Решение №4899 РЕШЕНИЕ по делу № РНП-56-08-06-78/2019 от 28 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России)  в составе:

Председателя Комиссии: <…>, Членов Комиссии: <…>., <…>., <…>.,

в присутствии представителя ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области <…>,

представителей ЗАО «Комбинат рабочей одежды» <…>., <…>., <…>,

рассмотрев обращение ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области (вх Оренбургского УФАС России № 3825 от 14.05.2019 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «Комбинат рабочей одежды», в связи с уклонением от заключения контракта на поставку швейного оборудования  (номер извещения № 0353100016619000020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 мая 2019 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «Комбинат рабочей одежды», в связи с уклонением от заключения контракта на поставку швейного оборудования  (номер извещения № 0353100016619000020).

Присутствующий на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России представитель ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области <…>. поддержала письменные доводы, указанные в обращении, а также заявила, что не настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ЗАО «Комбинат рабочей одежды», так как предпринимаемые ЗАО «Комбинат рабочей одежды» были направлены исключительно на подписание и исполнение контракта.

Представители ЗАО «Комбинат рабочей одежды» пояснили, что  контракт на поставку швейного оборудования  (номер извещения № 0353100016619000020) не был подписан в связи с тем, что подготовленный ЗАО «Комбинат рабочей одежды» протокол разногласий подписать и направить Заказчику не представилось возможным в связи со сбоем в работе на электронной торговой площадке. Протокол разногласий был направлен ФКУ ИК-5 УФСИН России по Оренбургской области только 09.05.2019 г. по адресу электронной почты. После действий, предпринимаемых для возврата контракта на подпись, 09.05.2019 ЗАО «Комбинат рабочей одежды» признано уклонившимся от заключения контракта. Какие-либо умышленные действия, направленные на уклонение от подписания контракта, со стороны ЗАО «Комбинат рабочей одежды» отсутствовали.

Комиссия  Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

01.04.2019 г. в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 14/19 на поставку швейного оборудования  (номер извещения № 0353100016619000020) победителем было признано ЗАО «Комбинат рабочей одежды» с предложенной суммой контракта в размере 857 432,96 рублей.

В силу ч. 1 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

   Согласно ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи.

В силу ч. 6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

03.04.2019 г. победителю электронного аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе направлен проект контракта.

Победителю в срок до 08.04.2019 г. 23:59 необходимо было произвести действия в соответствии с ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, однако в регламентированный срок ЗАО «Комбинат рабочей одежды» контракт не подписало.

Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.04.2019 г. был опубликован «Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта» от 09.04.2019 г.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупке в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.

  Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое действие лица, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им  действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной Определением от 19.02.2015 № 301-КГ15-632 по делу № А29-3152/2014, при рассмотрении вопроса о законности решения о включении или невключении лица в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться формальной позицией, поэтому по делу подлежат установлению обстоятельства недобросовестного поведения поставщика.

Включение лица в реестр невозможно без установления его вины, выраженной в  сознательном уклонении от исполнения контракта.

В материалы дела ЗАО «Комбинат рабочей одежды» представлено платежное поручение № 549 от 22.04.2019 г., являющееся подтверждением внесения обеспечения контракта в размере 95 270,32 руб.

Кроме того, товар под данный контракт еще до признания победителем ЗАО «Комбинат рабочей одежды» был готов к поставке и находился на складе. Данный факт подтверждают товарные накладные, представленные на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России.

Также ЗАО «Комбинат рабочей одежды» представлены исполненные контракты, подтверждающие его добросовестность.

Помимо вышесказанного, в адрес Оренбургского УФАС России поступило письмо исх. № 17-2590 от 16.05.2019 г. от Министерства промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан с просьбой учесть при рассмотрении дела тот факт, что ЗАО «Комбинат рабочей одежды» является крупнейшим производителем швейных изделий Республики Башкортостан, а также входит в пятерку лучших предприятий России по производству социальной и форменной одежды для различных отраслей промышленности.

На основании исследования имеющихся в материалах дела доказательств, Комиссия Оренбургского УФАС России обстоятельств, объективно свидетельствующих о наличии недобросовестных действий ЗАО «Комбинат рабочей одежды» не выявила.

Комиссия Оренбургского УФАС России при вышеуказанных обстоятельствах не имеет достаточных оснований для включения информации об ЗАО «Комбинат рабочей одежды» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное, а также учитывая наличие действий ЗАО «Комбинат рабочей одежды», направленных на заключение контракта, а также тот факт, что Заказчик на включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков не настаивает, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив представленные материалы, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,   

 

РЕШИЛА:

 

Сведения об ЗАО «Комбинат рабочей одежды» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: 450076, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Пушкина, 45-2); сведения в отношении генерального директора ЗАО «Комбинат рабочей одежды» <…> (ИНН <…>) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии

                                               <…>

                        

Члены комиссии                                                                                       

 

                                            <…>

 

                                                              <…>                                                                                                                            

                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны