Решение б/н Решение от 12 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFООО «Природа»
ООО «Простор»
Рассмотрение жалобы состоялось 07 февраля 2024 г. В полном объеме решение изготовлено 12 февраля 2024 г. г. Оренбург
Решение по делу № 056/07/3-93/2024
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:
Председателя Комиссии –
членов Комиссии:
при участии представителя ООО «Природа» на основании доверенности –
в отсутствии представителей ООО «Простор», извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения;
рассмотрев жалобу (вх. № 835-ЭП/24 от 29.01.2024) ООО «Простор» на действия заказчика ООО «Природа» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров и комплектующих к ним (Извещение № 32313149953),
УСТАНОВИЛА:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба (вх. № 835-ЭП/24 от 29.01.2024) ООО «Простор» на действия заказчика ООО «Природа» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров и комплектующих к ним (Извещение № 32313149953).
Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступившей жалобой на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции сторонам было направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению от 31.01.2024 исх. № ИБ/555/24.
Рассмотрение жалобы было назначено 06.02.2024 г. в 15 ч. 30 мин. При рассмотрении объявлялся перерыв до 07.02.2024 г. 15 ч. 30 мин.
Согласно доводам жалобы заявителя, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 15.01.2024 № 8.1-2024/ГПБ заявка заявителя отклонена по причине: «заявка подана в не обезличенной форме». В свою очередь, заказчик не указал в Документации о проведении электронного аукциона требование о том, что заявка должна состоять из двух частей, одна из которых в обезличенной форме.
В Комиссию от заказчика представлены пояснения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России. ООО «Природа» в своих пояснениях (вх. № 1168/24 от 06.02.2024 г.) не согласилось с доводами жалобы.
Исследовав материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
УФАС России по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1)информационная открытость закупки;
2)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
29.12.2023 г. ООО «Природа» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) разместило извещение № 32313149953 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров и комплектующих к ним.
Дата начала срока подачи заявок 29.12.2023 г.
Дата окончания срока подачи заявок 15.01.2024 г. в 09:00 (по местному времени заказчика).
Дата подведения итогов 16.01.2024 г.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Природа» (далее - Положение), утверждено и размещено в ЕИС.
Документация о проведении закупочной процедуры аукцион в электронной форме для СМСП на право заключения договора поставку компьютеров, оргтехники и комплектующих для нужд ООО «Природа» (далее – Документация) размещена в ЕИС в действующей редакции 15.01.2024 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок № 8.1-2024/ГПБ от 15.01.2024 г. заявка участника под № 1 (заявка заявителя), отклонена на основании того, что подана не в обезличенной форме.
В соответствии с п. 27 Документации «Порядок, срок и место подачи заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов закупки», аукцион в электронной форме проводится в соответствии со следующими этапами:
- подача заявок на участие аукциона в электронной форме;
- рассмотрение первых частей заявок на участие аукциона в электронной форме;
- проведение аукциона в электронной форме;
- рассмотрение вторых частей заявок на участие аукциона в электронной форме;
- рассмотрение ценового предложения заявок на участие аукциона в электронной форме;
- подведение итогов аукциона в электронной форме;
В силу ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.
В соответствии с п. 34.11.2 Главы IV «Особенности участия субъектов МСП в закупках» Положения, заявка на участие в аукционе состоит из двух частей:
1) первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 22.6 настоящего Положения.
2) вторая часть данной заявки должна содержать:
а) информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1-8, 11, 12 пункта 22.6 настоящего Положения с учетом положений подпункта 1 подпункта 34.5.1 настоящего Положения;
б) декларации, предусмотренные подпунктами 2 и 3 подпункта 34.5.1 настоящего Положения.
Согласно подпункту 10 пункта 22.6 Положения, заявка должна содержать предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки (предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, являющегося предметом закупки, или товара, поставляемого при оказании услуг (выполнении работ) при осуществлении закупки услуг (работ), качестве услуг (работ), соответствующие значениям, установленным документацией о закупке и иные предложения об условиях исполнения договора).
В соответствии с п. 34.11.5 Положения, в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Аналогичное условие предусмотрено частью 20 ст. 3.4 Закона о закупках.
Комиссия, изучив содержание первой части заявки ООО «Простор», поданной для участия в рассматриваемых торгах, установила, что в ее составе указаны ИНН участника и наименование: ООО «Простор».
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявка ООО «Простор» на основании требований Документации и Положения заказчика, а также Закона о закупках, подлежала отклонению. Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу (вх. № 835-ЭП/24 от 29.01.2024) ООО «Простор» на действия заказчика ООО «Природа» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку компьютеров и комплектующих к ним (Извещение № 32313149953), необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на закупку (Извещение № 32313149953) уведомлением Оренбургского УФАС России от 31.01.2024 исх. № ИБ/555/24.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.