Решение №5740 Решение по делу № 056/07/3.2-433/2019 от 18 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее-Комиссия) по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ Оренбургского УФАС России № 16 от 15.02.2019 г.), в составе:

Председателя Комиссии – «…»; членов Комиссии: «…»,

в отсутствие представителей ООО «Экотехстройснаб», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлек-тросеть»: «…» (доверенность №14/201 от 03.09.2018 г.),

рассмотрев жалобу ООО «Экотехстройснаб» на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка модульного здания слесарной мастерской для нужд филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети» (извещение №31907881325),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Оренбургское УФАС России поступила жалоба от 04.06.2019 г. №04/06 (вх.№4626э от 05.06.2019 г.) ООО «Экотехстройснаб» (460024, г.Оренбург, ул.Красногорская, д.5/1) (далее – заявитель) на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» (460021, г.Оренбург, ул.60 лет Октября, дом 30/2) (далее – ответчик, заказчик, организатор торгов, ГУП «ОКЭС») при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка модульного здания слесарной мастерской для нужд филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети» (извещение №31907881325).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заявителю направлено уведомление (исх. №5410 от 10.06.2019г.) о принятии жалобы к рассмотрению.

В порядке ч.11 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» заказчику выставлено требование (исх. №5409 от 10.06.2019г.) о приостановлении аукциона в электронной форме до рассмотрения указанной жалобы по существу.

По мнению заявителя жалобы, заказчиком неправомерно было принято решение о проведении повторной закупочной процедуры.

Представитель ответчика не согласился с доводами жалобы, представил письменные возражения и документы, запрашиваемые Оренбургским УФАС России.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.

Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями ФЗ «О защите конкуренции».

 В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

17.05.2019 года на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение №31907881325 о проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Поставка модульного здания слесарной мастерской для нужд филиала ГУП «Оренбургкоммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети».

Частью 1 статьи 1 Закона о закупках предусмотрено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно ч. 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «ОКЭС» утверждено директором предприятия «…» «12» апреля 2019 г. (далее – Положение о закупках).

Извещение и документация о проведении аукциона утверждено заместителем генерального директора по закупкам, логистике и транспортному обеспечению «…» 17.05.2019г. (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора - 1 375 566,67 руб.

Согласно Протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 837935, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 29.05.2019г. (размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 30.05.2019г.)  по результатам проведения аукциона рассматривались вторые части заявок 4 участников. По результатам рассмотрения вторых частей заявок комиссией принято решение о соответствии только 1 заявки требованиям документации. Учитывая нормы Положения о закупках комиссия заказчика признала указанную закупку несостоявшейся.

В соответствии с п.21.4.1.8. Положения о закупках конкурентная закупка признается несостоявшейся, в том числе, если закупочной комиссией принято решение об отстранении участников конкурентной закупки (в том числе допущенных) от участия в процедуре закупки, кроме одного участника закупки, соответствующего требованиям документации о конкурентной закупке.

Пунктом 21.4.4. Положения предусмотрено, что в случае признания конкурентной процедуры закупки несостоявшейся по основаниям, указанным в пунктах 21.4.1.2, 21.4.1.4, 21.4.1.6 и 21.4.1.8 Положения, закупочная комиссия рассматривает единственную заявку в порядке, установленном в документации о конкурентной закупке. В случае принятия закупочной комиссией решения о признании указанной заявки и участника закупки соответствующими всем установленным требованиям заказчик вправе принять решение о проведении повторной закупки.

Договор по итогам проведения закупки №31907881325 заключен не был. Заказчиком принято решение о проведении повторной конкурентной процедуры, 30.05.2019г. ГУП «ОКЭС» на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31907934351 о проведение аукциона в электронной форме с начальной (максимальной) ценой договора аналогичной предыдущей закупке - 1 375 566 ,67 руб.

Представитель ГУП «ОКЭС» пояснил, что при принятии решения о проведении повторной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупках предприятия, предусматривающим право заказчика на проведение повторной процедуры в случае признания закупки несостоявшейся, в целях обеспечения конкуренции при проведении конкурентной процедуры, привлечения к участию в закупке как можно большего числа участников.

Учитывая, что ООО «Экотехстройснаб» была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме (извещение №31907881325), предполагается, что участник ознакомлен и соглашается с условиями Документации заказчика, а также Положением о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционной комиссией ГУП «ОКЭС» правомерно принято решение о проведении повторной закупки, следовательно, жалоба заявителя является необоснованной.

Следует отметить, что ООО «Экотехстройснаб» является также участником объявленной 30.05.2019г. ГУП «ОКЭС» закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Экотехстройснаб» на действия ГУП Оренбургской области «Оренбургком-мунэлектросеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками кото-рого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Постав-ка модульного здания слесарной мастерской для нужд филиала ГУП «Оренбург-коммунэлектросеть» - Бугурусланские коммунальные электрические сети» (извещение №31907881325) необоснованной.

2. Снять ограничение, наложенное на закупку №31907881325 уведомлением Оренбургского УФАС России (исх. №5409 от 10.06.2019г.).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

    Члены Комиссии                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны