Решение №ЛП/6136/23 Решение по делу № 056/07/3-1338/2023 от 28 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение принято 28 декабря 2023 г.                                                                                                                                                                В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2023 г.                                           г. Оренбург

 

Решение по делу № 056/07/3-1338/2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России №16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – руководителя Оренбургского УФАС России «...», членов Комиссии:

«...» – ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей,

«...» - ведущего специалиста – эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей;

в присутствии представителя ООО ЧОО «Богатырь 1» - «...» (доверенность от 26.12.2023г.) дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

в присутствии представителей МАУ ЦСК «Оренбург» - И.о. директора «...» (выписка из ЕГРЮЛ), «...» (доверенность от 27.12.2023г.)  дистанционно, посредством видеоконференцсвязи;

при участии представителя ООО ОП «Ташла-Безопасность» - «...» (доверенность №1 от 26.12.2023г.);

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Богатырь 1» (далее – заявитель) на действия МАУ ЦСК «Оренбург» (далее – заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на услуги частной охраны (извещение №32313059453),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх.б/н от 20.12.2023г.; вх.№9517/23 от 20.12.2023) на действия МАУ ЦСК «Оренбург» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на услуги частной охраны (извещение №32313059453).

Жалоба подана в соответствии со ст.18.1 Федерального Закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч.6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление (исх.№ИБ/5968/23 от 25.12.2023г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 28.12.2023г. 11 час. 00 мин., запрашивались дополнительные сведения и документы (исх.№ИБ/6088/23 от 27.11.2023г.).

В жалобе заявитель указывает, что заказчиком нарушен порядок оценки и сопоставления заявок, заявке ООО ОП «Ташла-Безопасность» по подкритерию «наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» критерия «квалификация участников» неправомерно начислено 30 баллов, тогда как, по мнению заявителя, при правильной оценке указанный участник закупки должен был получить 0 баллов. В обоснование своего довода ООО ЧОО «Богатырь 1» прикладывает к жалобе копию решения Арбитражного суда Оренбургской области от 23.12.2020г. по делу №А47-17145/2019 согласно которому договор, приложенный в составе заявки ООО ОП «Ташла-Безопасность» признан недействительным и не мог учитываться заказчиком при оценке заявок.

Представитель ООО ЧОО «Богатырь 1» на заседании Комиссии довод жалобы поддержал.

Представители МАУ ЦСК «Оренбург» не согласились с доводами, изложенными в жалобе, предоставили письменные возражения и документы, запрошенные уведомлениями Оренбургского УФАС России.

Из письменных возражений И.о. директора МАУ ЦСК «Оренбург» «...» следует, что конкурсная комиссия Учреждения при рассмотрении заявок участников не проводила доскональной проверки всех сведений, представленных участником, так как это не является обязанностью комиссии, кроме того, в составе заявки ООО ОП «Ташла-Безопасность» были приложены все необходимые документы – скан-копия контракта и акты выполненных работ.

Из содержания решения Арбитражного суда Оренбургской области от 23.12.2020г. по делу №А47-17145/2019 следует, что признаны недействительными торги, а также договор, заключенный по результатам торгов, однако, истцу отказано в применении последствий недействительности договора, из чего заказчик делает вывод, что договор исполнен добросовестно, без претензий со стороны заказчика до договору, следовательно, может учитываться при подсчете рейтинга заявок в рамках данного запроса предложений.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУ ЦСК «Оренбург» утверждено протоколом Наблюдательного совета Учреждения №4 от «14» декабря 2022 г. (далее – Положение о закупке), размещено в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 19.12.2022г.

Комиссией установлено, что 07.12.2023 года заказчиком в ЕИС размещено извещение №32313059453 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на услуги частной охраны.

Начальная (максимальная) цена договора - 1 983 479,52 руб.

Указанная закупка осуществлялась на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер» http://www.rts-tender.ru.

Документация по данной закупке утверждена И.о. директора МАУ ЦСК «Оренбург» «...», размещена в ЕИС также 07.12.2023 г. (далее-Документация).

Пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 26 Информационной карты Документации определен порядок рассмотрения заявок на участие в запросе предложений, согласно которому комиссия при рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе  предложений в электронной форме сначала рассматривает их соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и документации о проведении запроса  предложений в электронной форме, а затем оценивает и сопоставляет только допущенные заявки на участие в запросе  предложений в электронной форме.

Согласно Документации оценка заявок производится по критериям:

-цена договора: значимость – 30%;

-квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – 70%.

Второй критерий включает в себя 3 подкритерия один из которых «наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» определен в Документации как: 

«наличие у участника закупки опыта оказания охранных услуг за последние 5 лет (период с 2019 г. – по настоящее время, по договорам, заключенным в рамках Закона 44-ФЗ и 223-ФЗ. По данному критерию оценивается максимальная стоимость одного договора/контракта.

Контракт/договор должен быть исполнен без применения к поставщику штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение. Должны отсутствовать претензии со стороны заказчиков, судебные разбирательства, в которых участник закупки выступает в качестве ответчика.

Сведения подтверждаются участником закупки путем предоставления следующих документов:

- скан-копия исполненного контракта и дополнительных соглашений (при наличии);

- скан-копии актов оказанных услуг.

Предметом контракта должны быть услуги по физической (постовой) охране, срок заключения и исполнения договора должен быть в период с 2019 г. по настоящее время.

Контракты (договоры), не отвечающие вышеуказанным требованиям, не будут рассматриваться при оценке заявок».

Документацией заказчика предусмотрено, что для оценки заявки на участие в закупке осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в закупке.

Итоговый рейтинг заявки на участие в закупке рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в закупке, установленному в документации.

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе предложений от 15.12.2023г. первые части двух поступивших заявок на участие в данной закупке признаны соответствующими требованиям, установленным в Документации.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок запроса предложений от 15.12.2023г. вторые части заявок участников – ООО ОП «Ташла-Безопасность» и ООО ЧОО «Богатырь 1» признаны соответствующими требованиям.

Протоколом подведения итогов запроса предложений от 15.12.2023г. закупочной комиссией заказчика победителем данной закупки признан участник №1 – ООО ОП «Ташла-Безопасность» с ценовым предложением 1 983 479, 52 руб. и итоговым баллом - 91,93, участнику №2 - ООО ЧОО «Богатырь 1» присвоено второе место с ценовым предложением 1 450 000, 00 руб. и итоговым баллом – 62,78.

Согласно листу расчетов оценки заявок участников, составленного закупочной комиссией заказчика и представленного в материалы дела МАУ ЦСК «Оренбург», по подкритерию «наличие у участника закупок опыта оказания услуг, связанного с предметом контракта» в отношении участника ООО ОП «Ташла-Безопасность» указано следующее: «максимальная стоимость одного договора заключенного с ООО «Озон» составляет 28 349 310, 00. Исполнено фактически 19 000 594, 00. В расчет берем сумму фактически исполненных обязательств 0,3х100х19 000 594/19 000 594=30».

Проанализировав заявку ООО ОП «Ташла-Безопасность», Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в ее составе приложена скан-копия договора на оказание охранных услуг №291р-2019 от 30.08.2029г. заключенного Обществом с ООО «Озон». Цена оказываемых работ, согласно п.3.1 договора, не может превышать 28 349 310 руб. 00 коп.

Также в составе заявки приложены скан-копии дополнительных соглашений к договору, скан-копии актов выполненных работ по указанному договору на общую сумму 19 000 594, 00 руб.

Установлено, что решением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.12.2020г. по делу №А47-17145/2019 признаны недействительными торги (извещение №31908144539) в форме открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг в 2019-2020 гг., объявленные ООО «Озон», а также договор на оказание услуг охраны №291р-2019 от 30.08.2029г., заключенный между ООО «Озон» и ООО ОП «Ташла-Безопасность» по результатам открытого конкурса №31908144539.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что договор, приложенный ООО ОП «Ташла-Безопасность» в составе своей заявки не соответствует требованиям Документации и не может быть принят к оценке ввиду того, что признан судом недействительным.

Представитель МАУ ЦСК «Оренбург» на заседании Комиссии пояснила, что факт отсутствия судебных разбирательств по приложенному в составе заявки договору закупочной комиссией заказчика не проверялся, учитывалась информация, изложенная в отзыве по исполненному договору (исх. №01-09/1987 от 30.12.2020г.) ООО «Озон», заказчика по договору №291р-2019 от 30.08.2029г., в связи с чем, закупочная комиссия предполагала, что судебных разбирательств нет.

Проанализировав представленные в материалы дела сведения и документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к выводу, что отсутствие надлежащей проверки информации, представленной в заявке участника ООО ОП «Ташла-Безопасность» со стороны закупочной комиссии заказчика привело к неверной оценке заявок участников закупки, а также определению победителя.

Комиссия считает, что, установив в Документации конкретные требования к представляемым в составе заявки документам и информации, заказчик обязан обеспечить проведение надлежащей и всесторонней проверки представленных документов и информации закупочной комиссией во избежание не верной оценки заявок участников.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятие закупочной комиссией к оценке заявок договора на оказание охранных услуг №291р-2019 от 30.08.2029г. нарушает требования Документации по данной закупке, а также основополагающий принцип осуществления закупок, предусмотренный п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО ЧОО «Богатырь 1» (исх.б/н от 20.12.2023г.; вх.№9517/23 от 20.12.2023) на действия МАУ ЦСК «Оренбург» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на услуги частной охраны (извещение №32313059453) обоснованной.

2.МАУ ЦСК «Оренбург» выдать предписание об отмене протокола подведения итогов запроса предложений от 15.12.2023г., о проведении оценки заявок повторно.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                               «...»

 

Члены Комиссии                                                                                   «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны