Решение б/н Решение от 20 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Оренбургской области

 

Адрес места нахождения: г.Оренбург, ул.Краснознаменная, 22

 Почтовый адрес: 460046, г.Оренбург, ул. 9 Января, 64

тел. (3532) 78-66-17, факс (3532) 77-80-70

e-mail: to56@fas.gov.ru

 

   

Заявитель:

Генеральному директору

 

 

Заказчик:

Директору Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат»

 

Уполномоченный орган:

Директору Государственного казенного учреждения Оренбургской области

"Центр организации закупок"

 

 

     

      23.07.2020

7513

 

 

 

На №

 

от

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
                 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 056/06/66-1084/2020

 

20 июля 2020 года                                                                                              г. Оренбург

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июля 2020 года

Решение в полном объеме изготовлено 23 июля 2020 года

 

Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:

Председателя  Комиссии: ..., Членов Комиссии: ..., ...,

 Представители ООО «Максим» на рассмотрение дела не явились, о дате, месте и времени рассмотрения извещены,

Представители государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат» на рассмотрение жалобы не явились,

Представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, месте и времени извещены

рассмотрев жалобу ООО «Максим» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на поставку тапочек (номер извещения №  0853500000320006797),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.07.2020г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО «Максим» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат» (далее – Заказчик)  при проведении электронного аукциона на поставку тапочек (номер извещения №  0853500000320006797) (далее – аукцион).

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Из доводов Заявителя следует, что 1) заявка Заявителя была отклонена не правомерно; 2) на момент окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе Заявитель не смог предоставить выписку из реестра российской продукции, с указанием номеров реестровых записей, соответствующих реестров, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. № 616, так как продукция с наименованием «тапочки» отсутсвует в вышеупомянутом реестре.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что в своей жалобе, в первом доводе закупки ООО «Максим», указывает что Заказчик установил императивное требование о наличии товара в момент подачи заявки у участника закупки: «Участник закупки не обязан иметь в наличие товар, и поэтому не может предполагать какая фирма-изготовитель произведет требуемый товар. Все сопроводительные документы, в том числе и сертификаты соответствия, подтверждающие страну происхождения товара, предлагалось представить при исполнении контракта. Заказчик в своей закупке, требований о наличии товара в момент подачи заявки у участника закупки не устанавливал. Заказчик, руководствуясь п. 10 Постановления Правительства № 616 установил, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, требованиям, установленным настоящим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов Заказчиком выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации. Во втором доводе Заявитель указывает, что не смог предоставить выписку из реестра российской промышленной продукции, с указанием номеров реестровых записей, соответствующих реестров, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, т.к. продукция с наименованием «тапочки» отсутствует в вышеупомянутом реестре. Заказчиком при подготовке закупки, был применен код КТРУ 15.20.14.110-00000024 «Обувь с верхом из текстильных материалов». В техническом задании и Извещении о закупке был указан вышеупомянутый КТРУ.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3                 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:

23.06.2020 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку тапочек (номер извещения №  0853500000320006797).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53 231,90 рублей.

Документация о проведении электронного аукциона утверждена Заказчиком.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с п. 22 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

22.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе

….

 Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1. Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2. Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона следующим требованиям:

а) документ, подтверждающий соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствие с законодательство Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, в случае, если это предусмотрено пунктом 22.1 настоящей документацией об аукционе.

б) декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки)….

 

Извещением об электронном аукционе установлено:

Запрет

Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"

 

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2020 №0853500000320006797-2-1  заявка Заявителя была признана не соответствующей  по следующему основанию: «несоответствие требованиям установленным п.22 раздела I документацией об аукционе в электронной форме, требованиям предусмотренным постановлением Правительства №616 от 30.04.2020г. "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства"».

Установлено, что заявка Заявителя №107810537 не содержит выписку из реестра российской промышленности продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов Заказчиком выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации.

Проанализировав заявку Заявителя, положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что основания для выдачи предписания о пересмотре заявок отсутствуют.

2) Вторым доводом жалобы Заявитель утверждает, что не смог предоставить выписку из реестра промышленной российской продукции, с указанием номеров реестровых записей, соответствующих реестров, в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 № 616, т.к. продукция с наименованием «тапочки» отсутствует в этом реестре.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Извещением об электронном аукционе и Техническим заданием установлен код КТРУ 15.20.14.110-00000024 «Обувь с верхом из текстильных материалов».

Данный код установлен каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия Оренбургского УФАС России, анализируя представленные документы, положения аукционной документации, положения технического задания, а также пояснения представителя Заказчика полагает, что довод Заявителя не находит своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Максим» на действия единой комиссии государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области «Соль-Илецкий психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона на поставку тапочек (номер извещения №  0853500000320006797) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

                                                           …

                                              

Члены комиссии:              

 

                                         …                                                               

                                                 …                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны