Решение б/н Решение от 16 марта 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 056/01/18.1-313/2020

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 03.02.2020 № 9) в составе:

Председателя Комиссии – Заместителя руководителя Управления – «…», членов Комиссии: «…»;

в присутствии заявителя «…»

в присутствии представителя Организатора торгов – отдела архитектуры и градостроительства администрации МО Оренбургский район – «…» (доверенность №1-1/493 от 13.03.2020г.);

рассмотрев жалобу «…» (вх. № 1719 от 04.03.2020) на действия отдела архитектуры и градостроительства администрации МО Оренбургский район,

 

УСТАНОВИЛА:

В Оренбургское УФАС России 04.03.2020 поступила жалоба  «…» (далее – Заявитель) (вх. № 1719 от 04.03.2020) на действия отдела архитектуры и градостроительства администрации МО Оренбургский район (далее – Организатор торгов) по вопросу ненадлежащего оказания услуги по предоставлению земельного участка.

Жалоба подана в соответствии со ст. 18.1 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 №135-ФЗ (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, на основании ч.11 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, были направлены уведомления о принятии жалобы к рассмотрению Заявителю от 11.03.2020 исх. № 2239, Организатору торгов от 11.03.2020
исх. № 2240.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2020 в 10 часов 00 минут. 

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16.03.2020г.

Исходя из доводов жалобы, Заявитель 04.04.2019г. обратился в МФЦ Оренбургского района с заявлением о предоставлении услуги предварительного согласования предоставления земельного участка с кадастровым номером 56:2162801002:2205, находящегося в муниципальной собственности для ведения личного подсобного хозяйства.

Согласно п. 1 ст. 39.18 земельного кодекса РФ, в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, принимает либо обоснованный отказ, либо принимает меры по опубликованию извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей.

Указанное извещение было опубликовано лишь 16.01.2020г. после многочисленных обращений. Дата окончания приема заявок и дата подведения итогов – 16.02.2020г.

В силу п. 7 ст. 39.18 ЗК РФ, в случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка.

18.02.2020г. на личном приеме представители Организатора торгов сообщили, что других заявлений о предоставлении земельного участка не поступало и готовятся документы для направления в МФЦ и предоставления земельного участка.

02.03.2020г. от Организатора торгов Заявителю поступил звонок с информацией о том, что 11.03.2020г. поступило еще одно заявление с просьбой предоставить вышеуказанные земельный участок в собственность.

В связи с чем, необходимо проведение аукциона.

Заявитель полагает, что его права нарушены затягиванием сроков предоставления услуги и нарушением процедуры проведения торгов.

Представителями Организатора торгов представлены письменные пояснения по доводам жалобы и предоставлены дополнительные материалы, запрошенные Оренбургским УФАС России. В ходе заседания Комиссии, представитель организатора торгов с доводами жалобы частично согласился и пояснил следующее.

В администрацию Оренбургского района Оренбургской области 04.04.2019г. «…» подано заявление об оказании муниципальной услуги «Предоставление в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков из состава земель, государственная собственность на которые не разграничена, юридическим лицам и гражданами» через БУ «МФЦ МО Оренбургский район».

Администрацией 17.05.2019г. сделан запрос в Оренбургцентрсельгаз по вопросу предварительного согласования предоставления земельного участка с кадастровым номером 56:2162801002:2205 в с. Южный Урал.

06.06.2019г. получен ответ о том, что сетей газораспределения на образуемом участке нет.

15.07.2019г. отделом архитектуры и градостроительства направлен запрос в администрацию МО Южноуральский сельсовет о предоставлении информации о наличии каких-либо документов об отводе на вышеуказанный земельный участок, для дальнейшего утверждения предоставленной заявителем схемы.

17.12.2019г. отделом архитектуры и градостроительства администрации направлен запрос в администрацию МО Южноуральский сельсовет о возможном формировании земельного участка.

19.12.2019г. получен акт обследования о том, что испрашиваемый земельный участок свободен от застройки.

28.12.2019г. в газете «Сельские вести» №98 (11024) опубликовано извещение о возможном предоставлении на праве собственности земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 56:2162801002:2205 в с. Южный Урал.

По техническим причинам данное извещение не было размещено на официальном сайте http://torgi.gov.ru, в связи  с чем, было аннулировано.

16.01.2020 извещение опубликовано повторно в газете «Сельские вести» №3 (11027).

11.02.2020г. на электронную почту администрации МО Оренбургский район поступило заявление Ивановича И.Н. о намерении участвовать в аукционе на право предоставления земельного участка площадью 600 кв.м. с кадастровым номером 56:2162801002:2205 в с. Южный Урал.

Администрацией МО Оренбургский район подготовлено постановление от 02.03.2020 №335-п «Об утверждении схемы».

29.02.2020г. «…» через МФЦ подано повторное заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Представитель Организатора торгов согласился с затягиванием сроков рассмотрения заявления.

В настоящее время готовятся документы о выделе земельного участка и проведении аукциона.

Исследовав материалы дела, изучив доводы представителей сторон, при рассмотрении жалобы Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций  при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно материалам дела, «….» в качестве ИП не зарегистрирован.

В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что данный земельный участок должен быть предоставлен Заявителю как физическому лицу с целью ведения личного подсобного хозяйства. Следовательно, жалоба Заявителя не может быть рассмотрена в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб,

 

РЕШИЛА:

 

1.         Рассмотрение жалобы «…» прекратить, ввиду отсутствия полномочий у антимонопольного органа по рассмотрению жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

2.         Направить жалобу в Прокуратуру Оренбургской области для рассмотрения в рамках Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны