 ч. 30 мин.

Согласно письменным пояснениям заведующей МБДОУ «<…>» нарушение ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» не признает, указывает на возможность заключения нескольких договоров подряда на проведение ремонтных работ, договоры заключались по менре необходимости выполнения работ, а также на необходимость проведения ремонтных работ в максимально-короткие сроки.

Исследовав материалы дела, заглушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к следующему.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (п. 3), а также  организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время (п. 11).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с п. 2 ст. 51 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с Уставом МДОБУ «<…>», учреждение создано с целью образовательной деятельности, т.е. оказания муниципальных услуг и (или) исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Имущество учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления (п.6.1 Устава). Финансирование Учреждения осуществляется учредителем в соответствии с соглашением о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (п.6.13 Устава).

09 января 2017г. между управлением образования администрации города <…> и МБДОУ «<…>» заключено соглашение № 1-17/118С от 09 января 2017 г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели (далее - Соглашение).

Согласно приложению 1 к Соглашению, графиком предоставления субсидий на 2017 год предусмотрено, в том числе:

-      «Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского совета (к) подраздел (1.6)» в сумме 550 000 руб. 00 коп.

- «Субсидия на приобретение основных средств, материальных запасов, проведение работ и прочих услуг в ДОО (0) подраздел (1.1)» в сумме 50 000 руб. 00 коп.

Согласно приложению 2 Соглашения, к субсидиям на иные цели относятся, в том числе:

- «Субсидия на мероприятия по наказам избирателей Оренбургского городского совета (к) подраздел (1.6)» - 550 000 руб. 00 коп. (в т.ч. 400 000 руб. 00 коп. – ремонт парапета кровли, в том числе проектные, экспертные, монтажные, ремонтные работы, приобретение основных средств, материалов; 150 000 руб. 00 коп. - проектные, экспертные, монтажные, ремонтные работы, благоустройство территории, приобретение основных средств, материалов).

- «Субсидия на приобретение основных средств, материальных запасов, проведение работ и прочих услуг в ДОО (0) подраздел (1.1)» в сумме 50 000 руб. 00 коп.

В свою очередь согласно соглашению № 1-17/118С от 09.01.2017г. о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели учреждение (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «<…>») обязуется расходовать полученную субсидию по целевому назначению.

Данные обстоятельства подтверждают осведомленность заведующей МБДОУ «<…>» на 09.01.2017г. о необходимости проведения ремонта парапетов кровли здания МБДОУ «<…>» и об объемах выполнения работ по ремонту парапетов кровли здания МБДОУ «<…>».

С учетом изложенного, в данных обстоятельствах при реализации Соглашения № 1-17/118С от 09.01.2017 с Управлением образования администрации города Оренбурга МДОБУ «<…>» выступает как организация, осуществляющая функции органа местного самоуправления по содержанию в надлежащем состоянии муниципального имущества, на которую распространяются положения  Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  и ограничения, установленные ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

ИП <…>зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 05.11.2015г. (ОГРНИП: <…>).

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности ИП <…> является торговля розничная строительными материалами, не включенными в другие группировки, в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.52.7).

 К числу дополнительных видов деятельности ИП <…> относится производство штукатурных работ (ОКВЭД 43.31), работы столярные и плотничные (ОКВЭД 43.32), работы по устройству покрытий полов и облицовке стен (ОКВЭД 43.33), работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки (ОКВЭД 43.99.9) и др.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», хозяйствующим субъектом является коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.   

Следовательно, ИП <…> является хозяйствующим субъектом и полноправным участниками товарного рынка, равно как и другие его участники воздействуют на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Правовые основания для заключения гражданско-правовых договоров на выполнение строительных работ № 204 от 07.07.2017г., №231 от 12.07.2017г.  в порядке п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отсутствовали, исходя из следующего.

Содержание имущества муниципальных образовательных учреждений, находящегося в муниципальной собственности, отнесено к вопросам местного значения, в связи с чем организация работ по замене оконных блоков является муниципальной нуждой, реализация которой осуществляется в процедурах, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (ст. 8). Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями Главы 3 этого закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки (ч.ч. 1, 5 ст. 24).

В силу ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика. Конкурентными способами определения поставщиков являются конкурсы, аукционы, запрос котировок, запрос предложений. Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведены в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

 В соответствии с нормами ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе, заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика с учетом требований закона.

Анализ вышеуказанных положений федерального законодательства РФ позволяет   сделать вывод, что в случае необходимости привлечения подрядчиков для выполнения работ бюджетному учреждению, оплата которых будет осуществляться за счет бюджетных средств, осуществление таких действий происходит строго в рамках Закона о контрактной системе.

Иного порядка определения подрядчиков, в целях заключения с ними контрактов (договоров) на выполнение работ, необходимых для решения вопросов местного значения, и, обеспечиваемых за счет средств местных бюджетов, действующее   законодательство РФ не содержит.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Оренбургского УФАС России установлен факт достижения между МБДОУ «<…>» и ИП <…> соглашения (договоренности) о выполнении работ по ремонту парапетов кровли здания МБДОУ «<…>» путем «дробления» сделки на заключение нескольких договоров. В ходе соглашения стороны пришли к договоренности по всем существенным условиям сделки (количество договоров, сумма, стороны), это подтверждается следующим.

В июле 2017 года между МБДОУ «<…>» и ИП <…>был заключен ряд договоров подряда, предмет которых связан с осуществлением работ по ремонту парапетов кровли здания МБДОУ «<…>», а именно:

-        договор подряда № 204 от 07.07.2017 на выполнение работ по ремонту парапетов (демонтажные работы, устройство отливов) по адресу <…>. Цена договора 273 375 руб. 00 коп.;

-        договор подряда № 231 от 12.07.2017 на выполнение работ по ремонту парапетов (общестроительные работы) по адресу <…>. Цена договора 245 562 руб. 00 коп.

Обозначенная стоимость вышеперечисленных договоров была определена локально - сметным расчетом, которые согласованы ИП <…> и утверждены МБДОУ «<…>». Суммарная стоимость договоров составляет 518 937 руб. 00 коп., что соответствует выделенным субсидиям в 2017г. МБДОУ «<…>» на иные цели.

Согласно п. 1.1 договоров подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик в свою очередь, обязуется принять результат работы и оплатить его.

Согласно п. 3.2 договоров оплата выполненных работ производится заказчиком в течение 30 дней при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в сроки, установленные договором или досрочно.

В соответствии с п. 3.3 договоров оплата выполненных работ производиться на основании подписанных сторонами акта выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС - 3).

В соответствии с актами о приемке выполненных работ (от 11.07.2017; от 31.07.2017г.) за 2017 год ИП <…>выполнены работы на сумму 453 559 (четыреста пятьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек.

Договоры заключены в один временной период, определено единое место выполнения работ - <…>, их заключение направлено на удовлетворение единой нужды заказчика – ремонт парапетов кровли здания МБДОУ «<…>».  

Указанные договоры на выполнение работ по ремонту парапетов кровли здания МБДОУ «<…>» заключены с одним и тем же лицом – ИП <…>.

Согласно имеющимся в материалах дела платежным поручениям № 0192410 от 18.09.2017г.; № 0192413 от 18.09.2017г. финансовым управлением администрации г. Оренбурга (МБДОУ «<…>») на лицевой счет ИП <…> перечислены средства в размере 453 559 (четыреста пятьдесят три тысячи пятьсот пятьдесят девять) рублей 00 копеек.

Назначение платежа – ремонт парапетов согласно договорам: № 204 от 07.07.2017г, № 231 от 12.07.2017г.

Таким образом, фактически работы по исследуемым договорам подряда выполнены ИП Скурыгиным В.В. на общую сумму 453 559 руб. 00 коп., в связи с чем, в случае заключения единого контракта подлежали бы применению установленные Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» конкурентные процедуры.

 

 Согласно материалам дела между муниципальным казенным учреждением «Управлением по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» и МБДОУ «<…>» заключен договор  на бухгалтерское обслуживание, согласно которому муниципальное казенное учреждение «Управлением по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений» осуществляет предварительный контроль за соответствием заключаемых Учреждением договоров (контрактов) объемом ассигнований и лимитам бюджетных обязательств в сроки установленные регламентов от 17.06.2015г. № 527 «Об утверждении Регламентов проведения правовой и экономической экспертизы договоров (контрактов), заключаемых организациями (учреждениями), подведомственными управлению образования администрации города <…>» (далее - Регламент).

 В соответствии с п. 1.2 Регламента бюджетные организации (учреждения) представляют на экспертизу проекты договоров (контрактов).

Согласно п. 1.6 Регламента бюджетные организации предоставляют проекты договоров (контрактов) для правовой и экономической экспертизы до подписания этих проектов руководителями организаций (учреждений).

Пунктом 2.6 Регламента предусмотрено, что в случае отсутствие замечаний и соответствия представленных на правовую экспертизу проектов договоров (контрактов) действующему законодательству Российской Федерации, нормативно правовым актам Оренбургской области и города Оренбурга, проект договора (контракта) удостоверяется путем визирования на каждой странице штампом согласования, где сотрудник юридической группы МКУ «<…>» ставит свою роспись и дату согласования.

Заведующей МБДОУ «<…>» были направлены в МКУ «<…>» проекты договоров на юридическую экспертизу (договор № 204 от 07.07.2017г., договор № 231 от 12.07.2017г.) для проведения правовой и экономической экспертизы.

Заключение двух договоров подряда в рамках единой сделки подтверждается тем, что к моменту предоставления проектов всех договоров на юридическую экспертизу в МКУ «<…>» (05.07.2017г.) были сформулированы все существенные условия   договоров № 204 от 07.07.2017г., № 231 от 12.07.2017г., что подтверждается штампами МКУ «<…>»   на каждом из  заключенных договоров.

Представленные в материалы дела коммерческие предложения, поступившие от хозяйствующих субъектов ООО «<…>», ООО «<…>», не являются достаточными доказательствами предоставления возможности иным хозяйствующим субъектам участвовать в конкурентной борьбе за цену контракта.

Умышленное «дробление» предметов договоров с целью формального соблюдения требований действующего законодательства и обхода императивно установленных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допускается. Такие действия имеют (могут иметь) своими последствиями ограничение конкуренции, выражающееся в ограничении числа участников закупок в виду субъективного усмотрения заказчика относительно избрания контрагента в том случае, если договоры, предмет которых «раздроблен» заказчиком, заключены с одним лицом.

Договоренность между сторонами – МБДОУ «<…>» и ИП <…> о «дроблении» также подтверждается тем, что все сметы изготовлены не по мере поступления денежных средств и не по мере возникновения необходимости в проведении ремонтных работ, а единовременно, под определенные условия, что подтверждается сопроводительными письмами начальника муниципального бюджетного учреждения «Управление капитального строительства» о проведенной проверке предоставленных локально сметных расчетов:

- исх. № 1642 от 16.06.2017г. - локальная смета «ремонт парапетов (демонтажные работы, устройство отливов) в МБДОУ «<…>», расположенного по адресу: <…>;

- исх. № 1643 от 16.06.2017г. – локальная смета «ремонт парапетов (общестроительные работы) в МБДОУ «<…>», расположенного по адресу: <…>

В соответствии со ст. 16 Федерального закона № 135-ФЗ запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно п. 18 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции» соглашение – это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Для заключения соглашения (договора) по общему правилу необходимо выражение согласованной воли двух или более сторон (п. 3 ст. 154 ГК РФ). В случае с устными сделками выражение воли сторон происходит в словесной форме. 

Так, исходя из смысла закона, в качестве соглашения рассматривается любая договоренность, которая в отдельных случаях может иметь форму договора, однако всегда предполагает намеренный и целенаправленный двусторонний (многосторонний) обмен информацией, характеризующей поведение лиц, достигших договоренности, в отношении товарного рынка, а также в отношении иных лиц.

Проанализировав предмет и содержание вышеперечисленных договоров,  Комиссия по рассмотрению дела  приходит к выводу, что данные договоры были направлены на удовлетворение одной потребности учреждения как заказчика, заключающейся времонте парапепов  кровли МБДОУ «<…>». Объективных условий, препятствовавших учреждению провести одну закупочную процедуру в конкурентной форме вместо заключения нескольких договоров, не установлено.

Фактически эти договоры образуют единую сделку, искусственно раздробленную на несколько сделок с суммами, позволяющими заключить их на условиях закупки у единственного поставщика и исключить необходимость проведения закупки в конкурентной форме.

 Обозначенные обстоятельства указывают на создание учреждением непосредственно для ИП <…> преимущественных условий деятельности, что также свидетельствует о достижении между ними взаимной устной договоренности, соответствующей интересу каждой из сторон (у учреждения - путем исключения необходимости проведения отбора подрядчика на условиях конкурентной закупки; у ИП <…> - путем гарантированного получения права на осуществление работ, отсутствия необходимости участия в конкурентном отборе подрядчика).

МДОБУ «<…>» не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке для участия в конкурентных процедурах за заключение договора на выполнение работ замене  оконных блоков,  в результате заключения договоров без проведения торгов не обеспечило эффективность расходования бюджетных средств, проявило субъективный подход к выбору подрядчика. Указанные обстоятельства повлекли ущемление их прав, в том числе прав на обжалование результатов торгов, создание преимущественных условий для деятельности на данном рынке, недопущение состязательности за доступ на рынок и ограничение конкуренции между хозяйствующими субъектами. 

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области проведен анализ состояния конкуренции на товарном рынке по строительным специализированным работам в географических границах Оренбургской области в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее -  Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

Временной интервал исследования – период с даты заключения гражданско-правового договора – 07.07.2017г. (с даты заключения договора подряда № 204 от 07.07.2017г.) по 18.09.2017г. (согласно платежного поручения № 0192410, № 0192413 от 18.09.2017г.).

Продуктовые границы – работы строительные специализированные, которые относятся к классификационной группе 43 Работы строительные специализированные.

Географические границы товарного рынка – административные границы Оренбургской области. 

Услуги по выполнению строительных работ в границах Оренбургской области оказывают, в том числе следующие хозяйствующие субъекты ООО «<…>»; ООО «<…>» и др.

С учетом изложенного, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что рынок услуг по производству строительных специализированных работ является конкурентным.

 В результате заключения указанных договоров образовательным учреждением с единственным поставщиком (исполнителем) на ремонт парапетов кровли здания МБДОУ «<…>», ИП <…> получил доступ к выполнению работ без участия в состязательных процедурах, без подачи предложений о снижении цены договора, что определяет его положение как преимущественное по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, выполняющими аналогичный вид деятельности на соответствующем рынке услуг.

Иные хозяйствующие субъекты – потенциальные исполнители, желавшие выполнять работы по ремонту парапетов кровли здания МБДОУ «<…>» не получили возможность реализовать свое право путем участия в конкурентных процедурах за заключение указанного договора.

В свою очередь, образовательное учреждение не предприняло каких-либо мер для создания равных возможностей всем хозяйствующим субъектам, выполняющим строительные работы на соответствующем товарном рынке для участия в конкурентных процедурах за заключение договора на выполнение работ по ремонту парапетов кровли здания МБДОУ «<…>».

Заключение в рамках единой сделки нескольких договоров, являющихся согласованием воли сторон обо всех существенных условиях, в том числе противоречащих законодательству о контрактной системе и антимонопольному  законодательству, свидетельствует о наличии антиконкурентного соглашения.

В ходе рассмотрения дела № 056/01/16-1659/2019 в действиях МДБОУ «<…>» и ИП <…>установлены признаки нарушения ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа при принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

В силу ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает в случаях, указанных в настоящем Федеральном законе, предписания о прекращении или об изменении соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поскольку  на момент принятия решения по настоящему делу обязательства  по гражданско-правовоым   договорам  между МДБОУ «<…>» и ИП <…>. согласно дополнительным соглашениям о расторжении к договорам № 204 от 07.07.2017г., № 231 от 12.06.2017г.  сторонами исполнены,   Комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований  для выдачи обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,  Комиссия Оренбургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать МДОБУ «<…>» (ИНН <…>) и
ИП <…>. (ИНН <…>)
нарушившими ст.16 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции».

2. Предписание не выдавать.

3. Передать материалы дела № 056/01/16-1659/2019   уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области для решения вопроса о возбуждении административного производства в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны