Решение б/н Решение от 18 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                Решение по делу № 056/01/18.1-333/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2018 г.), в составе:

Председателя Комиссии –….   членов Комиссии:  ……

В отсутствие представителя заявителя – ООО ОП «ГАС ГРУПП»  уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, 

         в присутствии представителей заказчика – ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» … (доверенность № 11 от 06.03.2020г.) и ….. (доверенность  от 12.03.2020г),

рассмотрев жалобу (вх.№1715 от 03.03.2020г.) ООО ОП «ГАС ГРУПП» на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №32008908222), 

                              

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 03.03.2020г. (вх.№1715 от 03.03.2020г.) ООО ОП «ГАС ГРУПП»  (460028, г. Оренбург, ул. Хабаровская, д. 53) (далее – заявитель) на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум»(далее - ГАОУ «НСТ»)  (462359 Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 43) (далее - заказчик, организатор торгов)  при проведении запроса предложений в электронной форме «Охрана объектов (территорий)» согласно извещению №32008908222 опубликованному на сайте http://etp-region.ru.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) заявителю было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. № 1715 от 03.03.2020г.); Заказчику выставлено требование о приостановлении проведения закупки до рассмотрения указанной жалобы по существу (№2094 от 05.03.2020г.).

Рассмотрение жалобы было назначено на 10.03.2020г. в 12 часов 00 минут. 

Как следует из содержания жалобы, заявитель,  намереваясь принять участие в закупке, при изучении документации о проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по комплексной посменной и круглосуточной охране объектов и имущества ГАПОУ «НСТ» выявил нарушения, которые не позволили ООО ОП «ГАС ГРУПП» должным образом сформировать заявку для участие в данной закупке, в связи с чем просит жалобу признать обоснованной.

Представители заказчика в ходе заседания Комиссии 10.03.2020г. не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения (№01-03/150 от 06.03.2020г.).

В связи с необходимость получения дополнительных сведений, имеющих значение для рассмотрения данной жалобы по существу, в заседании Комиссии протокольно был объявлен перерыв до 13.03.2020г. 14 часов 30 минут. Уведомлением Оренбургского УФАС России (№ 2251 от 11 марта 2020г.) от заказчика был запрошен ряд документов и информации.

Исследовав документы, заслушав пояснения заказчика, представленные в материалы дела (№ 01-18/200 от 12.03.2020г.), Комиссия установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

21.02.2020 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о закупках в сети Интернет zakupki.gov.ru (далее – сайт zakupki.gov.ru) заказчиком было опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов ГАПОУ «НСТ»(№32008908222).

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.1 ст.3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАПОУ «НСТ», утвержденное директором ГАПОУ «НСТ» №9 от 27 декабря 2019 г. (далее – Положение) регулирует отношения, связанные с осуществлением закупок товаров, работ, услуг в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах, работах, услугах, в том числе для их коммерческого использования, эффективного использования денежных средств, расширения возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг и стимулирование такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно п. 18.1. Положения запрос предложений в электронной форме - это форма торгов, при которой победителем запроса предложений в электронной форме признается участник закупки, заявка на участие в запросе предложений в электронной форме которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Документация о запросе предложений в электронной форме на оказание услуг охраны объектов ГАПОУ «НСТ» утверждена директором М.М. Хмыровой 21.02.2020г. (далее – Документация).

В соответствии с п.2, ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. По мнению заявителя, данные требования Закона о закупках заказчиком не соблюдены, так как в содержании Документации им были выявлены несоответствия.

1. В обоснование своего довода заявитель указал, что в п.6 раздела 10.1 Документации имеется отсылка к разделу 15.2 Документации где установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Однако заявителем в закупочной документации не найдены указания на перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурентных процедур требованиям, заявленным Заказчиком.

Представители заказчика с доводом согласились и пояснили, что в Документации имеется техническая опечатка,  единые обязательные требования к участникам закупки содержатся в разделе 10.2, а не 15.2 как указано в п. 6 раздела 10.1 Документации, то есть информация в Документации Заказчиком размещена.

Комиссия считает, что техническая описка, в части неточности указанных Заказчиком в Документации данных, со ссылкой на номера разделов, содержащих единые обязательные требования к участникам, объективно не лишает лиц, желающих принять участие в закупке возможности для подготовки заявки соответствующей установленным требованиям.

2. Требования пп.4 п. 10.1 Документации указывают на необходимость представления участником закупки выписки из единого государственного реестра юридических лиц, которая должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупки. Вместе с тем, 20.02.2020г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было внесено изменение в действующее Положение о закупках, согласно п. 6 Изменения № 1 в Положение о закупках участник должен предоставить выписку из ЕГРЮЛ, которая должна содержать сведения, полученные не ранее чем за два  месяца с момента опубликования извещения о закупке. В связи с тем, что данные изменения не были внесены в закупочную Документацию, заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика, которые вводят в заблуждение участников проводимой закупки, что в свою очередь приводит к ограничению круга потенциальных участников.

Согласно пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Учитывая вышеизложенное, Комиссия довод жалобы в данной части считает обоснованным. Вместе с тем, заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие об отсутствии возможности сформировать заявку.

3. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в разделе 10.1 Документации. Дополнительные (специальные и/или квалификационные) требования, предъявляемые к участнику, соответствие которым необходимо для исполнения договора являющегося предметом открытого запроса предложений в электронной форме содержатся в п. 10.3 Документации. Согласно этим требованиям в настоящей закупке может принять участие юридическое лицо, имеющее лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с требованиями Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 г. № 498.

В соответствии с п.1.2.2 Технического задания закупочной документации Заказчик установил требование, согласно которому, на объекте № 2 охранник должен быть оснащен специальными средствами: ПР, наручниками, ручным металлоискателем, средствами связи (служебный сотовый телефон), вооружен гражданским или служебным оружием. Вместе с тем, по мнению заявителя не указаны тип и характеристики данного вида оружия, которым должен быть оснащен охранник, что в части нарушения п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках приводит к дискриминации и необоснованным ограничениям конкуренции по отношению к участникам закупки.

Заявитель ссылается на п.5 ст. 6 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии», который запрещает ношение гражданами оружия огнестрельного ограниченного поражения на территориях образовательных учреждений, за исключением образовательных организаций, уставные цели и задачи которых предусматривают использование оружия, во время нахождения в организациях, предназначенных для развлечения и досуга, осуществляющих работу в ночное время и реализующих алкогольную продукцию, за исключением случаев ношения такого оружия лицами, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации охрану указанных организаций.

Согласно п. 16 раздела 10.1 Документации участники должны предоставить документы, подтверждающие наличие у участника специальных допусков и разрешений, установленных в соответствии с законодательством и касающихся исполнения обязательств по предмету договора, а именно: копию действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности с 7 (семью) разрешенными видами услуг (пунктами) в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Требования пп.16/2,  раздела 10.1  Документации устанавливают для участников наличие в заявке копии удостоверений охранников и личных карточек в количестве не менее чем на 10 сотрудников.

Изучив содержание Документации, Комиссия установила, что в настоящей закупке могут принять участие организации, специально учреждаемые для выполнения услуг по охране объектов и (или) имущества, с 7 (семью) разрешенными видами услуг (пунктами) в соответствии со ст. 3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ».

Для охраны объектов и имущества могут быть привлечены частные охранные организации, специалисты которых имеют соответствующий квалификационный разряд и могут быть оснащены гражданским или служебным оружием, сведения о типе и характеристиках которого, содержатся в Приложении № 3 к Постановлению Правительства № 587 от 14. 08. 1992 г. «Вопросы  частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» установлен перечень видов вооружения охранников». В данной связи, соответствие данным требованиям дает правовое основание находиться на территории образовательного учреждения.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы в данной части признаны необоснованными.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу от 03.03.2020г. (вх.№1715 от 03.03.2020г.) ООО ОП «ГАС ГРУПП»  (460028, г. Оренбург, ул. Хабаровская, д. 53) на действия ГАПОУ «Новотроицкий строительный техникум» (462359 Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 43) при проведении запроса предложений в электронной форме (извещение №32008908222) обоснованной.

2. Предписание не выдавать.

3. Снять ограничения, наложенные уведомлением Оренбургского УФАС  России (исх. №2094 от 05.03.2020 г.).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны