Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении о н... от 4 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении о назначении административного наказания № 056/04/7.32.3-1234/2019

 

«04» октября 2019 г.                                                                                      г. Оренбург

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Ф.И.О., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 056/04/7.32.3-1234/2019 от 10.09.2019 специалиста-эксперта отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Ф.И.О. и материалы к нему, составленный в отношении должностного лица – специалиста отдела закупок государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка (далее – ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка) – Ф.И.О., года рождения, гражданки Российской Федерации, уроженки, зарегистрированной и проживающей по адресу, паспорт серия номер выдан Отделом, по ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступили материалы проверки Министерства здравоохранения Оренбургской области – выписка из акта выездной плановой тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка (далее – ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка) и материалы к ней в части соблюдения порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (вх. № 5195 от 21.06.2019).

В ходе рассмотрения указанных материалов было установлено следующее.

В нарушение ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 указанным учреждением здравоохранения допущены нарушения сроков размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка, период действия которого с 11.02.2019 по 11.02.2020 – план закупок размещен 11.02.2019.

Кроме того, в нарушение ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» учреждением здравоохранения допущены нарушения сроков направления сведений об исполнении договоров в реестре договоров в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о договорах на сумму свыше ста тысяч рублей (свыше десяти дней со дня исполнения).

Протокол по настоящему делу № 056/04/7.32.3-1234/2019 от 10.09.2019 (исх. № 8958) составлен специалистом-экспертом отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Ф.И.О. в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по настоящему делу.

В материалах настоящего дела имеются доказательства надлежащего уведомления Ф.И.О. о дате, времени, месте составления протокола: приглашение от 19.08.2019 № 8266 для составления протокола об административном правонарушении получено 06.09.2019 (отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 46001536020724), Ф.И.О. в адрес Оренбургского УФАС России (вх. № 8124э от 10.09.2019) направлено ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении в ее отсутствии.

Изучив материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, то есть по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, учитывая, что никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу, должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе, автономными учреждениями, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» регламентирует, что заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке.

В соответствии с п. 14 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 размещение плана закупки товаров, работ, услуг, информации о внесении в него изменений в единой информационной системе осуществляется в течение 10 календарных дней с даты утверждения плана или внесения в него изменений. Размещение плана закупки в единой информационной системе осуществляется не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Для размещения в единой информационной системе плана закупки представитель заказчика в соответствии с требованиями к форме такого плана, установленными Правительством Российской Федерации, формирует в единой информационной системе с помощью функционала единой информационной системы план закупки или размещает в единой информационной системе электронный вид плана закупки (п. 15 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908).

Решением Наблюдательного совета ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка (протокол заседания № 8 от 04.03.2019) (далее – Положение о закупке), в п. 2.10.5 которого регламентировано, что утвержденный план закупки, а также корректировки и изменения плана закупки размещаются в ЕИС в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.

Изучением выписки из акта выездной плановой тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка (далее – ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка) и материалов к ней установлено, что указанным учреждением здравоохранения допущены нарушения сроков размещения в единой информационной системе плана закупки товаров, работ, услуг ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка, период действия которого с 11.02.2019 по 11.02.2020 – план закупок размещен 11.02.2019. То есть временем совершения административного правонарушения является 01.01.2019.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 4.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 настоящего Федерального закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

Частью 15 ст. 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлен перечень сведений, информацию о которых заказчик вправе не размещать, в числе которого указаны сведения о закупках товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.

Аналогичные требования установлены в разделе 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка.

Изучением выписки из акта выездной плановой тематической проверки финансово-хозяйственной деятельности ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г.Новотроицка и материалов к ней установлено, что указанным учреждением здравоохранения допущены нарушения сроков направления сведений об исполнении следующих договоров в реестре договоров в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о договорах на сумму свыше ста тысяч рублей (свыше десяти дней со дня исполнения):

- договор № 55607140720170001290000 от 27.11.2017 на поставку лекарственных препаратов (МНН Магния сульфат). Дата исполнения договора – 26.12.2018, то есть сведения должны были быть размещены до 05.01.2019 включительно. Сведения об исполнении размещены учреждением 12.01.2019. Таким образом, время совершения административного правонарушения – 06.01.2019.

Местом совершения административных правонарушений является место нахождения ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка: Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Уметбаева, д. 19, 462356.

В соответствии с ч. 10 ст. 8 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии с трудовым договором от 11.01.2008 № 141 Ф.И.О. принята МУЗ «Городская больница № 1» г. Новотроицка на должность ведущего экономиста.

Должностной инструкцией экономиста планово-экономического отдела от 19.04.2016 установлено, что в обязанности экономиста планово-экономического отдела входит: ведение реестра договоров свыше 100 тыс. руб. на официальном сайте единой информационной системы (п. 6), размещение на официальном сайте единой информационной системы документации о заключаемом договоре, проекта договора для заключения договора с единственным поставщиком (свыше 100 тыс. руб.), протокола заседания комиссии по закупкам, документации, подтверждающей выполнение договорных обязательств (счет-фактура, акт выполненных работ, товарная накладная) по заключенным договорам (п. 7), размещение на официальном сайте единой информационной системы информации об изменениях, вносимых в заключение договора, план закупок, положение о закупках (п. 8).

Приказом о переводе работника на другую работу от 01.03.2019 № Ф.И.О. переведена на должность специалиста отдела закупок ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка.

Должностной инструкцией специалиста отдела закупок от 01.03.2019 № 76/1 установлено, что специалист отдела закупок осуществляет подготовку и размещение на электронных площадках, в ЕИС предусмотренных Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» сведений и документов (п. 2.1.6), размещает в ЕИС документы о приемке результатов исполнения договора (п. 2.1.17).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ устанавливает понятие административного правонарушения, под которым понимается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу примечания к данной статье лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На момент совершения административных нарушений, предусмотренных ч.4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, Ф.И.О. являлась должностным лицом (ведущим экономистом), ответственным за размещение информации на сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, действовавшей на основании трудового договора от 11.01.2008 № 141, дополнительного соглашения от 25.12.2017 к трудовому договору № 141 от 14.01.2008, должностной инструкции экономиста планово-экономического отдела от 19.04.2016.

Ф.И.О. не обеспечено своевременное размещение информации в единой информационной системе, что повлекло ограничение доступа к информации и ущемление прав неопределенного круга лиц на ознакомление с результатами заключенных договоров, а также на свободное владение информацией о результатах проводимых ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка закупок, в связи с чем, специалист отдела закупок ГАУЗ «Больница скорой медицинской помощи» г. Новотроицка Ф.И.О. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения выражается в том, что Ф.И.О., являясь должностным лицом, имела возможность соблюдения норм федерального законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается скриншотами страниц официального сайта www.zakupki.gov.ru.

Ф.И.О., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, для рассмотрения дела не явилась, в адрес Оренбургского УФАС России (вх. № 8795э от 02.10.2019) направила ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в ее отсутствии.

На основании представленных материалов, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

На основании изложенного характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения Ф.И.О. к административной ответственности. Освобождение же Ф.И.О. от административной ответственности означало бы неполную реализацию ее принципов и умалению ее целей.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных, в том числе, ст. 7.32.3 КоАП РФ), не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело приходит к выводу о том, что срок привлечения Ф.И.О. к административной ответственности не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не имеется.

Таким образом, в действиях Ф.И.О., выразившихся в нарушении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст.7.32.3 КоАП.

Учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением Ф.И.О. к административной ответственности с назначением ей наказания в виде административного штрафа будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.

Руководствуясь ст. 23.48, ст. 23.83, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, на основании ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо – специалиста отдела закупок государственного автономного учреждения здравоохранения «Больница скорой медицинской помощи» города Новотроицка Ф.И.О. – виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.  

Согласно ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).

Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении (десять суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ), если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России)

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001

Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации

БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов).

УИН (идентификатор начисления):  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны